Качественные комплектующие – качественные автомобили
Немецкий концерн Continental 1 июля нынешнего года открыл завод по производству шлангопроводов. Эти автокомпоненты предназначены для систем кондиционирования и гидравлических усилителей рулевого управления.
Новое предприятие располагается под Калугой рядом с шинным заводом компании и относится к подразделению ContiTech. Несмотря на то что официальное мероприятие по запуску серийного производства произошло только сейчас, выпуск шлангопроводов для автомобилей марок LADA, Nissan и Renault осуществляется уже на протяжении нескольких недель. Предполагается в текущем году изготовить более 1 млн штук данных автокомпонентов. Все они предназначены исключительно для российского рынка.
Завод не поражает размерами (производственный цех имеет площадь 4800 м2 плюс административное здание) – для современного высокопроизводительного оборудования много места и не требуется. К сожалению, фотографировать там, где расположено технологическое оборудование, категорически запрещено, а официально предоставленные компанией фотоснимки малоинформативны. Но что поделаешь – секреты производства охраняются очень бдительно. Поэтому попробуем разобраться с технологическим процессом при помощи слов.
Изготовление шлангопроводов для систем кондиционирования начинается с нарезки трубок. Исходный материал – алюминиевые трубы 6-метровой длины, которые поступают в Россию по импорту. Между прочим, пока все, что необходимо для работы завода (трубки, шланги, присоединительные детали), имеет иностранное происхождение. Хотя изучается возможность подключения и отечественных поставщиков.
Следующий шаг – формовка концов трубок. Она осуществляется методом накатки и обеспечивает в дальнейшем соединение со шлангами. Данная технологическая операция требует применения масла, поэтому за ней следуют промывка и обезжиривание. Далее посредством холодной сварки производится установка фланцев. Теперь переходим к гибке. Гибка трубок имеет свою особенность – опасность уменьшения внутреннего поперечного сечения, что крайне нежелательно. Специалисты немецкой компании хорошо знакомы с проблемой и успешно решают ее. Изогнутые трубки проходят 100%-ю проверку на шаблоне.
Не менее интересен очередной этап – пайка отводов, крупных фланцев, глушителей. Здесь сложность кроется в материале – алюминий очень плохо паяется. Это связано с наличием на его поверхности прочной окисной пленки. Однако подбором флюса и температурного режима нагрева деталей удается преодолеть и эту неприятность. А далее необходимо смыть остатки флюса, что и делается с помощью ультразвуковой мойки.
Наконец, осуществляется соединение трубок со шлангами. Для этого применяются муфты и обжатие. Всё. Шлангопровод готов. Вот только каково его качество? Ответ на вопрос дает автоматическая гелиевая проверка герметичности под давлением 40 бар. В случае положительного исхода тестирования контролирующая установка распечатывает этикетку, которая наклеивается на готовое изделие и является своеобразным сертификатом качества.
Технологическая цепочка изготовления шлангопроводов для гидравлических усилителей рулевого управления аналогична таковой для систем кондиционирования. Она также заканчивается тестом на протечку масла.
Нельзя не сказать несколько слов об измерительной лаборатории. Здесь поверяется весь мерительный технологический инструмент, а также расположена контрольно-измерительная машина (естественно, с компьютерным управлением), которая позволяет проверять геометрию готовых изделий. Метрология – наука мудреная. При проведении измерений, например, необходимо учитывать температуру (температурные расширения). Для устранения влияния данного явления измерительная лаборатория сделана термостатированной.
Калужская область стала центром притяжения для немецкой компании. Это у них здесь уже третья производственная площадка. Про шинный завод упоминали, а еще есть ООО «Континентал Аутомотив Системс РУС», выпускающее электронные автокомпоненты и элементы систем топливоподачи.
Перспективы развития нового предприятия радуют – поставка шлангопроводов и другим автопроизводителям (VW), увеличение численности персонала с сегодняшних 90 до 160 человек, доведение производства до 2 млн изделий.
В торжественной церемонии открытия завода приняли участие представители руководства – как немецкой компании, так и Калужской области.
Из хороших комплектующих можно, если приложить некоторые усилия, сделать плохой автомобиль, а из низкокачественных автокомпонентов, как ни старайся, добротного транспортного средства не получишь. В свете сказанного открытие в России еще одного завода концерна Continental следует только приветствовать.