Картинки с выставок
Император бы расплакался
Выставка «Мир автомобиля 2013», прошедшая в Санкт-Петербурге с 3 по 7 апреля, анонсировалась как юбилейная. В связи со 100-летием со дня проведения последнего в истории Российской империи автосалона под патронажем Николая II. С первых страниц официального каталога 22-й выставки перед нами выступила целая плеяда известнейших чиновников федерального и регионального уровней.
Не обошли своим вниманием мероприятие пара видных фигур национального бизнеса. Насторожило присутствие на шестой странице документа приветствия генерал-майора полиции товарища В.Н. Быкова. Но прочтение его послания не обнаружило никаких намеков на проведение силовых мероприятий для обеспечения безопасности собрания. Это успокоило участников и гостей, томящихся в предвкушении праздничного действа.
Неизвестно, чего ожидали от выставки стендисты и посетители, но мы как представители автосервисного профессионального издания ожидали от предстоящего мероприятия новых образцов авторемонтного оборудования, материалов и технологий. Надеялись увидеть новые разработки питерских предприятий, работающих на российский и зарубежный автопром и вторичный рынок. А таковых в Северной столице предостаточно. Многие из них занимают лидирующие положения в ключевых нишах национального авторынка.
Мероприятие заводчане единодушно проигнорировали. Поначалу теплилась надежда на встречу с новыми игроками автосервисного дела из Европы посткризисного времени. Но она растаяла сразу после беглого взгляда на куцые ряды унылых стендов. Даже китайские товарищи обошли вниманием это знаковое событие российского авторынка. Остается лишь позавидовать нашим более успешным в этих делах предкам. Подозреваем, что их последний салон прошел гораздо эффективнее и интереснее нашего 22-го...
Ататюрк был бы доволен
Портрет Мустафы Кемаля Ататюрка нельзя было не заметить – он взирал на каждого входящего в фойе выставки Automechanika Istanbul 2013. А заходили многие, очень многие. И растекались по многочисленным стендам двенадцати залов. Столь масштабной стамбульской «Автомеханики» я еще не видел.
Статистику и описание некоторых интересных экспонатов вы найдете в отдельной статье на с. 18–20. А образцы изделий, сфотографированных в залах, – в тематическом материале на с. 60. А пока несколько предварительных замечаний.
Успех любого дела основан на двух китах: прогрессе и традициях. Двигаешься вперед, помня о прошлом.
Прогресс... Нынешнее качество турецких автокомпонентов просто поражает. Я не о сертификатах, с этим все в порядке. Но фильтры, тормозные колодки, сцепления, детали двигателя обрели какую-то удивительную привлекательность. Их хочется взять в руки, щупать, рассматривать... Не то что 5–7 лет назад.
Традиции... С этим свято. Перед началом работы выставки – торжественная церемония открытия. Несколько помпезная, но это только на пользу. Серьезные мужчины в строгих черных костюмах. Короткие, но информативные доклады с обязательными аплодисментами.
И при этом – удивительная открытость в общении с журналистами. Неформальная пресс-конференция, дружеский ужин, где с удовольствием встречаешь русскоговорящих коллег из Чехии, Грузии, Польши...
В залах маняще блестели турецкие, немецкие, итальянские, французские, иранские, тайваньские, сингапурские изделия и разработки. Китайские? А то! Целые «кварталы» из стендов едва ли не в каждом зале.
Очень хотелось увидеть российскую продукцию, но... увы. Не интересен регион? Боимся конкуренции? Или едва сводим концы с концами – не до экспозиций? Что ж, дождемся следующей стамбульской выставки – а вдруг что-то изменится? И российские стенды составят если не «квартал», то хотя бы небольшой «переулочек»?
Уходя, я невольно оглянулся на портрет Ататюрка. Мне показалось, что первый президент Турецкой республики со мной согласен. Ведь Стамбул всегда рад гостям.