Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Конференция! Авторынок и кредиты

Конференция! Авторынок и кредиты

Российский авторынок все больше зависит от кредитов – такие выводы сделали в ходе совместной пресс-конференции 5 февраля представители Национального бюро кредитных историй (НБКИ), аналитического агентства «Автостат» и Volvo Car Russia.

В пресс-конференции приняли участие директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков и руководитель направления по финансовым продуктам Volvo Car Russia Екатерина Градникова.

На рынке сложилась устойчивая тенденция: влияние кредитования на продажи автомобилей возрастает, ставки в сегменте автокредитования увеличатся, а банки будут разрабатывать все более интересные программы для заемщиков.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», объем рынка новых легковых автомобилей в РФ по итогам 2013 года составил 2,6 миллиона штук, что на 5,5% меньше, чем по 2012 года. «Если не произойдет кризиса, то в ближайшие 5-7 лет объем продаж на российском рынке будет находиться в коридоре 2,4-3,2 миллиона автомобилей в год», – считает Сергей Целиков.

По статистике НБКИ, темпы роста автокредитования замедляются. На 1 января 2014 года в базе НБКИ содержится информация о 2,7 млн действующих автокредитов общим объемом 1,4 трлн руб. Если в 2012-м году рынок автокредитования, по данным НБКИ, вырос на 35% по сравнению с 2011-м, то по итогам прошлого года – на 24%.

Одновременно, по словам Волкова, наблюдается очень важная тенденция: растет доля «кредитных» машин – таковым уже является почти каждый второй новый автомобиль в России. – Мы прогнозируем, что сохранение тенденции сокращения продаж автомобилей при 20-процентном росте автокредитования в 2014 году приведет к росту доли новых «кредитных» автомобилей до 60%.

Эту тенденцию подтвердила Екатерина Градникова: «Наличие собственных финансовых продуктов от автопроизводителя сегодня является одним из ключевых конкурентных преимуществ – при прочих равных, современный покупатель делает выбор в пользу той марки, которая предложит ему наиболее выгодные условия финансирования».

Однако ситуация, по мнению Алексея Волкова, требует системных изменений в автокредитовании. «Речь идет, в частности, о возможности доступа всех кредиторов к данным Пенсионного фонда и Федеральной налоговой службы, что позволит банкам более достоверно оценивать соотношение дохода и кредитной нагрузки», – добавил директор по маркетингу НБКИ.

Более того, по словам Алексея Волкова, необходима единая база залогового имущества, с помощью которой покупатель автомобиля на вторичном рынке мог бы проверить, не находится ли машина в залоге у банка.

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены