Когда исчезнет профессия дальнобойщика
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
В РСА заявили о снижении стоимости запчастей
Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердил очередную актуализацию справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ в ОСАГО. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс.
«За полгода, прошедшие с предыдущей актуализации (май 2016 года), средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 2%. Снижение объясняется изменением курса валюты – доллар упал на 7%. Например, в конце мая курс американской валюты достигал 67 руб., а в октябре – 62 руб. А учитывая максимальное значение в 2016 году, когда курс превышал 83 руб. за доллар, разрыв в показателях составил порядка 34%. Еще один фактор – появление на рынке неоригинальных запасных частей для устаревающих моделей ТС, и естественно, что стоимость этих запасных частей ниже», – пояснил И. Юргенс.
Показатели вычислены после анализа актуализированных стоимостей наиболее часто повреждаемых деталей по наиболее популярным маркам автомобилей в разрезе экономических регионов. Всего было проверено более 7 тыс. позиций. Рост стоимости был отмечен по 1,8 тыс. позиций (в среднем на 25% по этой группе), снижение – по 2,8 тыс. позиций (на 39%), отклонение стоимости в ту или иную сторону в пределах 10% зафиксировано по 2,5 тыс. позиций.
Актуализированные справочники начнут применяться с 1 декабря 2016 года.
Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости производится с 1 декабря 2014 года. Справочники включают информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ в разрезе 13 экономических районов и подготовлены в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России.
Применение Единой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств.
Профессия дальнобойщика исчезнет через пять лет
Глава Росавтодора Роман Старовойт призвал перевозчиков готовиться к переквалификации водителей-дальнобойщиков, которые уже через пять лет могут быть вытеснены с рынка беспилотными автомобилями. К 2020 году таких транспортных средств во всем мире будет насчитываться уже свыше 10 млн.
К этому времени основные федеральные дороги в России также должны быть подготовлены для проезда такого транспорта. Первый участок для тестирования беспилотных автомобильных перевозок на федеральных трассах будет создан на автомобильной дороге Казань – Набережные Челны и в дальнейшем распространится на все транспортные коридоры.
Для борьбы с нелегальными перевозчиками в настоящее время продолжается модернизация и усиление системы автоматического контроля перевозчиков в системе «Платон». Работы осуществляются в соответствии с установленным концессионным соглашением графиком.
Сейчас для фиксации факта внесения платы от конкретных автомобилей, передвигающихся по федеральным трассам, задействовано 100 автомобилей мобильного контроля и 194 рамки стационарного контроля. Система контроля передает данные фото- и видеофиксации автомобилей, проезжающих без оплаты, в ГИБДД в автоматическом режиме. К июлю 2017 года количество стационарных рамок вырастет до 491 конструкции.
К концу следующего года в нормативное состояние приведут 80% их протяженности. К концу 2018 года вся федеральная сеть будет отремонтирована и будет соответствовать всем международным стандартам качества. Таким образом, необходимые объемы ремонта сократятся, Росавтодор будет ежегодно ремонтировать только долю естественного износа. Нагрузка на бюджет в этой части снизится, основные средства сконцентрируются на содержании уже отремонтированных трасс.
«Увеличение межремонтных сроков до 12 лет – это признак того, что федеральные дороги строятся хорошо и содержатся на высоком уровне. Это обусловлено применением новых технологий и материалов. При этом ужесточается контроль за подрядчиками в части соблюдения всех нормативов. Продлить срок службы дороги возможно благодаря добросовестному выполнению и законов, и проектов», – заметил глава ведомства.
Автоконцерны могут обязать полюбить Крым
Минпромторг намерен обязать автоконцерны открыть сервисные центры в каждом регионе страны, рассказали «Коммерсанту» источники на рынке. По их словам, никаких документов пока нет и механизмы реализации идеи неясны.
В Минпромторге подтвердили, что потребовали от производителей и импортеров обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей во всех регионах РФ. «К сожалению, даже сегодня в некоторых регионах, где потребители сотнями покупают и регистрируют новые автомобили какого-то бренда, они могут оказаться с машиной “один на один”»,— пояснили в министерстве. Без официального обслуживания покупатели вынуждены переплачивать цепочкам посредников, утверждают в Минпромторге, приводя в пример «как новые субъекты федерации – Севастополь, Крым», так и, например, Калининградскую область.
При этом в министерстве отмечают, что рассматривают наличие официального обслуживания машин в регионах как один из критериев доступа компаний к господдержке в 2017 году. Среди иностранных концернов, которые получают госсубсидии и не присутствуют в Крыму официально, в частности, Renault, Toyota, Ford. С другой стороны, китайцы, чьи дилерские центры давно закрепились в Крыму, все еще не допущены в программу льготного автокредитования. В ФАС сообщили, что не поддерживают идею принудительного открытия сервисных центров, в Минэкономики информация об инициативе пока не поступала. В Ассоциации европейского бизнеса пообещали прокомментировать ситуацию, когда выйдет официальный документ.
После присоединения Крыма к РФ украинские автодилеры покинули полуостров. Большинство иностранных брендов стали поставлять в регион машины через дилеров в Краснодарском крае, но не создавали в Крыму официальную дилерскую сеть из-за риска санкций. Официально на полуострове сегодня представлены российские Lada, УАЗ, Группа ГАЗ, европейские PSA Peugeot Citroёn, VW Group, корейские Hyundai и Kia, китайские Lifan, Chery, Geely, а также японский Nissan. Часть импортеров работают через субдилерство из Краснодара или Новороссийска, отмечает источник издания, но есть и те, кто вообще не представлен в регионе, например Lexus или Jaguar Land Rover. Собеседник газеты объясняет это «возможными санкциями для компаний со стороны США или ограничений на американском рынке». Один из дилеров в Крыму рассказал, что машины закупаются «на материке», официального сервиса на полуострове нет, техобслуживание идет на дилерских СТО в Краснодарском крае.
Восстановительный ремонт предложили отдать официалам
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, авторизованных изготовителем или дистрибьютором той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним). Выбирать станцию, по их мнению, страховщик должен не сам, а по согласованию с клиентом.
Еще одно предложение, как уточняет издание, касается определения размера выплаты: «Средняя стоимость запасных частей, материалов и нормативов по объему и перечню работ определяется на основании данных, предоставляемых изготовителем автомобиля, дистрибьютором либо уполномоченной изготовителем организацией-импортером».
В пресс-службе РОАД журналу «АБС-авто» подтвердили отправку предложений. «Письма действительно направлены с предложением по улучшению закона об ОСАГО», – заявила PR-менеджер Ассоциации РОАД Вера Павлова.
Volkswagen отзовет несколько моделей
В Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) поступила информация от ООО «Фольксваген Групп Рус» о проведении добровольного отзыва 2764 транспортных средств Volkswagen Golf, Jetta и Skoda Octavia III, Rapid. Сведения предоставлены в рамках реализации положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Отзыву подлежит 401 автомобиль Volkswagen Golf, Jetta и 2363 автомобилей Skoda Octavia III, Rapid, реализованные с 2016 года по настоящее время с VIN-кодами согласно приложению.
Из-за скрытого повреждения, полученного при извлечении из формы после экструдирования, на некоторых автомобилях может произойти разрушение фиксатора ручной «детской» блокировки. Это может привести к тому, что включенная «детская» блокировка, особенно при сильной тряске, незаметно выключится, и дверь можно будет открыть изнутри. Выходящие дети могут, например, выбежать на дорогу, что может спровоцировать ДТП.
Уполномоченные дилеры ООО «Фольксваген Групп Рус» уведомят владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, путем рассылки информационных писем и/или по телефону о необходимости предоставить автомобиль в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.
Вместе с тем владельцы могут самостоятельно, не дожидаясь письма, определить, подпадает ли их транспортное средство под отзыв, сопоставив VIN-код их автомобиля с прилагаемым перечнем, связаться с ближайшим дилерским центром и записаться на ремонт.
На указанных автомобилях необходимо проверить фиксацию детской блокировки согласно инструкции и при необходимости заменить замок двери.
Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.
Программа отзыва согласована с Росстандартом.
Продажи иномарок падают быстрее отечественных машин
Продажи новых иномарок в России за десять месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года сократились на 16,5%, свидетельствует статистика, собранная аналитиками «АльфаСтрахование».
Наибольшее падение продаж в абсолютном выражении наблюдается у Chevrolet, Hyundai и Nissan, что составляет 33% от общего падения продаж иномарок. Продажи новых авто российского производства упали лишь на 3% по сравнению с прошлым годом.
Общее количество проданных автомобилей «целевой» группы, куда вошли марки KIA, Volkswagen, Skoda, BMW, Audi, Mercedes, Land Rover, Volvo, Lexus, Infiniti, Cadillac, Jaguar, Chevrolet, Ford, Hyundai, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Seat, Toyota и Acura, составило 749,6 тыс. штук, что на 12,2% меньше, чем в прошлом году. Наблюдался рост продаж марок Ford (14%), Lexus (20%), Jaguar (86%) и Cadillac (23%), остальные марки демонстрировали снижение спроса.
За девять месяцев 2016 года автомобили «целевой» группы продемонстрировали падение продаж на 13%, кроме марок Ford (17%), Lexus (14%), Jaguar (77%) и Cadillac (31%). Наибольшее падение показали Opel и Seat (по 100%). Всего за указанный период было продано 666,6 тыс. автомобилей против 769,3 тыс. прошлого года.
В III квартале 2016 года было продано 230 тыс. транспортных средств, что на 14% меньше результатов аналогичного периода 2015 года. Все марки показали падение по продажам, кроме машин Volkswagen (0,2%), Lexus (10%), Jaguar (83%) и Cadillac (34%).
«Общероссийские показатели продаж новых автомобилей по итогам десяти месяцев снижаются: объем продаж иномарок сократился на 16,5%, отечественных авто – на 3%. Экономическая ситуация в стране по-прежнему оказывает негативное влияние на возможности россиян. Несмотря на это, автомобили премиум класса продолжают пользоваться популярностью», – говорит Александр Лильп, руководитель управления маркетинговых исследований и анализа «АльфаСтрахование».