Качество? Никаких секретов!
Сегодня вопрос качества топлива стал для автовладельцев одним из ключевых. Современные двигатели с высокой степенью сжатия очень требовательны к бензину и дизельному топливу: иногда достаточно всего одной заправки некачественным продуктом – и поломка почти гарантирована. А из-за постоянно усложняющейся конструкции моторов их ремонт становится очень дорогим. Но у водителя нет возможности при заправке «на глаз» определить качество того, что заливается в бензобак его автомобиля. И поэтому на первое место выходит его доверие к компании, реализующей топливо – то самое: «Пользуйтесь только проверенными АЗС». В принципе, существуют два пути, по которым могут пойти владельцы АЗС. Первый – это «экстенсивно» зарабатывать доверие клиентов, в течение многих лет продавая качественное топливо. Но этот путь (если говорить прямо) долгий и не очень надежный: достаточно всего одного слуха, пущенного чем-то недовольным клиентом или конкурентом, и вся многолетняя репутация «пойдет на свалку» – чего уж скрывать, в рынке живем. Поэтому есть второй путь. Вернее – дополнение к первому. То есть, «экстенсивно» зарабатывая доверие клиентов, открыто показать всю систему контроля качества топлива на всех этапах его движения – от нефтеперерабатывающего завода вплоть до заправочного пистолета на АЗС. Причем сама система контроля должна быть отстроена таким образом, чтобы в ней не было «зазоров». Собственно, именно это и делает компания «Газпром нефть». С одной стороны, зарабатывает доверие людей, гарантируя качество реализуемого на ее АЗС топлива. А с другой стороны – открыто рассказывает, каким образом добивается этого гарантированного качества. Так, 2 декабря в Москве на АЗС «Газпромнефть» прошел «День качества», при подготовке к которому компания собирала вопросы по качеству топлива от клиентов. Определив основные темы, пригласила журналистов, чтобы наглядно показать, как действует система контроля качества непосредственно на АЗС. На всех станциях сети во время приемки нефтепродуктов из автоцистерны проводятся измерения плотности и температуры, отбор контрольных проб, проверка резервуаров. Все данные сверяются с информацией, указанной в паспорте качества топлива, где фиксируются основные параметры. Казалось бы, что может случиться с топливом при таком контроле? Однако компания ничего не оставляет «на волю случая» и регулярно проверяет топливо с помощью мобильных лабораторий. Это специальные передвижные комплексы, оснащенные современным оборудованием для проведения экспресс-анализов нефтепродуктов. С нюансами работы «лаборатории на колесах» журналистов познакомил начальник участка мобильной лаборатории в Москве Сергей Левинин. Такие передвижные комплексы не только выезжают на АЗС в случае обращения клиентов, но и также проводят внеплановые проверки качества топлива на станциях. Причем на АЗС не знают графика их приездов. «Многоуровневая система проверки нефтепродуктов работает на всех АЗС “Газпромнефть”». Процедуры, которые мы показали на станции, проводятся при каждой приемке бензовоза, поэтому наши посетители могут быть уверены в высоком качестве топлива», – отметил руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Москве Эдуард Карташов. …Остается добавить, что система контроля качества топлива на всех АЗС «Газпромнефть» единая. Без исключений. И она органично встроена в систему работы компании, являясь набором стандартных процедур, выполняемых постоянно и планомерно. То есть контроль (как и реакция специалистов в случае возникновения любых проблем или обращений клиентов) – это не «разовое» мероприятие, а непрерывный процесс.