Mobil Delvac – масло для экономных
На выставке «Автотранс-2012» компания ExxonMobil Lubricants & Petroleum Specialties (дочерняя компания нефтяного гиганта ExxonMobil) представила новые синтетические масла Mobil Delvac 1 LE 5W-30 и Mobilube 1 SHC 75W-90.
История Mobil Delvac началась в 1925 г, когда была зарегистрирована торговая марка. Кстати, слово Delvac – это аббревиатура: Diesel Engine Lubricant VACuum.
Инженеры уже тогда отметили: дизели большегрузных машин подвергаются более интенсивному тепловому воздействию и в них накапливается много сажи. Значит, таким двигателям требуются масла, устойчивые к температурной деструкции, способные поддерживать сажу во взвешенном состоянии.
Кроме того, при большом содержании серы в топливе при сгорании образуются кислоты, попадающие в масло – и они должны быть нейтрализованы.
Поэтому главную задачу для масел Mobil Delvac определили просто: они должны продлевать жизненный цикл двигателя. А их устойчивость к температуре, способность удерживать сажу и длительная работа без замены стали ключевыми параметрами.
Со временем к ним добавился и четвертый, экологический фактор.
– За счет чего масла Mobil Delvac приобретают такие свойства? – Это был наш первый вопрос Марку Хамфрису, советнику по маркетингу подразделения масел для коммерческого транспорта компании ExxonMobil Lubricants & Petroleum Specialties в странах Европы, Африки и Ближнего Востока.
– «Секрет» прост – сбалансированность всех параметров масел: то есть все свойства улучшаются с учетом их взаимосвязи.
Тесты показали, что масло Mobil Delvac на 20% лучше противостоит загустеванию, чем масло категории API CH-4. Есть преимущества по коррозийному и абразивному износу и образованию задиров. Также в ходе испытаний был зафиксирован средний показатель экономии топлива 4,7 %.
– Но такой подход должен обходиться недешево…
– За последнее десятилетие компания вложила около 100 млн. долл. в технологию производства Mobil Delvac. Основная (и очень большая!) лаборатория ExxonMobil находится в городе Полсборо, штат Нью-Джерси. Существует еще несколько лабораторий, осуществляющих химическую и физическую оценку смазочных веществ и компонентов.
– Случается, что продукты не дают ожидаемых результатов при внедрении их в производство из-за качества компонентов…
– Не в нашем случае! Наша компания является одним из крупнейших в мире производителей базовых масел. Также мы входим в состав акционеров ряда компаний, производящих присадки. Поэтому мы контролируем компоненты на всех этапах производства.
– Масла Mobil Delvac 1 LE 5W-30 и Mobilube 1 SHC 75W-90, представленные на выставке «Автотранс-2012» – синтетические. Можно ли говорить о массовой тенденции перехода от «минералки» к синтетике»?
– У нас широкий ассортимент, но тенденция сегодня – повышение мощности при снижении расхода топлива. А сохранять свои свойства при более жестких условиях работы двигателей могут только синтетические масла.
Они стоят дороже. Но увеличение ресурса, экономия топлива, удлинение периодов между сменой масла оказывается более выгодным. Это хорошо знают на карьерах, где простой техники обходится очень дорого.
Если подводить итог, то когда цены на топливо растут, а владельцы стремятся обеспечить надежную защиту техники, переход на инновационные масла Mobil Delvac выгоден со всех точек зрения…