Что ищут следователи в «Рольфе»
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
Аналитики «АльфаСтрахование» выяснили, какие застрахованные по ОСАГО автомобили дороже всего обходились компании в 2018 году, если с ними случались страховые случаи. Для этого эксперты определили коэффициент убыточности для каждой марки: сколько рублей выплатит страховщик на каждый рубль, заплаченный автовладельцем за полис ОСАГО.
При расчете коэффициента убыточности из списка оцениваемых марок были исключены любые транспортные средства, кроме легковых автомобилей: мото, спец- и грузовая техника, прицепы, тракторы, а также троллейбусы и другой городской транспорт, LCV (малотоннажные грузовые автомобили).
Первое место в рейтинге убыточности «АльфаСтрахование» занимают автомобили «ГАЗ» (коэффициент убыточности составил 138,4%), выплаты по ним превышают сборы ОСАГО с их владельцев на 38,4%. На втором месте также отечественный автомобиль – «ВАЗ» с коэффициентом убыточности 112,4%, а значит, выплаты превышают сборы на 12,4%. Также в пятерку входят Datsun (110,7%), «Богдан» (106,3%), Daewoo (103,7%).
За водителями китайских BYD числится убыточность в 102,6%, следом идут ZAZ (101,9%) и Ravon (92,3%). Замыкают рейтинг «ИЖ» (79,2%) и Geely (77,8%).
«В рейтинге убыточности 2018 г. всю первую десятку занимают автомобили низкого и среднего ценового сегментов, – говорит Денис Макаров, директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование». – Часто этими автомобилями пользуются водители, которые приобрели их на вторичном рынке за небольшую сумму и занимаются, например, частным извозом. Автомобиль эксплуатируется семь дней в неделю, частота аварий растет, увеличивая выплаты».
В салоны дилера заглянули следователи
Следственным комитетом Российской Федерации в отношении основателя, фактического владельца и руководителя группы компаний «РОЛЬФ» Сергея Петрова и ряда ее руководителей возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 193.1 УК РФ по факту совершения ими валютных операций по переводу денежных средств в особо крупном размере на банковский счет нерезидента с представлением кредитной организации заведомо подложных документов.
По версии следствия, в 2014 году Петров, являвшийся фактическим владельцем и руководителем российских компаний ООО «РОЛЬФ» и «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ», а также кипрской компании «ПАНАБЕЛ ЛИМИТЕД», из корыстных побуждений, нарушая требования Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», вступил в сговор с руководителями вышеуказанных организаций на совершение действий по незаконному перечислению денежных средств, полученных от коммерческой деятельности компании «РОЛЬФ», на счета подконтрольной ему за пределами Российской Федерации кипрской компании «ПАНАБЕЛ ЛИМИТЕД».
С этой целью соучастники обеспечили изготовление заведомо подложного договора купли-продажи о приобретении компанией «РОЛЬФ» у кипрской компании «ПАНАБЕЛ ЛИМИТЕД» акций компании «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» по многократно завышенной стоимости в 4 млрд руб.
Далее соучастники через подконтрольный Петрову московский банк перечислили денежные средства в сумме 4 млрд руб. со счета компании «РОЛЬФ» на счет кипрской компании «ПАНАБЕЛ ЛИМИТЕД», открытый в австрийском банке. В последующем указанные денежные средства через подконтрольные Петрову иностранные организации поступили в его обращение.
По уголовному делу следователями Следственного комитета совместно с сотрудниками ФСБ России в офисах группы компаний «РОЛЬФ» в Москве и Санкт-Петербурге, а также у фигурантов уголовного дела проведены обыски, в ходе которых были изучены и изъяты финансово-хозяйственная документация, имеющая значение для уголовного дела, а также проведены допросы сотрудников компании «РОЛЬФ».
В качестве подозреваемого задержан директор департамента развития бизнеса группы компаний «РОЛЬФ» Анатолий Кайро. С учетом того, что преступление, в совершении которого подозревается Кайро, относится к сфере предпринимательской деятельности, следствие ходатайствует перед судом об избрании в отношении него меры пресечения в виде домашнего ареста. В ближайшее время ему будет предъявлено обвинение.
На причастность к совершению преступления следствием проверяются иные сотрудники группы компаний. Также устанавливаются аналогичные эпизоды преступной деятельности, сообщается на официальном сайте Следственного комитета.
«Проводят действия по кейсу 2014 года, – прокомментировал Forbes ситуацию основатель компании Сергей Петров. – Насколько мне известно, связывают это с выводом средств за рубеж. Неожиданностью для меня не стало – это Россия. Пытаются что-то найти и придавить, оправдательных документов не просят. Все изымают и блокируют, блокируют работу компании, которая за последние три года заплатила 30 млрд руб. налогов».
По мнению основателя, «возможно, это связано с моей политической позицией, возможно, с рейдерским захватом».
«РОЛЬФ» основана в 1991 году. Портфель брендов компании «РОЛЬФ» включает 21 автомобильную марку и один мотоциклетный бренд: Audi, BMW, BMW Motorrad, Chrysler, Ford, Genesis, Hyundai, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Renault, SKODA, smart, Toyota, Volkswagen. Дилерская сеть компании насчитывает 62 шоу-рума в Москве и Санкт-Петербурге.
В 2018 году «РОЛЬФ» реализовала 96 670 новых автомобилей, что больше результатов 2017 года на 15%. Доля компании «РОЛЬФ» в продажах новых иномарок в России в 2018 году выросла по сравнению с 2017 годом на 0,1 п. п. и составила 7,2%.
В течение 2018 года сервисные центры компании «РОЛЬФ» провели обслуживание и ремонт автомобилей в объеме 4 164 212 нормо-часов (без учета внутренних заказ-нарядов), что соответствует росту на 15% по сравнению с 2017 годом.
Fiat Chrysler не договорилась с Renault
Итало-американская Fiat Chrysler сделала Renault предложение о слиянии, однако переговоры завершились безрезультатно. Как сообщают СМИ со ссылкой на источники, основными противниками слияния выступали французские власти и представители Nissan, которые опасались последствий для их альянса с Renault.
После этого министр финансов Франции Брюно ле Мэр заявил, что правительство может сократить свою долю в капитале Renault. Президент Франции Эммануэль Макрон заявил в свою очередь, что правительству страны незачем продавать принадлежащие ему акции автомобилестроительного концерна Renault, передает «Финмаркет».
«Ничто в текущей ситуации не располагает к изменению перекрестного владения акциями, структуры управления или доли государства в Renault», – заявил он в ходе визита в Японию перед саммитом G20.
В конце мая Fiat Chrysler Automobiles распространила сообщение о том, что представила правлению компании Группы Renault неофициальное письмо, в котором предложила объединить компании путем слияния 50/50.
Предложению FCA предшествовали переговоры двух компаний. В них определялись товары и географические зоны, по которым возможно взаимодействие. В результате переговоров стало очевидно, что объединение увеличивает эффективность капитальных вложений и скорость разработки продукции.
Предлагаемое объединенное предприятие будет продавать около 8,7 млн автомобилей в год, станет мировым лидером в сегментах электромобилей, премиум-брендов, внедорожников, пикапов и легких коммерческих автомобилей.
Также компании получат более сбалансированное присутствие на глобальном рынке, чем любая из двух компаний по отдельности. Выгода от потенциальной сделки не основывается на закрытии заводов. Она будет достигнута путем капиталосберегающих инвестиций в общие глобальные платформы, конструкции, силовые агрегаты и технологии.
Правление FCA верит, что данное объединение создаст новые возможности для работников обеих компаний и других заинтересованных лиц.
Согласно предложению, акционеры каждой компании получат эквивалентные доли в капитале объединенной компании. Объединение осуществится под управлением нидерландского головного офиса.
Правление будет состоять из 11 членов, с независимым большинством. FCA и Группа Renault в равной степени представят четырех членов для правления, также предполагается один кандидат от Nissan. Головная компания будет зарегистрирована на фондовых биржах Borsa Italiana (Милан) и Euronext (Париж), а также на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Выгода от объединения двух предприятий распределится следующим образом: 50% для текущих акционеров FCA и 50% для текущих акционеров Группы Renault.
Благодаря объединению будет создан портфель брендов, который обеспечит охват рынка с присутствием в ключевых сегментах – от премиум-брендов, таких как Maserati и Alfa Romeo, до общедоступных – Dacia и Lada.
Группа Renault прочно утвердилась на рынках Европы, России, Африки и Ближнего Востока, в то время как FCA занимает уникальную позицию в Северной Америке и Латинской Америке.
Объединение увеличит стоимость бизнеса для акционеров FCA и Группы Renault. По прогнозам специалистов оно добавит к прибыли более 5 млрд евро ежегодно от взаимодействия в рамках Альянса.
Эксперты FCA предполагают, что примерно на 90% прибыль от слияния будет обеспечена за счет экономии на закупках (~40%), повышения эффективности исследований и разработок (~30%), а также роста эффективности производства и оснащения (~20%).
Ожидается, что эффект от объединения будет достигнут к концу шестого года после завершения сделки. На реализацию необходимо затратить примерно 3–4 млрд евро. Специалисты полагают, что слияние почти не скажется на величине чистого денежного потока в первый год.
Объединенная компания займет четвертое место по продажам в Северной Америке, второе место в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) и первое место в Латинской Америке. Годовая выручка, полученная путем сложения показателей за 2018 год, составила почти 170 млрд евро при операционной прибыли более 10 млрд евро и чистой прибыли свыше 8 млрд евро.
Также объединение компаний может привести к укреплению позиций в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Руководство FCA рассчитывает на сотрудничество с партнерами Renault по Альянсу. Объединение FCA и Группы Renault вместе с партнерами из Nissan и Mitsubishi приведет к созданию крупнейшего глобального OEM-альянса с объемом продаж более 15 млн автомобилей в год. Дополнительная прибыль от слияния FCA и Группы Renault для Nissan и Mitsubishi как членов Альянса предварительно оценивается еще в 1 млрд евро ежегодно.
Это предложение позволит создать третью по величине в мире глобальную автомобилестроительную группу с весомым портфелем брендов и географическим охватом.
И хотя сейчас отсутствуют гарантия, что предложение приведет к сделке, правление FCA утвердило его. Теперь оно находится на рассмотрении у совета директоров Группы Renault.
Предлагаемое объединение будет зависеть от условий закрытия сделки, включая одобрение со стороны акционеров каждой компании. Также необходимо полное соблюдение требований антимонопольного законодательства и других правовых норм, говорилось в распространенном сообщении.
Японцы получат двигатели из Владивостока
СП «МАЗДА СОЛЛЕРС» приступило к серийному производству двигателей Mazda SkyActiv-G на заводе во Владивостоке и начала отгрузки продукции в Японию для нужд предприятий Mazda Motor Corporation.
Инвестиционный проект по производству двигателей Mazda реализуется в рамках ТОР «Надеждинская», предприятие обладает проектной мощностью 50 тыс. двигателей в год и специализируется на производстве бензиновых 4-цилиндровых двигателей Mazda SkyActiv-G, соответствующих экологическому стандарту Euro V.
В рамках подговки к серийному производству на предприятии в течение нескольких месяцев проводились пуско-наладочные работы оборудования и производство пилотных партий продукции совместно российскими и японскими инженерами. Проверка качества двигателей осуществлялась под тщательным контролем команды специалистов «МАЗДА СОЛЛЕРС» и инженеров японской компании Mazda Motor Corporation.
Первые тестовые партии двигателей, помимо нескольких обязательных тестов на линии, подверглись специализированным проверкам в Японии. В том числе некоторые единицы двигателей тестировали до полного износа их ресурса. Все двигатели из пилотной серии успешно прошли испытания и признаны полностью соответствующими всем международным стандартам качества компании Mazda.
Переход к серийному производству состоялся точно в срок в соответствии с графиком реализации проекта. Двигатели Mazda SkyActiv-G, подчеркивают в Sollers, обладают одними из лучших характеристик по мощности и экономичности на мировом рынке, инженерам Mazda удалось достичь этого благодаря применению передовых технологий в области изменения цикла двигателя.
С момента старта серийного производства 100% от объема произведенных двигателей будут отгружаться на экспорт в Японию на автомобильные предприятия компании Mazda.
Как отметил ранее Вадим Швецов, председатель совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС» уникальность проекта заключается в том, что производство двигателей Mazda стало первым высокотехнологичным проектом на Дальнем Востоке, полностью интегрированным в глобальную цепочку создания стоимости крупного международного концерна. Это большой прорыв с точки зрения признания компетенций, инвестиционной привлекательности и производственной конкурентоспособности площадки компании на Дальнем Востоке.
Линия производства двигателей Mazda SkyActiv-G представляет собой современную инженерно-конструкторскую разработку с набором передового технологического оборудования – это роботизированные стенды и автоматически управляемые тележки (AGV).
Для стандартизации выполнения ручных операций на линии были внедрены такие системы, как Poka-yoke, Tool position system (TPS), Lamp piking system – все они исключают любую возможность ошибки оператора при комплектации линии, выполнении соединений в конструкции двигателя, а также при выполнении других операций, предусмотренных технологическим процессом.
Оборудование проверяет все выполненные операции с двигателем. В случае нарушения последовательности хотя бы одной операции или отклонения хотя бы одного параметра от стандарта оборудование остановит процесс и выдаст информацию об ошибке.
Также на линии установлены современные стенды динамических испытаний, на которых симулируются всевозможные нагрузочные и экстремальные режимы работы двигателя.
Напомним, новый завод СП «МАЗДА СОЛЛЕРС» выпускает двигатели Mazda семейства SkyActiv-G – это бензиновые 4-цилиндровые двигатели, объемом 2 л, соответствующие экологическому стандарту Euro V. Максимальная мощность двигателей – 150 л. с. при 6000 об/мин, расход топлива – 6,0 л/100 км.
Французы снова напомнили о безвоздушных шинах
Группа Michelin и GM объявили о заключении соглашения по разработке безвоздушных шин UPTIS для легковых автомобилей, вывод на рынок которых запланирован в 2024 году.
Первые испытания прототипа в реальных условиях будут организованы на электрокаре Chevrolet Bolt EV в Мичигане в этом году. Безвоздушная конструкция революционной шины UPTIS минимизирует возможность проколов и падения давления.
• Водители легковых автомобилей будут чувствовать себя безопаснее на дороге.
• Операторы парков легковых автомобилей получат преимущества в виде сокращенного времени простоев и повышения эксплуатационной готовности благодаря отсутствию спущенных шин и практически полному отсутствию необходимости в техническом обслуживании.
• Данная технология – это инвестиция в защиту экосистемы за счет меньшей потребности в сырье для производства новых шин и шин для замены.
UPTIS Prototype – это первый шаг по развитию реализации концепции VISION, представленной на саммите Movin’On в 2017 году. VISION предусматривает четыре основных направления инновационного развития: отказ от воздуха, обмен данными с системами автомобиля, 3D-печать и абсолютная экологичность (использование только материалов из возобновляемых источников или биоматериалов).
«Технология UPTIS свидетельствует о том, что цели компании Michelin относительно экологически безопасных транспортных средств вполне достижимы, – прокомментировал Флоран Менего, президент Группы Michelin. – Благодаря сотрудничеству со стратегическими партнерами, такими как компания GM, разделяющими наше стремление к преобразованию сферы мобильности, мы можем формировать будущее уже сегодня».
Шина UPTIS Prototype создана для современных легковых автомобилей, но при этом она отлично подходит для новых типов транспортных средств. Одним из факторов для повышения эксплуатационных показателей отдельных автомобилей и парков автомобилей будущего (автопилотируемых, электроприводных, совместного использования и прочих типов) будет практически полное отсутствие потребности в техническом обслуживании шин.
«General Motors рада тем возможностям, которые предоставляет UPTIS, и мы также рады сотрудничеству с компанией Мишлен над этой революционной технологией. UPTIS идеально подходит для продвижения автомобильной промышленности в будущее и является отличным примером того, как наши клиенты получают преимущества от сотрудничества и создания инноваций с нашими партнерами-поставщиками», – отметил Стив Кифер, вице-президент по международным закупкам и поставкам GM.
«Шина UPTIS Prototype демонстрирует способность компании Michelin предлагать инновационные решения с точки зрения как высокотехнологичных материалов, так и подхода к разработке в тесном партнерстве с компанией GM. Другими словами, она подтверждает правильность выбора концепции VISION для инновационного развития в будущем, – отметил Эрик Винесс, руководитель отдела разработок и исследований Группы, представивший шину UPTIS на саммите Movin’On. – Шина UPTIS отражает видение компании Michelin транспортного средства в будущем. Она воплощает в себе наше стремление к предоставлению всем людям экологичной мобильности».
UPTIS созданы из новых композитных материалов, которые позволяют выдерживать нагрузки, скорость и динамику современных легковых автомобилей. Эти инновации дают возможность отказаться от традиционной концепции пневматических шин, что является значительной инвестицией в защиту окружающей среды: примерно 200 млн шин во всем мире преждевременно выбрасываются из-за проколов, повреждений или неправильного давления воздуха, которое вызывает неравномерный износ.
Успехи, достигнутые благодаря созданию прототипа UPTIS, демонстрируют общую приверженность Группы Michelin и компании GM к созданию более безопасных и устойчивых мобильных решений.
Похожие продукты презентовали компании и ранее. Однако практически у любой технологии есть недостатки. Главный из них для безвоздушных шин – слишком высокий уровень вибрации на скоростях, свыше 80 км/ч. Также инженерам пока не удается снизить и уровень шума, который значительно выше у концептов по сравнению с традиционными радиальными шинами.
Да еще и каждый комплект придется настраивать под конкретную модель на стадии производства. Плюс ко всему на высокой скорости чудо техники слишком сильно нагревается.