Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Испытания тропиками. Заметки из Сингапура

Испытания тропиками. Заметки из Сингапура

Давайте поедем!

Сингапур и Малайзия… Исторически сложившийся колоритный симбиоз азиатской специфики и европейских торговых интересов – как-никак, бывшие английские колонии. Говорят, что там и поныне живут несколько английских семей – включают в домах кондиционеры на полную мощь и топят камины… Снобизм? Нет, верность традициям.

На улицах – автомобили со всех концов света. Ну ладно, «японки» с правым рулем – дело для российского глаза привычное. Но праворульные «мерседесы», БМВ, «фолькс­вагены», «пежо», да еще в таких количествах, – это, знаете ли, впечатляет… Словом, гармоничное единение Европы и Азии. Полное взаимопонимание.

А главное, экономика XXI века неотделима от промышленного потенциала стран Юго-Восточной Азии. Промышленность региона ориентируется на западные стандарты, а бизнес стремится к сотрудничеству с ведущими западными производителями компонентов и защитных материалов.

Тропический климат – прекрасные условия для испытания антикоррозионных препаратов
Тропический климат – прекрасные условия для испытания антикоррозионных препаратов

По мнению специалистов, все достижения современного мира связаны с важнейшей особенностью человечества – способностью быстро накапливать и закреплять в поведении положительный опыт. А обмен опытом между дистрибьюторами и дилерами разных стран считается эффективным средством оживления бизнеса. Поэтому многие фирмы организуют живое общение своих представителей, работающих в разных странах. Такие встречи позволяют людям учиться непосредственно друг у друга, перенимая современные приемы работы, еще не вошедшие в учебники и инструкции.

Ради такого обмена опытом в сентябре этого года была организована поездка российского дистрибьютора концерна Dinol AB к его коллегам в Сингапур. Юрий Климин поделился с читателями нашего журнала впечатлениями от посещения столь далекого и экзотичного места.

Остров – страна – город

Сингапур, основанный, по преданию, еще в XIII веке, является одним из важнейших торгово-промышленных, финансовых и транспортных центров Юго-Восточной Азии. На крохотном острове сосредоточены один из крупнейших в мире морской торговый порт, важнейший международный аэропорт и крупный железнодорожный узел. В городе работают предприятия, относящиеся почти ко всем отраслям промышленности – от судостроения и нефтепереработки до текстильной, легкой и первичной обработки каучука. Крупнейшие азиатские банки и каучуковая биржа делают Сингапур важнейшим финансовым центром мира. Продуктивности сельского хозяйства может позавидовать любая другая страна. Однако поражает город не столько экономическими показателями, сколько своей приспособ­ленностью для жизни. Пожалуй, из всех мест, где удалось побывать (а Юрий Климин посещал многие страны Европы, Америки и Азии), это, по его мнению, наиболее удобное для жизни место. Очень многие проблемы, к которым мы еще не знаем как и приступить, там уже давно решены. Например, бросается в глаза отсутствие нищеты. Нет такого гигантского разрыва между бедными и богатыми, как в других странах Азии.

Более 80% населения живет в квартирах, которые строит и предоставляет своим гражданам государство. По-умному решена транспортная и многие другие стоящие перед нами проблемы.

Климат

Температура воздуха практически постоянна. Большую часть года она держится чуть выше 30 градусов. Зимой, правда, бывает похолодание аж до 26 градусов, но продолжается оно недолго. Большая жара – тоже явление довольно редкое.

Однако дожди идут часто, и море рядом, поэтому влажность крайне высока. Такие климатические условия позволяют обойтись без капитальных строений производственных предприя­тий, сэкономив таким образом значительные суммы. Большинство сервисов представляют собой навесы, не имеющие ни ворот, ни части стен. Освежающую прохладу несут вентиляторы. Лишь сложные виды работ производственного цикла выполняют в закрытых помещениях, оснащенных кондиционерами.

Климат позволяет строить сервисы без стен и ворот
Климат позволяет строить сервисы без стен и ворот

Автомобили

Собственного производства автомобилей в Сингапуре нет. Исключение составляют автобусы, о которых речь еще впереди. Поскольку территория государства невелика, правительство ограничивает количество эксплуатируемых автомобилей, вводя квоты на ввоз машин для продажи. Собственно, это одна из причин высоких цен на автомобили. За аналогичную модель в Сингапуре приходится заплатить на 30% больше, чем в России. Праворульные «европейцы» мы уже упоминали – их здесь немало. Однако доминируют в транспортном потоке японские машины, хотя последнее время растет число их корейских собратьев. Даже используемые в качестве такси «тойоты» и «ниссаны» начинают вытесняться их корейскими конкурентами.

Появляются в городе и китайские автомобили. Отношение к ним настороженное. Но три года назад считалось, что китайские машины покупать вообще нельзя. Теперь качество их возросло столь быстро, что специалисты считают, что при недостатке средств уже можно рассматривать вопрос о приобретении китайских автомобилей, учитывая тот немаловажный факт, что их стоимость почти в 2 раза ниже, чем японских того же размера и оснащенности.

Разумеется, есть в Сингапуре и большие мультибрендовые сервисы
Разумеется, есть в Сингапуре и большие мультибрендовые сервисы

В Сингапуре принята, в принципе, японская система стимулирования приобретения новых автомобилей. Старые машины вывозят в Китай, Индонезию, Малайзию. Однако учитывая высокую стоимость машин и квоты на ввоз, автомобили эксплуатируют до-­воль­но долго. Средний срок службы их составляет 9 лет.

Жаркий влажный климат острова (погода, как в бане) не способствует долгой жизни автомобильного кузова. Какую бы прекрасную гарантию ни давали заводы-изготовители на кузов и что бы они не писали в своих рекламах, автомобили, не обработанные дополнительно антикоррозионными составами, уже на третий год эксплуатации покрываются устойчивыми очагами коррозии.

Практически все автомобили имеют знаки дополнительной обработки
Практически все автомобили имеют знаки дополнительной обработки

Поэтому антикоррозионной обработке подвергают все 100% автомобилей, приходящих для продажи. Защитные составы наносят перед началом эксплуатации нового автомобиля в качестве предпродажной подготовки и проводят повторные периодические обработки в течение всей жизни машины. Полная обработка обходится владельцу в 300–350 сингапурских долларов (150–175 евро).

Кроме антикоррозионной обработки популярно нанесение противошумной мастики. А также обрабатывают лакокрасочное покрытие различными современными защитными составами.

Обработанные машины имеют свои отличительные знаки – их снабжают наклейками (наклейки на машинах, прошедших антикоррозионную обработку и противошумную, различны; многие машины имеют сразу несколько таких наклеек).

В Сингапуре 30 лет работает дилер концерна Dinol AB. Препараты Dinitrol превосходно зарекомендовали себя в тропическом климате
В Сингапуре 30 лет работает дилер концерна Dinol AB. Препараты Dinitrol превосходно зарекомендовали себя в тропическом климате

Несмотря на существенные затраты на подобную дополнительную обработку, от нее отказываются редко, поскольку стои­мость защищенных машин на вторичном рынке значительно выше, чем необработанных или обработанных лишь частично.

Словом, жители Сингапура неплохо ухаживают за своими машинами, причем бережное отношение к автомобилю имеет в своей основе экономическую подоплеку.

Чем защищают автомобиль?

В Сингапуре уже 30 лет работает дилер концерна Dinol AB. Антикоррозионные препараты Dinitrol себя зарекомендовали в местных, очень не простых климатических условиях просто превосходно. «Банный» климат позволяет быстро в естественных условиях испытывать различные составы и воочию видеть преимущества того или иного продукта. Для противошумной обработки тоже используют составы производства Dinol AB (Dinitrol 479, например). Дилер концерна Dinol AB на собственном предприятии, представляющем собой всего лишь несколько боксов в общем ряду сервисов, не имеющих даже ворот, выполняет антикоррозионную обработку гигантского количества автомобилей. Антикором здесь покрывают все 100% автомобилей марки Hyundai, которые приходят для продажи в Сингапур. Проводится массовая обработка машин Honda и Mitsubishi. При массовых завозах только на одной станции, показанной на фото, обрабатывают в месяц до 1500 машин. Бывают дни, когда процесс нанесения антикора выполняют на 100–120 машинах в день. Нужно думать, что это неофициальный рекорд производительности.

Есть в Сингапуре и такой транспорт
Есть в Сингапуре и такой транспорт

Несмотря на то что местные жители считают для себя труд на антикоррозионных станциях малопривлекательным, нехватки рабочей силы предприятие не испытывает. Рабочие приезжают из соседних стран – Китая и Малайзии, однако их пребывание в Сингапуре находится под строжайшим контролем законодательства.

Дилер концерна Dinol AB обеспечивает материалами 25 станций антикоррозионной обработки, которые расположены в Сингапуре, Индонезии, части Малайзии. Антикоры поставляются даже на Тайвань.

Кроме поставок материалов и дополнительной обработки автомобильного кузова есть еще один весьма прибыльный бизнес – изготовление кожаных чехлов на сиденья автомобилей различных марок. Чехлы местного пошива очень популярны. Делают их очень качественно (есть еще несколько изготовителей подобной продукции), а стоят они относительно недорого. Поэтому в Сингапуре уже давно не заказывают автомобили с комплектацией «кожаный салон», а просто ставят чехлы местного производства. Получается «дешево и сердито».

Несмотря на то что до ближайшего европейского производителя препаратов Dinol AB более 10 тысяч километров и на заказ и доставку уходит до двух месяцев, материалы этого концерна благодаря впечатляющему качеству и простоте нанесения очень популярны. Причем широко распространены не только антикоррозионные препараты, но и полиуретановые клеи для стекол. В последнее время Dinol AB построил два завода в Китае, и оттуда начали поступать некоторые марки полиуретановых клеев. Однако считается, что их качество, несмотря на внедренную систему контроля, еще несколько ниже, чем сделанных в Швейцарии. Есть еще одна очень важная область применения препаратов Dinol AB. В Сингапуре выпускают автобусы для собственных нужд и экспорта в Малайзию. На предприятии внедрены самые современные технологии сборки автобусных кузовов, которые используют всю клеевую систему Dinol AB.

При сборке автобусов используется вся клеевая система Dinol AB
При сборке автобусов используется вся клеевая система Dinol AB

Приверженность европейским составам сами жители Сингапура объясняют своим стремлением выбирать для себя только лучшее, и эту тягу не может остановить даже тот факт, что препараты Dinol AB приходится во­зить с другого конца света.

Остатки технического образования напоминают мне, что в советские времена применяемые материалы и покрытие изделий могли меняться весьма в широких пределах в зависимости от условий будущей эксплуатации. «Тропическое исполнение» считалось самым лучшим, надежным и долговечным. Тропики Сингапура наглядно испытали препараты Dinol AB, дали им самую высокую оценку и показали, как и чем сделать «тропическое исполнение» антикоррозионной и прочей защиты своего автомобиля.

Александр Шубин

Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены