Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

На сколько удалось снизить количество контрафакта на АЗС в Крыму

На сколько удалось снизить количество контрафакта  на АЗС в Крыму

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.

Hyundai сэкономит на реальности

В головном конструкторском бюро Hyundai Motor Company состоялась премьера новой VR-системы для анализа конструкторских решений. Новая система, показанная в Научно-исследовательском центре Hyundai в Намъянге (Южная Корея), повышает эффективность процессов разработки автомобиля за счет внедрения технологии виртуальной реальности.

Компания Hyundai предлагает несколько приложений для разработки автомобилей, с помощью которых дизайнеры и инженеры смогут анализировать качество проекта и провести экспериментальную проверку образцов.

VR-система создана в рамках инвестиционной программы в размере 12,8 млн долл. США, запущенной Hyundai в марте 2019 года в Научно-исследовательском центре Hyundai в Намъянге. После полного внедрения виртуальных процессов проектирования в департаменте научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и на этапе первоначальной отработки технологии специалисты Hyundai ожидают получить снижение времени разработки автомобиля на 20% и сокращение ежегодных расходов на проектирование на 15%.

«Переход на виртуальное проектирование необходим для быстрого и гибкого реагирования на потребности клиентов и концептуальные изменения в автомобильной отрасли, – отметил Альберт Бирманн, глава научно-исследовательского подразделения Hyundai Motor Group. – Эффективные виртуальные процессы помогут повысить качество, рентабельность и в конечном счете увеличить инвестиции в НИОКР для обеспечения нашей конкурентоспособности в сфере мобильности будущего».

Помимо сокращения расходов на разработку, новые виртуальные технологии должны повысить рентабельность и способствовать организации цикла непрерывного наращивания инвестиций в НИОКР для Hyundai.

С помощью очков виртуальной реальности авто конструкторы и инженеры попадают в виртуальную модель проекта, а 36 датчиков движения гарантируют точность их работы и взаимодействия в реальном времени. На текущий момент новая VR-система анализа конструкторских решений поддерживает до 20 пользователей одновременно, значительно расширяя возможности совместной работы разных групп.

В результате эта передовая система позволяет конструкторам бренда эффективнее оценивать множество конструкторских решений на более ранних этапах процесса разработки, что раньше было физически невозможно. Система моделирует элементы наружной и внутренней конструкции, освещение, цвета, материалы и даже создает виртуальное окружение.

В Hyundai эта система впервые была применена на этапе оценки проекта грузовика для тяжелых условий эксплуатации HDC‑6 NEPTUNE Concept Class 8, показанного широкой публике на Североамериканском салоне коммерческого транспорта в октябре 2019 года.

Кроме того, в Hyundai имеются планы по организации удаленного доступа к VR-системе анализа конструкторских решений, что позволит конструкторскому центру бренда в Европе, Америке, Китае и Индии взаимодействовать в виртуальной среде в реальном времени, а также по расширению виртуального процесса разработки за счет внедрения функций дополненной реальности (AR) и других решений.

Hyundai представила новую VR-систему контроля качества конструкторских решений в марте 2019 года. В ней используются трехмерные САПР-данные (Система автоматизированного проектирования), которые собираются на каждом этапе разработки автомобиля, с целью оценки качества каждого конструкторского решения в виртуальной среде. VR-система контроля качества конструкторских решений дает возможность работать с абсолютно точными моделями. Прошлые средства оценки поддерживали только двухмерный анализ и не позволяли проводить детальную оценку рабочих характеристик.

VR-процессы контроля качества конструкторских решений также обладают огромным потенциалом для разработки систем безопасности, поскольку позволяют пользователям проводить виртуальные испытания автомобилей в различных моделируемых ситуациях и обстановке. К такой обстановке, помимо прочего, относятся шоссе, городские улицы, холмистая местность, туннели и движение в условиях плохой освещенности.

VR-система также позволяет автоконструкторам Hyundai моделировать работу отдельных компонентов автомобиля, таких как двери, крышка багажника, капот и стеклоочистители. Кроме того, она повышает эффективность эргономических и аэродинамических испытаний.

В дальнейшем Hyundai планирует внедрить VR-технологии в производстве и на сборочных линиях для повышения эргономичности, эффективности и безопасности рабочих условий.

Hyundai также внедрит виртуальные процессы проектирования в департаментах продуктового планирования и производства. Компания собирается использовать эту технологию для создания качественных автомобилей, которые востребованы рынком и воплощают стремление каждого бренда удовлетворять запросы клиентов.

Изначально виртуальные модели создаются по результатам анализа рыночной конъюнктуры и на основе данных из системы разработки. После этого модель проходит виртуальную проверку для согласования и уточнения потребительских характеристик, продиктованных спросом.

И если ранее процессы контроля качества начинались с изготовления автомобиля для испытаний, теперь такую проверку можно выполнять виртуально до запуска в серийное производство. Использование виртуальных моделей и методов на ранних этапах проектирования повысит эффективность контроля качества финальных версий автомобилей.

В дальнейшем виртуальная оценка цифровых моделей будет широко применяться при разработке решений мобильности будущего, в частности системы беспилотного вождения высокого уровня. Такие виртуальные процессы контроля существенно ускорят разработку и внедрение и помогут компании оперативнее реагировать на быстрые изменения в сфере мобильности.

Специалисты PwC оценили перспективы российского рынка

В первом полугодии 2019 года рынок легковых автомобилей показал снижение на уровне 2%, несмотря на признаки стабилизации экономики. В первые шесть месяцев 2019 года продажи новых легковых автомобилей в России достигли 775 тыс. шт., сократившись на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом в 2018 году, когда было продано 790 тыс. шт.

Продажи российских автопроизводителей выросли на 2,7% по сравнению с первым полугодием 2018 года. Рост был обеспечен продажами Lada (3%), в то время как модели UAZ продемонстрировали обратную динамику (8% к результатам первых шести месяцев 2018 года), но сохранили долю рынка на уровне 1%.

Иномарки российского производства остаются крупнейшим сегментом рынка, на который приходится более 60% всех продаж новых легковых автомобилей. В первом полугодии 2019 года продажи в данном сегменте сократились на 5%, тем самым повлияв и на общую динамику рынка новых легковых автомобилей. Причиной падения спроса могло стать удорожание автомобилей в сегменте почти на 10%.

Незначительно увеличилась доля импорта в совокупных продажах в первом полугодии 2019 года и составила около 17% против 16% в аналогичном периоде 2018 года. При этом сегмент традиционно показал рост выше общерыночного – 20% в рублевом выражении и около 4% в количественном. Стоимость импортных иномарок выросла лишь на 3% по сравнению с 2018 годом.

В денежном выражении рынок продемонстрировал прирост как в рублевом, так и в долларовом выражении, при этом в рублевом выражении рынок вырос больше (8% против 6%) по причине укрепления рубля и роста средней стоимости новых автомобилей по итогам шести месяцев 2019 года по сравнению первым полугодием 2018 года.

По итогам 2019 года ожидается замедление темпов роста продаж легковых автомобилей на фоне возможного снижения доходов населения и валютных колебаний. В 2019 году продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 0,5% и составить 1,68 млн шт. в оптимистичном сценарии. В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% и достижение 1,64 млн шт.

Для первого полугодия был актуален базовый сценарий (снижение на 1,9%). Реализация сценария будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры. Факторы, которые могут замедлить рост продаж в 2019 году:

  • рост цен в результате повышения НДС с 18 до 20%;
  • ухудшение макроэкономической ситуации и увеличение волатильности национальной валюты в случае введения новых санкций;
  • сокращение государственной поддержки автопромышленности.

Факторы, которые будут способствовать росту продаж в 2019 году:

  • переход рынка в стадию естественного роста при отсутствии внешних шоков, девальвации национальной валюты и санкций;
  • повышение ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года.

Введение нового инвестиционного режима, предусматривающего предоставление льгот и субсидий в обмен на инвестиции в локализацию производства (специальный инвестиционный контракт) окажет существенное влияние на развитие рынка в России. По состоянию на июль 2019 года СПИК 1.0 подписали АВТОВАЗ-RenaultNissan-Mitsubishi, Hyundai, Группа ГАЗ, Daimler, Sollers и др. Со 2 августа 2019 года вступил в силу СПИК 2.0, предусматривающий изменение механизма предоставления льгот и субсидий.

До 2025 года среднегодовые темпы прироста рынка электромобилей могут достигать до 30%, но их доля на рынке легковых автомобилей не превысит 1%.

  • По результатам 2018 года в России было продано 2383 электромобилей (новых и подержанных). В общих продажах новых легковых автомобилей продажи электромобилей составили 0,14% по итогам года.
  • На рынке при этом преобладают (более 94% проданных автомобилей) подержанные автомобили, продажи которых приходятся на Приморский и Хабаровский края, а также Иркутскую область. Большинство (40%) новых электромобилей продается в Москве и Московской области.
  • Согласно прогнозу PwC, совокупные продажи электромобилей в России будут расти со среднегодовым темпом прироста до 30%, а в Москве – до 60% в 2018–2025 годах, что эквивалентно росту продаж с 2,4 тыс. до 14,9 тыс. шт. на всей территории РФ.

Учитывая стремительный рост рынка электромобилей, участники рынка должны сфокусироваться на определении стратегии в области двигателей, зарядной инфраструктуры, сегментации рынка:

  • выявление привлекательных сегментов рынка, определение оптимального продуктового портфеля: покупатели электромобилей – требовательные клиенты, поэтому продукт должен соответствовать их ожиданиям; компании должны анализировать рынок с учетом структуры собственных затрат, чтобы определить целевые сегменты и разработать оптимальный портфель продуктов;
  • определение стратегии в части двигателей: двигательная установка – самая дорогая часть электромобиля. производители должны соотносить свои возможности с потребностями рынка для разработки прибыльной и диверсифицированной стратегии в части двигательных установок;
  • определение стратегии продаж и сервиса: для повышения узнаваемости бренда при выходне на рынок возможно сотрудничество с каршеринговымии лизинговыми компаниями;
  • стратегия в области зарядной инфраструктуры: из-за слабых темпов развития зарядной инфраструктуры некоторые автопроизводители самостоятельно инвестируют в электрозаправки. Рынок электрозаправок включает множество процессов («value chain»): энергоснабжение, производство оборудования, строительство, операционное управление, мобильные приложения и проч. Производители электромобилей должны определиться со стратегией в части развития зарядной инфраструктуры.

Выводы оказались такими:

  • макроэкономические индикаторы демонстрируют стабильность при росте цен на нефть;
  • в первом полугодии 2019 года рынок легковых автомобилей показал снижение на уровне 2%, несмотря на признаки стабилизации экономики;
  • по итогам 2019 года ожидается замедление темпов роста продаж легковых автомобилей на фоне возможного снижения доходов населения и валютных колебаний;
  • дальнейшее развитие рынка будет определяться стратегией автопроизводителей в условиях перехода на новый инвестиционный режим;
  • темпы роста рынка будут зависеть от объемов господдержки и развития сопутствующей инфраструктуры;
  • до 2025 года среднегодовые темпы прироста рынка электромобилей могут достигать до 30%, но их доля на рынке легковых автомобилей не превысит 1%.

Количество контрафактного топлива в Крыму снизилось в 3 раза

Доля нарушений на рынке топлива в Республике Крым и в Севастополе снизилась до 21,5%, или более чем в 3 раза по сравнению с первым полугодием 2019 года. Тогда доля АЗС, реализующих опасное топливо, составила более 70%.

Ситуации на рынке топлива на Крымском полуострове и итогам проверок организаций нефтепродуктообеспечения в 2019 году, проведенных Росстандартом, были посвящены общественные слушания под руководством заместителя руководителя ведомства Алексея Кулешова.

В мероприятии приняли участие глава ЮМТУ Росстандарта Вадим Пархоменко, федеральный инспектор аппарата полномочного представителя президента в Республике Крым Константин Бойко, первый заместитель министра топлива и энергетики Республики Крым Дмитрий Надточаев, а также представители МВД, органов прокуратуры, Росгвардии и топливых компаний.

Говоря об итогах проверок, проведенных во втором полугодии текущего года, Вадим Пархоменко отметил значительное снижение доли нарушений в сфере реализации суррогатного топлива на полуострове по сравнению с первым полугодием. Доля оборота фальсификата в регионе в мае-июне текущего года достигала 3/4 рынка. Сейчас этот показатель находится на уровне 21,5%.

В 2019 году Росстандартом, в соответствии с поручением правительства и в рамках дорожной карты по противодействию обороту фальсифицированного и небезопасного топлива на территории Республики Крым, подписанной в феврале 2019 года руководителем Росстандарта Алексеем Абрамовым и главой Республики Крым Сергеем Аксеновым, начаты массовые проверки организаций нефтепродуктообеспечения Крымского полуострова. Задача надзорных мероприятий на топливном рынке полуострова – решение проблемы оборота фальсификата.

В мае – ноябре 2019 года была проверена 71 АЗС – это почти четверть рынка в Крыму. В отношении нарушителей будут применены взыскания в виде «оборотных» штрафов. Перечень добросовестных АЗС и тех, кто реализует опасное для автомобилей и экологии топливо, будет дополнительно опубликован на сайте Росстандарта после завершения проверок в конце декабря 2019 года.

Ранее в рамках информационного проекта «Топливо без обмана» Росстандарт опубликовал Карту качества топлива России по результатам надзорных мероприятий за девять месяцев 2019 года. Республика Крым и Севастополь попали в бордовую зону, где доля нарушений составляет более 20%, а риск заправиться некачественным топливом является существенным.

Массовые проверки организаций нефтепродуктообеспечения Крымского полуострова продолжатся и в 2020 году. Подводя итоги слушаний, заместитель главы Росстандарта Алексей Кулешов отметил: «Мы видим существенное улучшение ситуации на территории Крыма в части сокращения оборота суррогатного топлива. Снижение доли нарушителей более чем в 3 раза – это хороший результат совместной работы с местными властями и другими органами власти. К сожалению, регион находится до сих пор в проблемной, бордовой, зоне. Но уверен, до начала курортного сезона 2020 года ситуация улучшится».

Электромобили зарядят от скамеек

Концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех представил универсальную станцию медленной зарядки для самокатов, моноколес, сигвеев и электромобилей. Прибор, получивший название «ИЭЗС–СКТ», может встраиваться в опоры освещения, скамейки и другую уличную мебель. Доступ к устройству будет осуществляться через мобильное приложение.

Станция «ИЭЗС–СКТ» подходит для любых типов электротранспорта, поддерживающих режим Mode 2 – медленную зарядку с защитой от короткого замыкания и перегрева кабеля. Для заряда электромобиля потребуется от пяти до восьми часов. Остальной транспорт заряжается от 30 до 45 минут – в зависимости от типа устройства.

Прибор оснащен надежной антивандальной защитой и способен работать при температурах от –30 до +40° C. Доступ к разъемам станции возможен только после идентификации пользователя в мобильном приложении. Через него же можно произвести оплату и контролировать процесс зарядки.

«Экологичные и «умные» города будущего – это, прежде всего, электрический транспорт и развитая инфраструктура, которая не заставляет владельца ломать голову, где зарядиться, хватит ли аккумулятора до зарядной станции и т. д. Ростех разрабатывает решения, которые универсальны, удобны, легко интегрируются в городскую среду. Стоимость внедрения таких разработок заметно ниже, что позволяет создать на их основе по-настоящему массовую, широкую сеть электрических заправок», – подчеркнул исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

Разработчиком «ИЭЗС–СКТ» выступает компания «Современные конверсионные технологии» (КРЭТ), крупнейший оператор «быстрых» электрозарядных станций в Московском регионе. Зарядные станции «ФОРА-DC» установлены и активно используются владельцами электромобилей на Международном, Каширском и Новорижском шоссе, а также в Клину.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены