Маслом мысли не испортишь
Времена, когда моторные масла ассоциировались только с понятиями «жигулевское» или «камазовское» – с маслами, которыми обходились почти все автотранспортные предприятия и станции технического обслуживания, давно прошли... Современные гранды автопрома, а именно – инженеры и конструкторы как «двигательных» школ, так и конструкторских бюро, давно видят в привычном для нас, автолюбителей, обычном моторном масле деталь!
Да, да, именно так, вам не послышалось. и это запчасть не только со своими «геометрическими размерами», но и со своими составами и «специями», или, как принято называть, – рецептурой, которая зачастую и определяет уровень эксплуатационных свойств. Минимальное несоответствие размерам или неудовлетворение дополнительным требованиям производителей автомобилей – и нормальный режим эксплуатации авто оказывается нарушен. А ведь это и дополнительные затраты на обслуживание, и испорченное настроение от ухудшения комфорта при вождении. Случается это не только с владельцами бюджетных автомобилей. Хозяева премиум-каров страдают все чаще из-за неправильно подобранного масла. Цена ошибки высока – полное отсутствие положительных эмоций даже от управления бутиковым спорткаром!
Смазочные материалы и технические жидкости давно перестали быть эксплуатационными материалами в классическом понимании, которые и сегодня многие зачастую ставят в один ряд с бензином и дизельным топливом. Современные автомобили отличаются не только индивидуальными конструктивными и технологическими особенностями и новшествами, но и дополнительными требованиями к маслам.
Моторные масла, удовлетворяющие неким требованиям конкретного производителя, принято называть одобренными. Но! Многие недобропорядочные производители смазочных материалов, злоупотребляя доверием автовладельцев, пишут на канистрах эти же одобрения, но с маленькой припиской – «уровень» или «характеристики». Таким образом, масло, на первый взгляд, отвечает всем требованиям производителя, но вместе с тем не имеет официального подтверждения от него – так называемого «approval». Approval – официальный документ, предоставляемый производителем техники по результатам анализа и испытания смазочного материала и подтверждающий возможность использования данного продукта. Так что в этом вопросе следует быть начеку.
Широкий ассортимент масел MOTUL объясняется как конструктивными особенностями двигателей в зависимости от типа и производителя, так и разнообразием климатических и других условий эксплуатации. Ассортимент моторных масел MOTUL состоит из семи серий, включающих более 30 продуктов. Специально разработанные для автоспорта в сотрудничестве с мировыми командами масла серии 300V могут использоваться и для серийных автомобилей. Это масла восьми классов вязкости: от 0W-15 до 20W-60.
Синтетические масла серии Specific созданы по индивидуальным требованиям автопроизводителей и имеют официальное одобрение от VW Group, Mercedes Benz, BMW, GM/Opel, Fiat, Ford, Porsche, Renault и других компаний.
При создании синтетических масел серии 8100 учитывались совместимость с системами доочистки отработавших газов, обеспечение топливной экономичности и надежной защиты в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов. Эта серия состоит из 12 продуктов классов вязкости от 0W-20 до 5W-40 и имеет множество одобрений автопроизводителей. Продукты X-cess и Eco-nergy по праву уже можно назвать классикой. Масло 8100 X-cess 5W-40 официально одобрено основными грандами мирового автопрома и полностью удовлетворяет даже самым строгим требованиям прагматичных «немцев» и их «детищ». 8100 Eco-nergy 5W-30 – отличный пример того, как можно стать одним из самых рекомендованных масел для современных высокотехнологичных «японцев».
Постоянное и неудержимое ужесточение норм выбросов вредных веществ с отработавшими газами двигателей в атмосферу обусловливает необходимость применения на автомобильном транспорте современных систем их нейтрализации и доочистки. Все больше производителей автомобилей находят эффективное применение каталитическим нейтрализаторам, а также фильтрам твердых частиц (DPF), параллельно выдвигая более жесткие требования к рецептуре смазочных материалов, в первую очередь – к содержанию серы, фосфора, и сульфатной зольности при существенном повышении уровня эксплуатационных свойств.
Все эти требования воплощены технологами и инженерами французской компании MOTUL в продуктах Clean серии 8100. Продукты X-Clean классов вязкости 5W-30 и 5W-40 разработаны специально для применения в бензиновых двигателях и дизелях автомобилей, которые отвечают экологическим классам Euro IV и Euro V. При использовании продуктов 8100 X-Clean обеспечивается надежное функционирование системы доочистки отработавших газов (благодаря сниженному содержанию серы, фосфора и сульфатной зольности), что, в свою очередь, предотвращает увеличение расхода топлива и преждевременнную замену катализатора или сажевого фильтра. имея множество официальных одобрений от мировых автопроизводителей, данный продукт также соответствует самым современным классам эксплуатационных классификаций – API SN и ACEA C3.
изготовленные по технологии Technosyn-tese®, масла серий 6100 и 4100 отличаются от классических в нашем представлении полусинтетических продуктов повышенным содержанием синтетической составляющей. Продукты 6100 Synergie+ 10W-40 и 4100 Turbolight 10W-40 подходят для применения как в двигателях автомобилей с пробегом, так и в новых, где использование 100%-ных синтетических масел не является целесообразным или экономически не оправдано.
Вот, собственно, откуда такое разнообразие моторных масел MOTUL, что, в свою очередь, позволяет обеспечить экономичную эксплуатацию автомобилей путем применения в конкретных условиях определенных масел с высоким уровнем эксплуатационных свойств.
Влево-вверх! Выжимай! Вправо-вниз!.. Вряд ли вы сегодня услышите такие слова даже от самого консервативного инструктора автошколы – механические КПП медленно уходят в небытие. Даже АКПП с гидротрансформатором опытные «сервисмены» называют классикой. Первая десятилетка XXI века ознаменовалась новшевством трансмиссий: вариатор и двойное сцепление просто сводили с ума механиков, а обилие цветов жидкостей для трансмиссий (не имеющих никакого отношения к эксплуатационным свойствам) многих и вовсе заводило в тупик.
Легендарный арсенал
Сегодня в арсенале компании MOTUL, насчитывается 8 (!) жидкостей только для автоматических трансмиссий. Всем известная жидкость Dexron III, легендарная Multi ATF и современная маловязкая ATF VI – без внима-
ния MOTUL практически не остался ни один «автомат». Ни для кого не является секретом, что компания, которая разработала и произвела первое в Европе всесезонное, первое полусинтетическое и первое синтетическое масло, является пионером не только в области моторных, но и в сегменте трансмиссионных масел. Яркий пример – продукт MOTUL ATF 236.14, который специально разработан для современных КПП Mercedes-Benz – NAG 2 или 7G-tronic. Он предназначен для заднеприводных и полноприводных легковых автомобилей Mercedes, в которых предусмотрено использование жидкости, отвечающей требованиям MB-Approval 236.14.
Особое значение придается современной тенденции оборудования трансмиссий автомобилей вариаторами. MOTUL MULTI CVTF – универсальный продукт для вариаторов, который можно использовать более чем в 30 моделях вышеупомянутых трансмиссий автомобилей американских GM, Ford, Chrysler, азиатских – Honda, Hyundai, KIA, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota или европейских производителей – Audi, BMW, Ci^n, Mercedes, Peugeot, Renault.
Владеете автомобилем, оборудованным коробкой перемены передач с двойным сцеплением от элитных «трансмиссионщиков» ZF, Getrag или Borg Warner, которые сотрудничают с VW-Audi-Seat-Skoda (DSG или S-tronic), BMW (DKG), Mercedes Benz (7G DCT), Porsche (PDK), Ford (Powershift), Opel (DSG), PSA Peugeot-Ci^n (DCS), Renault (EDC, DC4), Nissan (GR6)? Все просто: специально для вышеуказанных трансмиссий разработана жидкость MOTUL Multi DCTF.
Автомобиль – это скорость, безопасность и только положительные эмоции! MOTUL поможет ощутить их по максимуму!