Японцы пришли в Красноярск
![Японцы пришли в Красноярск](/photo/big/lky14ccfngz9.jpg)
Они двигались на Запад, а мы навстречу им на Восток. Они – это Такатоши Ода и Катсушица Сакагучи, сертифицированные механики и консультанты Mitsubishi. Мы – московские журналисты. Стыковка произошла в Красноярске, в дилерском центре «Медведь-Север».
Эта встреча – составная часть проекта «Сервис Караван», детища Mitsubishi Motors Corporation и ООО «ММС Рус». Развитие послепродажного обслуживания, рассудили организаторы, одно из стратегических направлений, призванное поддерживать долгую дружбу с владельцами автомобилей Mitsubishi. А машин этой марки, на минуточку, в России зарегистрировано более 1 млн. Их владельцы являются потенциальными покупателями новых автомобилей той же марки. К хорошему, как известно, привыкаешь быстро.
А давайте организуем ТО с участием японских механиков? Пусть покажут мастер-класс! Сказано – сделано. И вот вам специальные сервисные дни – 18 и 19 октября в Самаре, и 21 и 22 октября в Красноярске.
![](/photo/big/srd43m4uos4m.jpg)
Местные обладатели Mitsubishi получили приглашение: запишитесь на ТО автомобиля Mitsubishi в один из указанных дней и пройдите бесплатную диагностику у японских механиков. Возраст машины – любой. А еще поучаствуйте в лотерее с ценными призами. Какими именно? Никакого секрета – можно выиграть один из 5 iPad-ов. А прошедшие ТО по записи получают в подарок 4 литра оригинального масла Mitsubishi.
Информация о «Сервис Караване» была размещена на сайте бренда и на региональных информационных площадках. Кроме того, записаться можно было через личный кабинет владельца автомобиля и приложение «M-Drive».
![](/photo/big/q85drysgw5qr.jpg)
Поэтому наша журналистская группа была усилена коллегами из местных СМИ, а также красноярскими автолюбителями – как участниками «Сервис Каравана», так и любопытными зрителями. Но количество народа японских механиков не смутило, они переоделись и заявили: «Ну, сейчас мы вам покажем».
![](/photo/big/obcku586tcxq.jpg)
А задача у них была, прямо скажем, непростая. Во-первых, им предстояло оценить влияние российских условий эксплуатации на потребительские свойства автомобилей Mitsubishi разных моделей. Действительно, условия на громадной нашей территории различаются кардинально, а эксплуатировать и обслуживать авто нужно везде.
![](/photo/big/p44nfwai9nwk.jpg)
Во-вторых, наглядно продемонстрировать, что обслуживание по стандартам MMC позволяет постоянно поддерживать автомобиль в исправном состоянии. И клиент получит высокий уровень обслуживания вне зависимости от географии и гражданства специалистов Mitsubishi. Иными словами, основной лозунг компании – «Надёжно!» – работает в любой точке планеты.
Но пора в сервисную зону, смотреть на работу японских мастеров. В Японии это настоящий ритуал: владелец автомобиля раскланиваются, причем два раза – при передаче автомобиля на ТО и при его возвращении. Поэтому роль владельца сыграл представитель японской делегации. Получив ключи, г-н Такатоши Ода загоняет автомобиль в зону подъемника, и начинается работа тандемом: проверка светотехники, один в кабине, другой смотрит снаружи. Закончив, продолжают работать одновременно, один меняет воздушный фильтр под капотом, другой – фильтр кондиционера под «бардачком» в салоне.
![](/photo/big/ysdfcuno1wj7.jpg)
И дальше – быстро, четко, то в паре, то разделившись. Контроль масла в CVT, проверка приводных ремней, охлаждающей жидкости (уровень, точка замерзания), состояния радиатора, АКБ и далее все строго по карте.
Вот автомобиль возносится на подъемнике. Снимают колеса – и тут же один проверяет глубину протектора, а другой изучает состояние тормозных колодок, дисков и трубок. Слив моторного масла и замена масляного фильтра, контроль состояния подвески и трубопроводов, привода, рулевого, выпускной системы.
![](/photo/big/kzo651v458jb.jpg)
Теперь поставить колеса и опустить автомобиль. Залить свежее моторное масло, провести сопутствующие мелкие операции. Мы специально не вдаемся в подробности – последовательность известная, главное, что она выполняется скрупулезно точно, без лишних движений и хождений. А потому выгладит едва ли не артистично.
Готово. Владелец и механик раскланиваются, автомобиль уезжает. Разумеется, нам интересны впечатления не только зрителей, но и исполнителей. Что скажет г-н Катсушица, работающий механиком в Mitsubishi уже18 лет? Кстати, в России он впервые.
![](/photo/big/fg7r9jngp8gm.jpg)
Он еще полон самарских воспоминаний. Оказывается, за утро 19 октября в Самаре удалось проверить два десятка автомобилей. Из них несколько машин имело пробег 110-120 тыс. км, две были с пробегом более 200 тыс. км, остальные приближались к 70-100 тыс. И только два автомобиля оказались с пробегом менее 20 тыс. км. Возраст машин от 2 до 8 лет, их состояние было неплохим, что свидетельствует о заботе владельцев и квалифицированном обслуживании.
![](/photo/big/bqsokuky2m5z.jpg)
А вот в Японии, отмечает г-н Катсушица, средний пробег авто за год в два раза меньше чем в России и составляет 7-9 тыс. км. И люди обычно меняют машины, когда пробег подходит к 100 тыс. км.
Что ж, пора подводить итоги. Полезны ли мероприятия, подобные «Сервис Каравану»? По нашему мнению, да. Они призваны удержать клиентов в дилерском сервисе даже после окончания гарантийного срока. И мотиватор выбран мощный, с подтекстом: вот как работают механики Mitsubishi, любо-дорого посмотреть! Но и наши могут не хуже, если соблюдать корпоративные технические стандарты. Вот и японцы это подтверждают на примере самарских пробегов в 200 тыс. км.
![](/photo/big/vk2krg8rn6g2.jpg)
Задумается потребитель – идти к гаражникам с их соблазнительными ценами или остаться у дилера с его японской школой, технологиями и вовремя обновляемым диагностическим «софтом»? Кто-то выберет экономию, а кто-то надежность. Значит, уже польза.
Но на правах профессионального журнала позволим себе дать совет уважаемым организаторам «Сервис Каравана». Положительное впечатление можно усилить, если акцентировать внимание на мелочах, на тонкостях работы японских мастеров.
![](/photo/big/ne1lzzh7jupu.jpg)
Вот меняют они моторное масло. Закрутили сливную пробку и берут в руки канистру, собираются заливать свежее масло. Рядом полукругом стоят владельцы Mitsubishi и представители пишущей братии. Вот тут бы и прокомментировать: а вы знаете, что под сливную пробку ставится уплотнительное кольцо Mitsubishi MD050317, специальная шайба из мягкого металла? Это гарантия того, что масло из-под пробки капать не будет. Есть такая деталь у гаражников? Нет у них такой детали. И поэтому они вам поставят какую-нибудь нестандартную шайбу. И будете вы терять масло, которое нынче недешево.
Или установка колес. Обратите внимание, что мастера после пневматического гайковерта работают динамометрическим ключом! Затягивают колесные гайки строго определенным моментом. А как работают уличные шиномонтажники? Затягивают гайки с помощью обрезка трубы – дескать, так надежнее. Мало того, что могут пострадать шпильки, вы не сможете на дороге поменять колесо при проколе шины – силы не хватит, а стандартный баллонный ключ просто погнется.
Не сомневайтесь, подобные комментарии в сочетании с демонстрацией профессиональной работы заставят автовладельца крепко подумать – куда ему податься со своим Mitsubishi. Кстати, мы не назвали модель, для которой выполнялось ТО. Но вы уже сами догадались по фотографиям – это Outlander. Недавно модель отпраздновала юбилей – 15 лет на дорогах. С июня 2001 года по сентябрь 2016 года сменилось три поколения модели, а на крупнейших рынках мира было реализовано более 1 миллиона 487 тысяч автомобилей ( включая модификацию PHEV).