Монархия и анархия
Не так давно нас порадовали перспективой создания отечественного электромобиля. Далее цитата с официального сайта проекта.
«MONARCH – автоконцерн электромобилей нового поколения. Мы убеждены в том, что транспорт с электродвигателями – это будущее. Десятки инженеров, дизайнеров и программистов собрались в одной компании, чтобы разрабатывать электромобили нового поколения».
Прекрасный проект, амбициозный и современный. Но что это? Смотрим на скрины того же сайта. Радиус колес 19–22 дюйма. Значит, диаметр будет 38–44 дюйма? А в сантиметрах это составит 96,5–111,8 см.
Метровые колеса, нормально, да? А ларчик просто открывается: нет у колес такого показателя – радиус. Буква R – это радиальная конструкция шины. А далее следует посадочный диаметр 19–22 дюйма, а вовсе не радиус.
А вообще на сайте много интересного. Например, простое суммирование мощностей на осях (второй скриншот). На передней оси 300 кВт, на задней 300 кВт, складываем и получаем 600 кВт. А о том, что идеальной синхронизации (как всего идеального) не бывает, почему-то забыли. И один электродвигатель будет неизбежно воздействовать на другой. При этом часть мощности пойдет не на колеса, а на борьбу ведущих осей.
Кто имел дело с БТР-60ПБ, помнит, что на этом бронетранспортере стояли два движка по 90 л.с. Но никто не говорил, что суммарная мощность боевой машины была 180 л.с. Везде писали «два двигателя по 90 л.с.». Понимали...
И напоследок посмотрим на третий скриншот, где речь о материалах. Все же не базальт, а базальтовые волокна. Базальт – это горная порода, сырье. И не просто карбон, а карбоновые волокна (carbon fiber). Кстати, и те и другие относятся к композитным материалам. Тогда зачем «композтные материалы» указывать отдельно? Для солидности? Чтобы масло стало масляным?
Так вот. Задумка, повторяю, хорошая. Однако к десяткам инженеров, дизайнеров и программистов, заявленным на главной странице, неплохо бы добавить хотя бы одного грамотного пиарщика.