Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

OSRAM – производитель света № 1. Статья седьмая

OSRAM –  производитель света № 1. Статья седьмая

Начало в № 11/2017, 1, 3, 5–7/2018

Прошлую статью цикла заканчивали словами: «Следующую линейку продуктов OSRAM представляют светодиодные противотуманные фары и лампы LEDriving FOG». С них сегодня и продолжим разговор. Для начала внесем ясность, в чем же заключается разница, когда мы говорим про фары и когда про лампы.

Напомним читателю, что понятие «фара» включает устройство генерации света и механизм правильного распространения этого света на дороге. В программе OSRAM присутствуют три вида светодиодных фар. Это LEDFOG101, LEDFOG103 и LEDFOG201.

При этом все три продукта полностью сертифицированы, несмотря на то что это светодиодная продукция. Ранее мы писали о том, что светодиодные лампы нельзя использовать во внешних световых приборах автомобиля. Но мы говорили про лампы, а это фары, и их использовать можно. Почему? Ниже разъясним.

Как писалось выше, фара – это элемент, состоящий из источника света и оптической системы, которая формирует светораспределение. Соответственно, противотуманные фары OSRAM имеют светодиодные источники света, установленные в свою же фару. Это готовый, специально разработанный продукт. Тут ни о каком вмешательстве в конструкцию автомобиля речи не идет. А что же со светодиодными лампами? Тут дело в том, что человек устанавливает светодиодную лампу вместо галогенной. А так как фара создана под галогенную лампу, а не светодиодную, то тут уже речь идет о вмешательстве в конструкцию автомобиля. В этом-то и вся разница, светодиодный свет может быть сертифицирован, если речь идет о целой фаре, которая прошла сертификацию, а вот светодиодная лампа – нет, если речь идет о фаре, в которой используется изначально галоген, а потом на замену устанавливается светодиод. Вернемся к светодиодным фарам.

Для начала скажем, что все три фары имеют одинаковый размер (90 мм) и максимально унифицированы: все они круглой формы. Этот размер и форма фары наиболее популярны на автомобильном рынке, поэтому фары OSRAM подходят для большинства автомобилей. Для того чтобы установить светодиодную фару, нужно просто демонтировать целиком всю штатную противотуманную фару и вместо нее поставить светодиодную, если позволяют размеры автомобиля.

Самая дорогая, самая топовая и инновационная среди них – фара LEDriving FOG (LEDFOG101). Поговорим о ней подробнее.

Производитель заложил в этот продукт четыре полезные функции. Они реализуются с помощью двух светодиодных модулей. Один отвечает за противотуманный свет, второй – за работу в качестве дневных ходовых огней. Потребитель, установив на авто такой комплект, получает и то и другое в одном устройстве. Но и это еще не все.

LEDriving FOG
LEDriving FOG

Третья и четвертая функции комплекта работают так: при нажатии на кнопку «аварийное освещение» свет начинает мерцать вместе с остальными приборами, а в момент включения поворотников фары включаются, а затем, при завершении маневра, мягко и приятно для глаз затухают. Такими дополнениями производитель добивается особенных дизайнерских качеств в автомобильном свете. Авто, оснащенное такими световыми возможностями, будет иметь особую привлекательность для потребителя.

А в чем преимущество названных световых комплектов по отношению к стандартным лампам? Ранее говорилось о том, что, например, у галогенной лампы цветовая температура соответствует 3200° К. У названных источников света LEDFOG101, LEDFOG103 и LEDFOG201 цветовая температура составляет 6000° К. Более того, кроме повышенной цветовой температуры, такие комплекты светят ярче по сравнению со стандартным галогеном. Конечно же, при такой увеличенной яркости (на 30%) и белом свете автомобили смотрятся значительно элегантнее и привлекательнее.

Второй комплект из группы LEDFOG, который имеет название LEDriving FOG PL (LEDFOG103), производитель относит к категории «Дизайн». Почему? Потому, что его главное преимущество состоит в том, что данный продукт FOG PL имеет две цветовые версии: либо синего цвета, либо серебристого. При этом сама цветовая температура излучаемого света комплекта будет также 6000° К несмотря на синий или серебристый цвет обрамления линзы. Как этого удалось добиться? Все благодаря конструкции фар. Синяя или серебристая поверхность фары располагается во внутренней части фары, поэтому свет, который создает светодиодный чип, не проходит сквозь серебристое или синее покрытие.

LEDriving FOG PL
LEDriving FOG PL

Зато насколько уникальным выглядит автомобиль, оснащенный таким комплектом! Также стоит отметить, что этот комплект имеет две функции и работает в качестве дневных ходовых огней или противотуманного света. Ну и упомянем самый простой и самый доступный вариант светодиодных противотуманных фар LEDriving F1 (LEDFOG201). Он нужен тем автомобилистам, кому интересны только противотуманные фары и ничего более. При этом по цветовой температуре (6000° К) и по качеству светораспределения на дороге комплект полностью идентичен двум вышеописанным комплектам. Он отличается лишь сроком гарантии. В отличие от LEDFOG (LEDFOG101) и LEDFOG PL (LEDFOG103) с 5-летней гарантией, LEDriving F1(LEDFOG201) имеет 3-летнюю. Зато у последнего значительно выигрышней стоимость.

LEDriving F1
LEDriving F1

Теперь обратимся к лампам LEDriving FOG LAMP. Они реализованы в двух версиях: одна идет на замену галогенных ламп Н10, вторая – универсальная, она подходит для следующих типов цоколей: Н8, Н11, Н16. В чем же преимущество противотуманных светодиодных ламп? Помимо повышенной цветовой температуры 6000° К, яркости и экономии электроэнергии, автовладелец вместо стандартной галогенной лампы, которая живет в среднем один год, получает лампу с гарантией в пять лет. Эти лампы производятся в Италии.

LEDriving FOG LAMP
LEDriving FOG LAMP

Отдельного разговора достойно серьезнейшее отношение компании к качеству производимой продукции. В первых статьях цикла этому вопросу отводилось значительное количество времени, но, безусловно, стоит поговорить об этом еще раз. Дело в том, что любая качественная лампа (каждая!), даже галогенная, при производстве проходит около 30 пунктов контроля. Этот процесс отработан настолько тщательно, что не влияет на скорость производственного конвейера. Если, например, при сборке лампы какой-нибудь ее параметр отклонится от заложенного стандарта (речь идет о нанометрах), то такая лампа отбраковывается и на следующий этап сборки не попадает.

Совершенно ясно, что производитель некачественных ламп позволить себе такую тщательность контроля не может. Предположим, что в производстве недобросовестного изготовителя ламп (точнее, контрафакта) либо отсутствуют приборы контроля, либо на их показания никто внимания не обращает, и появляется неточность при сборке: нарушается точная фиксация нити накала на лампе. Как следствие этого – изменилась позиция нити накала относительно отражателя фары и, соответственно, правильное светораспределение на дороге.

Результат такой некачественной сборки отзовется неправильным светораспределением на дороге со всеми вытекающими…А какими? Разными: ослеплением водителей встречных ТС, недостаточной освещенностью самой дороги и придорожного пространства, и т. д. Последствий много, и об этом уже неоднократно говорилось в более ранних статьях цикла. Самое главное здесь состоит в том, что любые отклонения в параметрах автомобильной лампы могут способствовать либо ее поломке, либо, что гораздо важнее, – ДТП.

Как ведущий мировой производитель автомобильного света, OSRAM все это понимает и борется с контрафактом всеми возможными способами. Для этого компанией реализованы разнообразные сервисы. Каждый покупатель после приобретения лампы имеет возможность идентифицировать купленную продукцию на контрафакт. От сомневающегося для этого потребуются всего лишь три фотографии изделия (лампы): крупным планом – саму колбу лампы, фото маркировки лампы на цоколе и фотографию упаковки лампы. Специалист OSRAM, получив эту информацию, быстро определит, является лампа продуктом OSRAM или нет. Для этого достаточно направить соответствующий запрос на почтовый ящик: trust-ru@osram.com.

В данной статье имеет смысл разделить контрафакт по группам продукции компании. Для идентификации ксеноновых источников света существует программа OSRAM Trust, о чем журнал подробно писал ранее. Светодиодную же продукцию компании не подделывает пока никто. Это, видимо, связано со сложными технологиями производства. Основная же нагрузка по контрафакту касается галогенных источников света. Компания это знает и успешно работает в этом направлении.

Примерно год назад специалистами компаниями на территории РФ было обнаружено достаточно крупное производство автомобильных ламп, маркированных брендом OSRAM. Поначалу, получая информацию о том, что на рынке РФ стала регулярно появляться контрафактная продукция под маркой OSRAM, специалисты считали родиной ее появления азиатский регион, а предприятие-«производитель» – лишь упаковщиком контрафактной продукции.

Но после следственных действий силовиков и окончательного закрытия предприятия специалисты компании увидели производственные площади и серьезное оборудование для работы с автомобильными источниками света. Предприятие заказывало лишь болванки ламп без какой-либо маркировки, метило их брендом OSRAM, наносило маркировку, имитирующую OSRAM, копировало и производило упаковку, паковало в нее готовую продукцию и отправляло ее на рынок автозапчастей.

Но вернемся к галогенной лампе. Она не имеет защитной программы вроде OSRAM Trust для ксеноновых источников света, нет у нее и уникального кода, специальной этикетки, поэтому проверить на оригинальность галогенную лампу можно лишь по внешнему виду. Да и то, сделать это можно лишь с большой вероятностью, если имеется возможность сравнения ее с оригинальным образцом.

Одним из способов защиты галогенной лампы от подделки является упаковка нового дизайна, которую OSRAM полностью обновил – если раньше все упаковки были синего цвета, то теперь для разных продуктов используются различные цветовые отличия: синий, зеленый, белый, красный и т. д. цвета. Если сегодня у продавца источников автомобильного света вся продукция упакована в старые коробки только синего цвета – есть серьезный повод усомниться в принадлежности содержимого бренду OSRAM, так как в основном производители контрафакта не перешли на печать новой упаковки. Но если вам встретилась старая коробка, то это не значит на 100%, что это контрафакт, так как, возможно, у продавца лампа еще со старых запасов до внедрения новой упаковки. Нужно понимать, что компания OSRAM давно и широко работает на авторынке РФ. Поэтому на каких-нибудь складах какое-то количество продукции может находиться в упаковке прежнего дизайна. Таких образцов становится все меньше и меньше, но пока они на рынке еще встречаются. Хотя уже сегодня на рынке РФ можно встретить контрафактную продукцию OSRAM, упакованную в коробки, по размерам, форме, дизайну и цвету почти абсолютно повторяющие упаковку нового дизайна. Упомянутое выше «предприятие», занимающееся криминальным бизнесом, уже год назад паковало свою контрафактную продукцию в упаковку, мало отличимую от новой оригинальной. Здесь они достигли больших высот. Но им это не помогло.

Так как же отличить контрафакт от оригинала, если не брать во внимание упаковку? Задача не из легких, но все же решаема. Нужно более внимательно рассмотреть детали лампы, начиная от сравнения дизайна упаковки и заканчивая визуальным сравнением нитей накаливания и даже качества припаивания их к контактам лампы.

Очень часто покупатели галогенных ламп OSRAM присылают в офис компании фотографии упаковки продукции с просьбой проверить ее на оригинальность. Но к сожалению, сделать такую оценку весьма и весьма проблематично: сравнить оригинальный полиграфический продукт (упаковочную коробку) с его хорошей копией – задача исключительно для эксперта, причем эксперта в полиграфии. А вот определить оригинальность лампы с помощью простой лупы и сравнить качество изготовленных нитей накаливания и их пайку к контактам электродам ламп – гораздо проще.

Контрафактная нить накаливания легко обнаруживается с помощью обычной лупы, а то и просто на глаз. Она (контрафактная нить), как правило, крупнее оригинальной, более того, если оригинальная пайка имеет круглые формы, то контрафактная пайка помимо более крупных размеров еще имеет и более плоские формы будто ее сдавили обычным механическим воздействием. Еще раз повторим, оригинальная пайка нити накала, внешний вид которой рассеет сомнения приобретателя известного продукта OSRAM, – тонкая, ровная, без зазубрин. Это первое.

Второй способ определения оригинальности лампы можно реализовать также с помощью визуального контроля. Для этого нужно найти на лампе маркировку и внимательно ее рассмотреть. OSRAM маркирует свои изделия с помощью лазера. Результаты такого нанесения хорошо читаемы, их нельзя затереть пальцами, площадь нанесения не меняет цвета. У контрафакта это не так: рисунок маркировки блеклый, его плохо видно, прочесть его часто не получается, если маркировку потереть пальцем – она сотрется, оставив следы краски на пальцах, а часть ее стирается совсем. Для 80% случаев вероятности определения оригинальности галогенной лампы названных действий будет достаточно.

Но есть и третий способ. Он совсем прост и состоит в следующем. Берется галогенная лампа и кончиком ее колбы трется о бумагу. Кончик лампы, как известно, покрыт напылением определенного состава. Если в результате трения он оставляет на бумаге следы, похожие на след от карандаша, – можно быть уверенным, что данное изделие было изготовлено не на заводах OSRAM. И наоборот, если в результате таких манипуляций с колбой лампа никаких следов на бумаге не оставляет – это один из признаков принадлежности изделия названному производителю, но не факт. Совпадение всех трех вышеописанных способов укажет, что, скорее всего, у вас в руках контрафакт. В любом случае, в случае возникновения сомнений пишите в OSRAM.

Про защиту бренда по ксеноновым источникам света сегодня уже говорилось – это программа OSRAM Trust. Она появилась в 2015 году, поэтому, как и галогенные лампы, эти источники могут присутствовать на рынке в разных вариантах: лампы до появления программы Trust и после. Доля продукции, изготовленной до 2015 года, сегодня, безусловно, мизерна, но все же на каких-то складах она еще присутствует. Отсутствие уникального кода на лампах, изготовленных до появления программы OSRAM Trust, существенно ограничивает возможности идентификации продукции. Но все же некоторые возможности имеются. И они связаны с оригинальным кодом лампы, нанесенного на цоколь. Действовать следует так.

Понятно, что производители контрафакта стремятся всегда и во всем минимизировать производственные затраты, даже если их действия могут привести потребителя к ДТП с тяжелейшими травмами или даже к смерти. Маркирование продукции уникальными кодами – это, по их мнению, – ненужные затраты, которые производителям контрафакта влетают в немалую копеечку. Результатом такой философии становится масса изделий, промаркированных одним кодом. И если при покупке ламп потребитель получает два изделия с одним и тем же кодом – можно с большой долей вероятности говорить о подделке продукции, так как оригинальные лампы, как уже говорилось, имеют свой уникальный код. И неважно, выпущены эти лампы до появления программы OSRAM Trust или нет. Уникальный код на цоколе ксеноновых ламп был всегда. Если покупателю нужна всего одна лампа – он может попросить продавца вскрыть дополнительно еще одну коробку с лампой для сравнения с купленной. Если уникальный код у двух ламп одинаковый, есть серьезный повод усомниться в подлинности ламп.

Если же такая возможность отсутствует, можно действовать по-другому. Так же как и с галогенной лампой, нужно руководствоваться внешними признаками. На лампах D1 и D3 (ксеноновые лампы с квадратным металлическим цоколем) нужно обратить внимание на шрифт цоколя. У оригинальной лампы он четкий и хорошо читаемый. У контрафакта он жирный и расплывчатый. На цоколе может быть наклеен никому не известный стикер, который отсутствует у лампы OSRAM, на ней также могут быть неаккуратно выполненные разъемы. Преданные бренду потребители иногда присылают в офис компании фотографии вскрытых ксеноновых ламп с микросхемами зеленого цвета, хотя у OSRAM они все черные. И так  далее.

С появлением программы Trust идентификация ксеноновых источников света вышла на новый уровень. Она доказала свою эффективность настолько, что практически свела на нет все попытки подделать бренд OSRAM по ксеноновым источникам света.

Эксклюзивное издание

"Экспертиза технического состояния
и причины неисправностей
автомобильной техники"
3 ведущих эксперта | 960 стр. | 2100 иллюстр.
Узнать детали

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены