На сколько удалось снизить количество контрафакта на АЗС в Крыму
![На сколько удалось снизить количество контрафакта на АЗС в Крыму](/photo/big/yujm56fjio9v.jpg)
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
Hyundai сэкономит на реальности
В головном конструкторском бюро Hyundai Motor Company состоялась премьера новой VR-системы для анализа конструкторских решений. Новая система, показанная в Научно-исследовательском центре Hyundai в Намъянге (Южная Корея), повышает эффективность процессов разработки автомобиля за счет внедрения технологии виртуальной реальности.
Компания Hyundai предлагает несколько приложений для разработки автомобилей, с помощью которых дизайнеры и инженеры смогут анализировать качество проекта и провести экспериментальную проверку образцов.
VR-система создана в рамках инвестиционной программы в размере 12,8 млн долл. США, запущенной Hyundai в марте 2019 года в Научно-исследовательском центре Hyundai в Намъянге. После полного внедрения виртуальных процессов проектирования в департаменте научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и на этапе первоначальной отработки технологии специалисты Hyundai ожидают получить снижение времени разработки автомобиля на 20% и сокращение ежегодных расходов на проектирование на 15%.
![](/photo/big/u97n46vk33q1.jpg)
«Переход на виртуальное проектирование необходим для быстрого и гибкого реагирования на потребности клиентов и концептуальные изменения в автомобильной отрасли, – отметил Альберт Бирманн, глава научно-исследовательского подразделения Hyundai Motor Group. – Эффективные виртуальные процессы помогут повысить качество, рентабельность и в конечном счете увеличить инвестиции в НИОКР для обеспечения нашей конкурентоспособности в сфере мобильности будущего».
Помимо сокращения расходов на разработку, новые виртуальные технологии должны повысить рентабельность и способствовать организации цикла непрерывного наращивания инвестиций в НИОКР для Hyundai.
С помощью очков виртуальной реальности авто конструкторы и инженеры попадают в виртуальную модель проекта, а 36 датчиков движения гарантируют точность их работы и взаимодействия в реальном времени. На текущий момент новая VR-система анализа конструкторских решений поддерживает до 20 пользователей одновременно, значительно расширяя возможности совместной работы разных групп.
В результате эта передовая система позволяет конструкторам бренда эффективнее оценивать множество конструкторских решений на более ранних этапах процесса разработки, что раньше было физически невозможно. Система моделирует элементы наружной и внутренней конструкции, освещение, цвета, материалы и даже создает виртуальное окружение.
В Hyundai эта система впервые была применена на этапе оценки проекта грузовика для тяжелых условий эксплуатации HDC‑6 NEPTUNE Concept Class 8, показанного широкой публике на Североамериканском салоне коммерческого транспорта в октябре 2019 года.
Кроме того, в Hyundai имеются планы по организации удаленного доступа к VR-системе анализа конструкторских решений, что позволит конструкторскому центру бренда в Европе, Америке, Китае и Индии взаимодействовать в виртуальной среде в реальном времени, а также по расширению виртуального процесса разработки за счет внедрения функций дополненной реальности (AR) и других решений.
Hyundai представила новую VR-систему контроля качества конструкторских решений в марте 2019 года. В ней используются трехмерные САПР-данные (Система автоматизированного проектирования), которые собираются на каждом этапе разработки автомобиля, с целью оценки качества каждого конструкторского решения в виртуальной среде. VR-система контроля качества конструкторских решений дает возможность работать с абсолютно точными моделями. Прошлые средства оценки поддерживали только двухмерный анализ и не позволяли проводить детальную оценку рабочих характеристик.
![](/photo/big/vt3kgyg5egzi.jpg)
VR-процессы контроля качества конструкторских решений также обладают огромным потенциалом для разработки систем безопасности, поскольку позволяют пользователям проводить виртуальные испытания автомобилей в различных моделируемых ситуациях и обстановке. К такой обстановке, помимо прочего, относятся шоссе, городские улицы, холмистая местность, туннели и движение в условиях плохой освещенности.
VR-система также позволяет автоконструкторам Hyundai моделировать работу отдельных компонентов автомобиля, таких как двери, крышка багажника, капот и стеклоочистители. Кроме того, она повышает эффективность эргономических и аэродинамических испытаний.
В дальнейшем Hyundai планирует внедрить VR-технологии в производстве и на сборочных линиях для повышения эргономичности, эффективности и безопасности рабочих условий.
Hyundai также внедрит виртуальные процессы проектирования в департаментах продуктового планирования и производства. Компания собирается использовать эту технологию для создания качественных автомобилей, которые востребованы рынком и воплощают стремление каждого бренда удовлетворять запросы клиентов.
Изначально виртуальные модели создаются по результатам анализа рыночной конъюнктуры и на основе данных из системы разработки. После этого модель проходит виртуальную проверку для согласования и уточнения потребительских характеристик, продиктованных спросом.
И если ранее процессы контроля качества начинались с изготовления автомобиля для испытаний, теперь такую проверку можно выполнять виртуально до запуска в серийное производство. Использование виртуальных моделей и методов на ранних этапах проектирования повысит эффективность контроля качества финальных версий автомобилей.
В дальнейшем виртуальная оценка цифровых моделей будет широко применяться при разработке решений мобильности будущего, в частности системы беспилотного вождения высокого уровня. Такие виртуальные процессы контроля существенно ускорят разработку и внедрение и помогут компании оперативнее реагировать на быстрые изменения в сфере мобильности.
Специалисты PwC оценили перспективы российского рынка
В первом полугодии 2019 года рынок легковых автомобилей показал снижение на уровне 2%, несмотря на признаки стабилизации экономики. В первые шесть месяцев 2019 года продажи новых легковых автомобилей в России достигли 775 тыс. шт., сократившись на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом в 2018 году, когда было продано 790 тыс. шт.
Продажи российских автопроизводителей выросли на 2,7% по сравнению с первым полугодием 2018 года. Рост был обеспечен продажами Lada (3%), в то время как модели UAZ продемонстрировали обратную динамику (8% к результатам первых шести месяцев 2018 года), но сохранили долю рынка на уровне 1%.
Иномарки российского производства остаются крупнейшим сегментом рынка, на который приходится более 60% всех продаж новых легковых автомобилей. В первом полугодии 2019 года продажи в данном сегменте сократились на 5%, тем самым повлияв и на общую динамику рынка новых легковых автомобилей. Причиной падения спроса могло стать удорожание автомобилей в сегменте почти на 10%.
Незначительно увеличилась доля импорта в совокупных продажах в первом полугодии 2019 года и составила около 17% против 16% в аналогичном периоде 2018 года. При этом сегмент традиционно показал рост выше общерыночного – 20% в рублевом выражении и около 4% в количественном. Стоимость импортных иномарок выросла лишь на 3% по сравнению с 2018 годом.
В денежном выражении рынок продемонстрировал прирост как в рублевом, так и в долларовом выражении, при этом в рублевом выражении рынок вырос больше (8% против 6%) по причине укрепления рубля и роста средней стоимости новых автомобилей по итогам шести месяцев 2019 года по сравнению первым полугодием 2018 года.
![](/photo/big/w3fgtq3y6hd7.jpg)
По итогам 2019 года ожидается замедление темпов роста продаж легковых автомобилей на фоне возможного снижения доходов населения и валютных колебаний. В 2019 году продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 0,5% и составить 1,68 млн шт. в оптимистичном сценарии. В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% и достижение 1,64 млн шт.
Для первого полугодия был актуален базовый сценарий (снижение на 1,9%). Реализация сценария будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры. Факторы, которые могут замедлить рост продаж в 2019 году:
- рост цен в результате повышения НДС с 18 до 20%;
- ухудшение макроэкономической ситуации и увеличение волатильности национальной валюты в случае введения новых санкций;
- сокращение государственной поддержки автопромышленности.
Факторы, которые будут способствовать росту продаж в 2019 году:
- переход рынка в стадию естественного роста при отсутствии внешних шоков, девальвации национальной валюты и санкций;
- повышение ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года.
Введение нового инвестиционного режима, предусматривающего предоставление льгот и субсидий в обмен на инвестиции в локализацию производства (специальный инвестиционный контракт) окажет существенное влияние на развитие рынка в России. По состоянию на июль 2019 года СПИК 1.0 подписали АВТОВАЗ-RenaultNissan-Mitsubishi, Hyundai, Группа ГАЗ, Daimler, Sollers и др. Со 2 августа 2019 года вступил в силу СПИК 2.0, предусматривающий изменение механизма предоставления льгот и субсидий.
До 2025 года среднегодовые темпы прироста рынка электромобилей могут достигать до 30%, но их доля на рынке легковых автомобилей не превысит 1%.
- По результатам 2018 года в России было продано 2383 электромобилей (новых и подержанных). В общих продажах новых легковых автомобилей продажи электромобилей составили 0,14% по итогам года.
- На рынке при этом преобладают (более 94% проданных автомобилей) подержанные автомобили, продажи которых приходятся на Приморский и Хабаровский края, а также Иркутскую область. Большинство (40%) новых электромобилей продается в Москве и Московской области.
- Согласно прогнозу PwC, совокупные продажи электромобилей в России будут расти со среднегодовым темпом прироста до 30%, а в Москве – до 60% в 2018–2025 годах, что эквивалентно росту продаж с 2,4 тыс. до 14,9 тыс. шт. на всей территории РФ.
Учитывая стремительный рост рынка электромобилей, участники рынка должны сфокусироваться на определении стратегии в области двигателей, зарядной инфраструктуры, сегментации рынка:
- выявление привлекательных сегментов рынка, определение оптимального продуктового портфеля: покупатели электромобилей – требовательные клиенты, поэтому продукт должен соответствовать их ожиданиям; компании должны анализировать рынок с учетом структуры собственных затрат, чтобы определить целевые сегменты и разработать оптимальный портфель продуктов;
- определение стратегии в части двигателей: двигательная установка – самая дорогая часть электромобиля. производители должны соотносить свои возможности с потребностями рынка для разработки прибыльной и диверсифицированной стратегии в части двигательных установок;
- определение стратегии продаж и сервиса: для повышения узнаваемости бренда при выходне на рынок возможно сотрудничество с каршеринговымии лизинговыми компаниями;
- стратегия в области зарядной инфраструктуры: из-за слабых темпов развития зарядной инфраструктуры некоторые автопроизводители самостоятельно инвестируют в электрозаправки. Рынок электрозаправок включает множество процессов («value chain»): энергоснабжение, производство оборудования, строительство, операционное управление, мобильные приложения и проч. Производители электромобилей должны определиться со стратегией в части развития зарядной инфраструктуры.
Выводы оказались такими:
- макроэкономические индикаторы демонстрируют стабильность при росте цен на нефть;
- в первом полугодии 2019 года рынок легковых автомобилей показал снижение на уровне 2%, несмотря на признаки стабилизации экономики;
- по итогам 2019 года ожидается замедление темпов роста продаж легковых автомобилей на фоне возможного снижения доходов населения и валютных колебаний;
- дальнейшее развитие рынка будет определяться стратегией автопроизводителей в условиях перехода на новый инвестиционный режим;
- темпы роста рынка будут зависеть от объемов господдержки и развития сопутствующей инфраструктуры;
- до 2025 года среднегодовые темпы прироста рынка электромобилей могут достигать до 30%, но их доля на рынке легковых автомобилей не превысит 1%.
Количество контрафактного топлива в Крыму снизилось в 3 раза
Доля нарушений на рынке топлива в Республике Крым и в Севастополе снизилась до 21,5%, или более чем в 3 раза по сравнению с первым полугодием 2019 года. Тогда доля АЗС, реализующих опасное топливо, составила более 70%.
Ситуации на рынке топлива на Крымском полуострове и итогам проверок организаций нефтепродуктообеспечения в 2019 году, проведенных Росстандартом, были посвящены общественные слушания под руководством заместителя руководителя ведомства Алексея Кулешова.
В мероприятии приняли участие глава ЮМТУ Росстандарта Вадим Пархоменко, федеральный инспектор аппарата полномочного представителя президента в Республике Крым Константин Бойко, первый заместитель министра топлива и энергетики Республики Крым Дмитрий Надточаев, а также представители МВД, органов прокуратуры, Росгвардии и топливых компаний.
Говоря об итогах проверок, проведенных во втором полугодии текущего года, Вадим Пархоменко отметил значительное снижение доли нарушений в сфере реализации суррогатного топлива на полуострове по сравнению с первым полугодием. Доля оборота фальсификата в регионе в мае-июне текущего года достигала 3/4 рынка. Сейчас этот показатель находится на уровне 21,5%.
![](/photo/big/yc9wbdypbh29.jpg)
В 2019 году Росстандартом, в соответствии с поручением правительства и в рамках дорожной карты по противодействию обороту фальсифицированного и небезопасного топлива на территории Республики Крым, подписанной в феврале 2019 года руководителем Росстандарта Алексеем Абрамовым и главой Республики Крым Сергеем Аксеновым, начаты массовые проверки организаций нефтепродуктообеспечения Крымского полуострова. Задача надзорных мероприятий на топливном рынке полуострова – решение проблемы оборота фальсификата.
В мае – ноябре 2019 года была проверена 71 АЗС – это почти четверть рынка в Крыму. В отношении нарушителей будут применены взыскания в виде «оборотных» штрафов. Перечень добросовестных АЗС и тех, кто реализует опасное для автомобилей и экологии топливо, будет дополнительно опубликован на сайте Росстандарта после завершения проверок в конце декабря 2019 года.
Ранее в рамках информационного проекта «Топливо без обмана» Росстандарт опубликовал Карту качества топлива России по результатам надзорных мероприятий за девять месяцев 2019 года. Республика Крым и Севастополь попали в бордовую зону, где доля нарушений составляет более 20%, а риск заправиться некачественным топливом является существенным.
Массовые проверки организаций нефтепродуктообеспечения Крымского полуострова продолжатся и в 2020 году. Подводя итоги слушаний, заместитель главы Росстандарта Алексей Кулешов отметил: «Мы видим существенное улучшение ситуации на территории Крыма в части сокращения оборота суррогатного топлива. Снижение доли нарушителей более чем в 3 раза – это хороший результат совместной работы с местными властями и другими органами власти. К сожалению, регион находится до сих пор в проблемной, бордовой, зоне. Но уверен, до начала курортного сезона 2020 года ситуация улучшится».
Электромобили зарядят от скамеек
Концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех представил универсальную станцию медленной зарядки для самокатов, моноколес, сигвеев и электромобилей. Прибор, получивший название «ИЭЗС–СКТ», может встраиваться в опоры освещения, скамейки и другую уличную мебель. Доступ к устройству будет осуществляться через мобильное приложение.
Станция «ИЭЗС–СКТ» подходит для любых типов электротранспорта, поддерживающих режим Mode 2 – медленную зарядку с защитой от короткого замыкания и перегрева кабеля. Для заряда электромобиля потребуется от пяти до восьми часов. Остальной транспорт заряжается от 30 до 45 минут – в зависимости от типа устройства.
![](/photo/big/zpf2daxjnby3.jpg)
Прибор оснащен надежной антивандальной защитой и способен работать при температурах от –30 до +40° C. Доступ к разъемам станции возможен только после идентификации пользователя в мобильном приложении. Через него же можно произвести оплату и контролировать процесс зарядки.
«Экологичные и «умные» города будущего – это, прежде всего, электрический транспорт и развитая инфраструктура, которая не заставляет владельца ломать голову, где зарядиться, хватит ли аккумулятора до зарядной станции и т. д. Ростех разрабатывает решения, которые универсальны, удобны, легко интегрируются в городскую среду. Стоимость внедрения таких разработок заметно ниже, что позволяет создать на их основе по-настоящему массовую, широкую сеть электрических заправок», – подчеркнул исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Разработчиком «ИЭЗС–СКТ» выступает компания «Современные конверсионные технологии» (КРЭТ), крупнейший оператор «быстрых» электрозарядных станций в Московском регионе. Зарядные станции «ФОРА-DC» установлены и активно используются владельцами электромобилей на Международном, Каширском и Новорижском шоссе, а также в Клину.