Кто отправил автопилот на мороз?
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
Урегулировали иск
Volkswagen AG заплатит 69 млн долл. в американском штате Нью-Джерси в рамках урегулирования судебного иска по поводу занижения количества выбросов, производимых дизельными машинами компании. Ранее сообщалось, что сумма компенсации могла достичь 1,2 млрд долл.
Как напоминает агентство Reuters, VW согласилась выделить 750 млн долл. на выплаты в рамках «дизельгейта» по искам властей штатов и потребителей. В общей же сложности немцы готовы потратить на подобные цели США до 25 млрд долл.
Как следует из документа американской EPA, на некоторых моделях немецких машин использовался сложный программно реализованный алгоритм, который определял, проходит автомобиль тест на содержание вредных веществ в выхлопе или нет. Во время процедуры тестирования устройства по контролю за выбросами включались на полную мощность. Однако как только транспортное средство покидало место проведения замеров, устройства контроля работали уже не так эффективно. В результате на стенде машины укладывались в нормы, между тем после выезда на дороги общего пользования уровень выбросов оксидов азота мог превышать установленные стандарты в 40 раз.
Добавят заряда
Ведущий китайский производитель аккумуляторов для электромобилей Contemporary Amperex Technology Co Ltd (CATL) намерен значительно увеличить выпуск продукции на фоне растущего спроса. Для этого компания запланировала проведение IPO, в ходе которого планирует привлечь почти 2 млрд долл.
Полученные от первичного размещения средства будут направлены на строительство двух заводов. Их проектная мощность должна составить 24 гВт·ч, сообщает Reuters.
В настоящий момент КНР – крупнейший производитель электромобилей в мире. Руководство страны реализует политику перевода транспорта на новые источники энергии. Для этого местные компании должны стать доминирующим игроком на внутреннем рынке.
Уже к 2020 году в стране планируется продавать до 2 млн транспортных средств на новых источниках энергии. При этом правительство дало понять, что в долгосрочной перспективе может запретить использование автомобилей с традиционным двигателем.
Разворот на 180 градусов
Один из самых известных критиков дизельных двигателей в Великобритании неожиданно встал на защиту таких моторов. Глава компании Emission Analytics Ник Молден заявил о том, что большинство современных транспортных средств с дизелем Euro VI загрязняют воздух не больше машин с бензиновым мотором.
Компания Молдена известна тем, что разработала индекс, определяющий, насколько выхлопы авто соответствуют заявленным производителем данным.
Последние модели с дизельным двигателем вполне укладываются в нормы по выбросам, но для потребителей все дизели одинаково плохи из-за шумихи вокруг скандала с VW, отметил эксперт. Потребители не знали, что они покупали, это не их вина.
Кроме того, автопроизводители инвестировали огромные средства в создание более чистых моторов. Теперь же получается, что под ударом оказались как покупатели, так и автокомпании.
В связи с этим Молден призвал британское правительство пересмотреть политику в отношении запретов на дизельные машины, пишет «The Telegraph».
Лучший европейский бренд
Audi назвали лучшим европейским автомобильным брендом в шестой раз подряд. Об этом сообщил официальный сайт Audi Group со ссылкой на данные опроса, проведенного изданием «Consumer Reports». BMW и Mercedes-Benz заняли второе и третье места соответственно.
Журнал проводит опрос своих подписчиков на предмет надежности того или иного транспортного средства и ежегодно публикует результаты. В общем рейтинге мировых брендов Audi заняла шестое место, обогнав всех конкурентов из Европы.
«Мы очень рады достигнутому результату, – заявил высокопоставленный представитель немецкой компании Вернер Циммерманн. – Это дает четкий сигнал нашим клиентам: качество – главная ценность бренда».
Для составления рейтинга сотрудники издания просят автовладельцев сообщать обо всех проблемах, с которыми хозяева машин столкнулись за последние 12 месяцев. Опрос также учитывает тип поломок, стоимость ремонта, время, затраченное на восстановление транспортного средства. В текущем году журнал «Consumer Reports» собрал данные примерно о 640 тыс. машин.
Следом за Audi в рейтинге лучших европейских автомобильных брендов расположились BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Volvo.
На новые технологии
Производитель автомобилей Peugeot пообещал ускорить темпы перехода моделей Opel на технологии PSA Group. Делается это для того, чтобы немецкая компания успела улучшить показатели экологичности своих машин и начала приносить прибыль.
Быстрый вывод моделей завершит переход Opel на платформу, которая PSA Group использует при выпуске своих автомобилей. Как пишет Reuters, окончательный переход произойдет к 2024 году, на 36 месяцев раньше, чем планировалось.
Французы купили Opel у General Motors в марте этого года. Сумма сделки оценивалась в 2,2 млрд евро.
Такси оставят без водителей
Принадлежащая Alphabet Inc. компания Waymo запустит сервис по вызову такси без водителя. В настоящий момент компания проводит испытания полностью автономных машин на дорогах общего пользования в штате Аризона.
Как подчеркивает агентство Reuters, это первый тест беспилотника, за которым не приглядывает живой человек. Ранее ряд крупных фирм также проводил испытание подобных технологий, однако тогда в машине находился человек, для того чтобы взять управление на себя, если что-то пойдет не так.
Для тестов были выбраны минивэны Fiat Chrysler Pacifica. В ближайшие несколько месяцев Waymo займется обкаткой технологии. Примечательно, что Аризона была выбрана для испытаний по причине предсказуемой погоды. Разработчикам пока не удается избавиться от проблем при эксплуатации автономных транспортных средств в снег и сильный дождь.
Поначалу клиентов сервиса будет сопровождать сотрудник компании на заднем сиденье такси. Ради безопасности машины оборудуют специальными кнопками, чтобы пассажир все-таки смог остановить автомобиль в экстренной ситуации.
Стоит отметить, что подобные технологии разрабатывают и в России. Так, компания «РАДИО ВИЖН» недавно представила проект «Сенсоры Кропотова».
Сенсор представляет собой мини-радар, изобретенный инженером и математиком Владимиром Кропотовым. Это узконаправленное однопозиционное средство обнаружения, состоящее из двух активных фазированных антенных решеток (АФАР), с собственным дизайном СВЧ-блока и антенн (заявки на патент РСТ/RU2016/000892). Передающая решетка формирует непрерывное СВЧ-излучение, а приемная улавливает его отражение от объектов, находящихся в секторе сканирования, и направляет изображение на экран монитора в реальном времени.
Радары способны обнаружить движущиеся объекты на расстоянии до 100 м, устойчивы к смене погоды и электромагнитным помехам, Мощность радара составляет всего 0,01 Вт при небольших габаритах (30 × 20 × 4 см). Компания планирует запустить продукцию в массовое производство с 2018 года.
Помогли с объездом
Французский автопроизводитель Renault разработал технологию, позволяющую автономным транспортным средствам объезжать препятствия в экстренных ситуациях.
Как сообщает издание «TechCrunch», на презентации системы сотрудники Renault предоставили журналистам возможность попробовать самим объехать препятствие в виде конусов. Люди совершали ошибки уже на скорости 37 км/ч. При этом автономный автомобиль смог избежать наезда на конусы на скорости 43 км/ч.
По словам представителя Renault, система разрабатывалась с учетом опыта профессиональных испытателей автомобилей. В компании считают, что люди в целом – хорошие водители. В большинстве развитых стран регистрируется одно смертельное ДТП на 160 млн км пробега. Тем не менее система французов должна улучшить этот показатель.
В сентябре компании Renault, Nissan и Mitsubishi представили план, согласно которому производители намерены занять лидирующие позиции на рынке электрокаров и автономных транспортных средств. Получивший название «Альянс 2022» план предусматривает выпуск 12 новых электромобилей и 40 моделей с технологиями автономного вождения к 2022 году. Renault к этому времени выведет на рынок 15 моделей с различной степенью автономности.
Отголоски «дизельгейта»
На волне дизельного скандала вокруг автомобилей Volkswagen Group компания Audi может отозвать с рынка в общей сложности 850 тыс. машин. Причем 5 тыс. из них, вероятно, придется на модель A8 германской сборки с двигателем V8 и объемом 2,4 л. Об этом сообщает портал TorqueNews.
Как отмечает издание, если в Соединенных Штатах «дизельгейт» уже почти урегулирован, то в Европе он еще далек от завершения. Отзыв должен затронуть транспортные средства, выпущенные между сентябрем 2013 и августом 2017 года. Автопроизводитель планирует внести необходимые изменения с появлением новой версии программного обеспечения в I квартале 2018 года. В июле компания сообщала о намерении отозвать 850 тыс. моделей с 6- и 8-цилиндровыми двигателями для проведения работ по обновлению программного обеспечения. В общей сложности дизельным скандалом было затронуто 11,5 млн машин Volkswagen Group.
Как следует из документа американской EPA, на некоторых моделях немецких машин использовался сложный программно реализованный алгоритм, который определял, проходит автомобиль тест на содержание вредных веществ в выхлопе или нет. Во время процедуры тестирования устройства по контролю за выбросами включались на полную мощность. Однако как только транспортное средство покидало место проведения замеров, устройства контроля работали уже не так эффективно. В результате на стенде машины укладывались в нормы, между тем после выезда на дороги общего пользования уровень выбросов оксидов азота мог превышать установленные стандарты в 40 раз.
У кого на третьем ряду комфортнее
Портал Cars.com составил рейтинг лучших кроссоверов с третьим рядом сидений. Специалисты сравнили характеристики прошлогоднего лидера – Honda Pilot – с вышедшими на рынок новинками.
В ходе тест-драйвов эксперты оценили в баллах показатели машин в 12 категориях: качество отделки, удобство передних сидений, сидений второго и третьего ряда, объем багажника и салона, силовую установку, плавность хода, шумоизоляцию, обзорность, оправданность цены и качество мультимедиа. Кроме того, оценивались системы активной безопасности.
По результатам испытаний четвертое место досталось Toyota Highlander Limited 2017 модельного года (559 баллов). Если машина с двумя рядами кресел отвечает всем возможным запросам, то при установке третьего автомобиль проигрывает конкурентам по объему багажника и салона, а также по уровню комфорта.
На третье место поместили Honda Pilot Touring 2017 модельного года (674 баллов). Хотя автомобиль может похвастаться достаточным объемом, «задумчивая» трансмиссия и работа тачскрина смазали впечатление от кроссовера.
Chevrolet Traverse 3LT Leather занял второе место в ходе тестов (680 баллов). Машина может похвастаться практичностью минивэна, стильным дизайном и высокой посадкой. В минусы специалисты записали отсутствие системы предупреждения о столкновении и экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля или системы удержания полосы движения.
Наконец, победителем рейтинга стал Volkswagen Atlas SEL 4Motion 2018 модельного года (778 баллов). Экспертам Cars.com понравились отточенное управление, достаточный объем салона и багажника, а также удобство пользования технологиями.
Гибридное производство
Suzuki Motor Corp открыта для сотрудничества в области создания электромобилей с Toyota, Mazda и Denso. Об этом заявил президент компании Тосихиро Судзуки на пресс-конференции.
По его словам, передает Reuters, производитель также готов к сотрудничеству и с другими игроками рынка во всех возможных отраслях, будь то электромобили или выпуск аккумуляторов.
Как сообщалось ранее, Maruti Suzuki, крупнейший производитель машин в Индии, объявил о планах выпуска электромобилей для местного рынка. Как объяснил официальный представитель компании, решение принято на фоне инициативы правительства электрофицировать все новые транспортные средства к 2030 году.
Технологиями создания электротранспорта с Maruti может поделиться головная компания – Suzuki Motor Corp. По словам представителя индийской компании, японцы провели переговоры с Toyota на предмет формирования альянса, который мог бы предусматривать совместную работу в области постройки гибридов и электрокаров.
В рамках 45‑го Токийского автосалона, прошедшего с 27 октября по 5 ноября 2017 года, компания продемонстрировала компактный внедорожник e-SURVIVOR с рамой лестничного типа и электромоторами с независимым управлением, встроенными в каждое колесо. Несмотря на новый дизайн, внедорожник унаследовал фамильные черты Jimny и Vitara.
Чипы для беспилотников
Чипы для беспилотных автомобилей Toyota будет поставлять один из крупнейших производителей микросхем для мобильных телефонов и автомобильной электроники – компания Renesas. Однокристальная система получила название R-Car, она станет электронным мозгом будущего транспортного средства.
Один из чипов от Renesas будет поставлять «высокоточные данные относительно местоположения автомобиля и обстановки вокруг него». Электронный компонент также будет ответствен за принятие решений в области управления транспортным средством и предотвращение аварийных ситуаций исходя из данных, поступающих от сенсоров.
Второй чип – RH850 – будет использован для контроля за рулевой и тормозной системами на основе оценок от R-Car, пишет Reuters. Чипы будут работать вместе с электронным блоком управления Denso. Начало поставок машин с автопилотом запланировано на 2020 год.
Тысячи автовладельцев в Великобритании нелегально эксплуатируют дизельный транспорт с удаленным сажевым фильтром. Об этом говорится в исследовании, проведенном представителями местных транспортных властей (Driver Vehicle Standards Agency).
Как напоминает издание «The Telegraph», такие фильтры со временем забиваются и могут выйти из строя. Замена узла стоит около 1000 фунтов, однако многие британцы не готовы выложить такую сумму. Вместо этого жители страны предпочитают удалить фильтр.
Сама услуга по удалению агрегата не является незаконной и обходится в пару сотню фунтов. Однако эксплуатировать транспортное средство без фильтра запрещено. Нарушение карается штрафом в ту же 1000 фунтов для легковушки и в 2500 фунтов – для грузовика.
Автопилот для зимы
Компания «Яндекс» начала тесты технологии для беспилотных автомобилей в зимних условиях. Это важный этап в развитии автономного транспорта: чтобы стать массовыми и доступными, беспилотники должны надежно работать в любую погоду, в том числе и суровой зимой, когда снегом заметает дорожную разметку и границы проезжей части, а сам асфальт покрывается льдом, отметили в компании. Каждый такой погодный фактор – вызов для ее инженеров. Первые тестовые заезды двух прототипов Яндекс.Такси с беспилотными технологиями прошли в Подмосковье, где как раз выпал снег. Эти прототипы созданы на базе Toyota Prius совместно с коллегами из института НАМИ.
Ранее «Яндекс» уже проводила тесты автономных транспортных средств. В испытаниях приняли участие два беспилотных автомобиля. Это рабочие прототипы: их еще предстоит усовершенствовать, но они уже умеют самостоятельно передвигаться по заданному маршруту, определять и объезжать препятствия, в том числе другие автомобили и людей. Если препятствие объехать нельзя, машина останавливается и возобновляет движение, когда это становится возможно.
Один из прототипов сделан на базе Toyota Prius. Второй прототип основан на Kia Soul. На самом деле модель машины не очень важна. Самое главное – это установленный в автомобиле программно-аппаратный комплекс: датчики, которые собирают информацию о самом автомобиле и окружающей обстановке, и программное обеспечение – оно обрабатывает данные с датчиков и определяет, как именно должна двигаться машина.
Датчики
Машины оснащены камерами, которые смотрят в разных направлениях. По картинке с камер программное обеспечение может установить, где находятся другие машины, люди и объекты, выявить границы проезжей части, распознать знаки и разметку. Стереокамеры позволяют определить расстояние до объектов.
На крыше автомобиля установлен лидар кругового обзора. Он с помощью лазерного излучателя сканирует окружающее пространство. На основе информации об отражениях лучей составляется трехмерная карта – с ее помощью вычисляются точные расстояния до тех или иных объектов вокруг машины.
Помимо данных с камер и лидара, используются показания радара – он определяет расстояние до объектов с помощью радиоволн. У радара более узкий, чем у лидара, угол обзора, но зато он способен «видеть» на большее расстояние – это особенно важно на высоких скоростях.
Машина также оборудована датчиками, которые определяют ее местоположение, скорость и направление движения. Это приемники GPS/GLONASS, блок инерциальных измерителей и сенсоры, которые измеряют одометрические данные машины – например, скорость вращения отдельных колес.
Обработка данных
Любой движущийся автомобиль находится в сложной среде: во‑первых, он перемещается сам, во‑вторых, постоянно меняется обстановка вокруг. С помощью информации, которую собирают датчики, сложный алгоритм строит виртуальную модель окружающего мира.
На основе модели алгоритм принимает решения о том, как должна двигаться машина. Система использует различные технологии Яндекса, в первую очередь – компьютерное зрение. Поскольку данных очень много, они поступают постоянно, а реагировать на любые изменения нужно немедленно, системе требуются мощные вычислительные ресурсы.
Отозвали с рынка
Росстандарт сообщил о добровольном отзыве модели Toyota Hilux. Отзыву подлежат 9310 автомобилей, произведенных в период со 2 сентября 2011 года по 28 ноября 2014 года. Причина – вероятность того, что на указанных автомобилях может некорректно сработать водительская подушка безопасности во время аварии. В рамках отзывной кампании на транспортных средствах будет выполнена замена газогенератора водительской подушки безопасности.
Также сообщается об отзыве более 6 тыс. Citroёn C4 Aircross и Peugeot 4008. У транспортных средств возможна неисправность амортизаторов багажной двери, которая может препятствовать удержанию двери багажного отделения в открытом положении, а также возможна неисправность системы вентиляции электродвигателя стеклоочистителя, в некоторых случаях данный дефект может приводить к попаданию воды внутрь электродвигателя и остановке работы.
Кроме того, отзыву подлежат 616 автомобилей марки FIAT (Freemont), реализованные с июня 2013 года по март 2015 года. Причиной отзыва транспортных средств является возможный дефект, возникший в процессе монтажа, в связи с которым кабельная проводка рулевого колеса может быть защемлена между задней пластмассовой накладкой руля и краем опоры устройства звукового сигнала.
На автомобилях FIAT (Freemont) будет произведена проверка целостности кабельной проводки и при необходимости выполнен ремонт и/или замена.
Также отзыву подлежат 349 автомобилей марки Dodge (Journey), реализованные с октября 2010 года по июль 2014 года.
Причина – вероятность того, что проводной жгут рулевого колеса может быть зажат между пластиковым выступом на задней накладке рулевого колеса и кромкой пластины кнопки клаксона. Кромка этой пластины может повредить изоляцию провода, что приведет к короткому замыканию, которое может спровоцировать случайное срабатывание фронтальной подушки безопасности водителя.
На автомобилях Dodge (Journey) будет произведена проверка и при необходимости замена проводного жгута рулевого колеса, а также выполнена установка защитной изоляции на проводной жгут для предотвращения повреждения изоляции проводов.
Будет произведен и добровольный отзыв колесных дисков торговых марок CROSS STREET, ALCASTA, MEGAMI. Программа мероприятий представлена ЗАО ТК «Яршинторг», являющимся официальным представителем изготовителя дисков CROSS STREET, ALCASTA и MEGAMI на российском рынке.
Отзыву подлежат колесные диски, реализованные с октября 2016 года по март 2017 года, торговых марок:
– CROSS STREET, модель CR‑08 (артикул 9131836, 9131715) типоразмер 16 × 6,5J;
– ALCASTA, модель М20 (артикул 9123491) типоразмер16 × 6,5J;
– MEGAMI, модель MGM‑3 (артикул 9189544) типоразмер15 × 6,0J.
Причиной отзыва колесных дисков CROSS STREET, ALCASTA и MEGAMI является выявленное несоответствие маркировки продукции фактическим характеристикам продукции в части указания размера максимальной нагрузки.