Настал семнадцатый год...
Заходим на выставку
И вот я снова в Болонье на выставке Autopromotec, уже 27‑й по счету. А если учесть, что эта автосервисная ярмарка проводится раз в два года, значит… да, ей за пятьдесят. Возраст прекрасной зрелости. Вехи этой биографии довелось наблюдать и мне – в 2009, 2011, 2013 и 2015 годах. Так что есть с чем сравнивать, что анализировать. Если двумя словами, то Autopromotec растет.
Предварительные данные были таковы: число фирм-участников – 1651, что на 4% больше, чем в 2015 году. Из них 689 зарубежные, не итальянские. Число стран, из которых они прибыли, – 53, что на шесть стран больше, чем в прошлый раз. Cтраны с наибольшим количеством участников после Италии – Китай, Германия, Испания, Великобритания, Тайвань, Польша, США, Франция и Нидерланды. На выставке ожидалось порядка 500 журналистов из разных стран.
Организаторы дали необычайно подробную классификацию выставляемой продукции, разбив экспонаты на множество категорий или видов – называйте как угодно. Важно другое – столь мелкая градация призвана помочь профессионалам быстро находить нужные стенды с помощью мобильных устройств. Мы же обрисуем эту картину крупными мазками.
Царство шин, колесных дисков и профильного шинного оборудования раскинулось в залах 15, 19, 20, 22, 31 и на площадке 42. Прочее сервисное оборудование – от диагностического и подъемного до решений для автомобильных моек представлено в залах 14, 25, 26, 29, 36 и частично в зале 30.
Все связанное с запасными частями, расходными материалами, программным обеспечением и IT-технологиями, автомобильными сетями и логистикой сосредоточено в залах 16, 18, 21 и в том же зале 30.
А сама выставка раскинулась в 14 павильонах и на пяти открытых площадках общей площадью 158 тыс. м2. Перемещаться между ними удобно, а если устали ноги, к вашим услугам автопоезд со смешным локомотивом-паровозиком.
Достаточно фактов и цифр? Перейдем к ощущениям. Мир знает автосервисные выставки и покрупнее, по-немецки методичные и обстоятельные. Но здесь царит совсем другой эмоциональный фон – южный, темпераментный, увлекательный. А качество оборудования и прочих экспонатов ничуть не хуже – кто возьмет на себя смелость утверждать, что у итальянцев плохое качество? А дизайн? А стоимость? То-то и оно…
И еще. На Autopromotec наряду с известнейшими национальными лидерами мы видим множество небольших итальянских компаний – производителей оборудования и автокомпонентов. Для них это окно в мир большого бизнеса. Возможно, мирового уровня.
Насыщенный календарь
Autopromotec – это не только стенды. Это еще и конференции, бизнес-переговоры, разнообразные дискуссии и обучающие семинары. А еще – награждение победителей в различных номинациях многочисленных конкурсов. Общее название этих встреч и событий – AutopromotecEDU.
Залов – несколько. Они не просто пронумерованы, это было бы скучно, нет, они носят образные имена. Например, Link Room, Pegaso Room или Link and Connect.
Круг тем широк: изменение рынка послепродажного обслуживания, мобильные решения, запчасти для грузовых автомобилей, применение природного газа на магистральном автотранспорте и многое другое. Наряду со стандартными темами есть и необычные – например, новые рубежи автобизнеса для молодежи. Неплохо, правда?
Все встречи расписаны буквально по часам, но все равно – регламент нарушается, времени не хватает и споры зачастую продолжаются в кулуарах после окончания мероприятий.
Впрочем, ориентироваться в календаре событий AutopromotecEDU легко, если скачать на гаджет специальное приложение с сайта www.аutоprоmoteс.соm.Тогда в режиме реального времени можно следить за несколькими мероприятиями – ведь они идут одновременно в нескольких залах. Мы же направимся на одну из главных встреч – конференцию IAM (International Aftermarket Meeting).
Конференция IAM’17
Как вы думаете, что явилось ключевой темой конференции? Ну конечно, мобильные решения для афтемаркета. То, чего с нетерпением ждала продвинутая аудитория.
Представитель ассоциации CLEPA Йозеф Франк, в частности, сказал: совсем скоро, в 2020 году, молодежь будет жить преимущественно в цифровом мире. Автомобильная промышленность и сервисные структуры уверенно включаются в этот процесс.
Джанмарко Джорда из ассоциации ANFIA привел интересные цифры. В Италии насчитывается около 2000 производителей комплектующих, участвующих в послепродажном обслуживании. Их общий оборот составляет 39 млрд евро. После продолжительной рецессии начался рост этого сектора экономики, но голых цифр мало: необходимо быть готовыми к качественным изменениям в отрасли. В частности – к экспансии электромобиля и мобильных сетей для автопарка.
Управляющий директор ассоциации GiPA Italy Марк Агутац заявил: в 2022 году в обращении будет 32,5 млн автомобилей, из которых около 16 млн старше 10 лет. Это означает, что мы столкнемся с непростой проблемой: на одной дороге окажутся старые модели, не взаимодействующие с электронными системами, и современные транспортные средства. Как объединить их эксплуатацию, сделав ее безопасной? Действительно, интересная задача, которую надо решать.
Вице-президент ассоциации IHS Automotive Тим Армстронг представил долгосрочные перспективы новых мобильных решений. Мобильные технологии для автомобилей и послепродажного обслуживания – это локомотив всей индустрии, отметил он.
Но разговорами дело не кончилось. Кое-что из области афтемаркета будущего можно было понаблюдать в действии. Об этом – в следующем разделе.
Officina 4.0 – окно в будущее
В зале 30 мы совершили виртуальное путешествие в автомастерскую завтрашнего дня. Темный зал. Большой экран, на котором движется автомобиль. Он движется, а сервисный центр уже все о нем знает. И строит прогнозы. И дает советы владельцу. И если понадобится – заказывает «расходники», готовит оборудование и даже вызывает нужного специалиста.
Это стало возможным благодаря глубокому внедрению электроники как в конструкцию автомобиля, так и в процесс всей его жизни. Программа «Officina 4.0. Proof of Concept» демонстрирует симбиоз всех автомобильных компьютерных технологий. Тут и электроника, управляющая автомобильными системами, и облачные коммуникации, и базы данных производителя, и диагностические программы. Впрочем, это не просто симбиоз – синергия. Никаких шаблонных сценариев. Сценарии мгновенно пишутся под ситуацию. И вся поездка как на ладони. Безопасно, надежно, ненавязчиво. Ай да Autopromotec 2017…
В заключение отмечу, что на 30-минутный сеанс «Officina 4.0» попасть было непросто: запись велась заранее, и свободных мест в зале не наблюдалось. А сеансов было много.
Финал
И вот настало воскресенье 28 мая, заключительный день Autopromotec 2017. Подоспели итоговые цифры: выставку посетили 113 616 профессионалов автобизнеса, что на 9627 больше, чем два года назад. Сколько среди них итальянских специалистов? Никакого секрета: 90 061. Как уже говорилось, журналистов ожидалось 500, но аккредитовалось 422, один из которых – автор этих строк.
Программа AutopromotecEDU прошла успешно. Я бы уточнил – суперуспешно. Судите сами: в течение пяти рабочих дней на мероприятии состоялось 93 заседания, а посещаемость была просто рекордной.
Генеральный директор Autopromotec Рензо Сервадеи отметил: «Огромное число специалистов, посетивших нашу выставку в этом году, говорит, что мы поработали неплохо. Существенную роль сыграла и правильная организация AutopromotecEDU. Но в будущем нам надо работать еще лучше, чтобы достичь еще больших результатов».
Бренд-менеджер Autopromotec Эмануэле Вичентини тоже доволен результатами выставки: «Число иностранных участников, а также посетителей увеличилось. Это усиливает роль Autopromotec, позволяя говорить о ней как о глобальном событии международного автомобильного бизнеса. А взаимодействие с профессиональными ассоциациями усиливает наши позиции и открывает новые перспективы. Главная задача развития выставки – расширение интернациональных связей».
А вообще итоги 27-й выстаки в Болонье можно выразить тремя словами: инновации, технологии, интернационализм. Но не в идеологическом, а в профессиональном аспекте. Когда встречаются люди из разных стран со всех уголков Земли и обсуждают, как сделать автомобиль и его сервис более современным – удобным, экономичным, экологичным.
Очередная выставка Autopromotec состоится в Болонье 22–26 мая 2019 года. Возьмите эту дату на заметку, уважаемые читатели.
Впрочем, некоторые коллеги вас опередили. Переверните страницу и познакомьтесь с ними.
Наши на Autopromotec
Незадолго до начала выставки организаторы обратились к нашему журналу: помогите организовать встречу российских бизнесменов с итальянскими предпринимателями. Разумеется, мы поддержали эту идею и сразу включились в работу: порекомендовали российские компании и помогли сформировать делегацию.
На выставке наши специалисты провели встречи в формате B2B. Подробности раскрывать не буду, но поделюсь ощущением, что российско-итальянские связи в автобизнесе теперь расширятся и укрепятся.
Бренд-менеджер Autopromotec Эмануэле Вичентини подтвердил эту догадку. В частной беседе он сказал мне, что руководство выставки весьма довольно результатами общения российских и итальянских предпринимателей. А теперь слово участникам российской делегации.
Леонид Игнатьев, исполнительный директор компании ЮВК. В первую очередь хочу выразить свою признательность российским организаторам посещения выставки Autopromotec, а именно, редакции «АБС-авто». Новых вам творческих успехов, идей и статей с присущим изданию высочайшим уровнем технической грамотности.
Теперь о самой выставке. Проведено несколько запланированных встреч и бесконечное множество бесед на стендах. Времени едва хватило на то, чтобы успеть обойти все павильоны.
Много интересных новинок в области автохимии, тюнинга, чувствуется ставка производителей на качество, в беседах подчеркивалось, что продукция произведена в Италии из итальянских комплектующих.
Несмотря на известные ограничительные меры, итальянские производители заинтересованы в сотрудничестве с партнерами из России. В целом я очень доволен посещением выставки. Думаю, скоро будут и практические результаты.
Александр Смеян, генеральный директор компании «Гардиа», и Владимир Веревкин, технический директор компании «Гардиа». Итальянцы, несмотря на санкции, уделяют очень большое внимание российскому рынку. Организаторы создали на выставке специальную зону В2В и пригласили импортеров из разных стран, в том числе и из России.
График встреч и переговоров получился плотный. За короткий период каждая приглашенная компания имела возможность провести переговоры с 15–20 итальянскими производителями. Эффективность мероприятий превзошла все ожидания. Хочу особо отметить профессионализм команды, безупречно организовавшей более 30 круглых столов.
Для нашей авторемонтной отрасли в Европе проводятся две выставки – Autopromotec (Болонья) и Automechanika (Франкфурт-на-Майне). С каждым годом обе выставки становятся все более представительными. Интерес к этим мероприятиям и количество экспонентов и посетителей постоянно растут.
К сожалению, этого нельзя сказать про наши российские форумы «Интеравто» и MIMS. Уже несколько лет эти мероприятия проводятся практически в одно время, но на разных площадках. Естественно, это дезинформирует и «разрывает» аудиторию. Как следствие – снижение интереса к обеим выставкам.
Почему организаторы не пытаются перенимать опыт Autopromotec – остается загадкой. При профессиональной организации встреч В2В и объединении выставок на одной площадке можно вернуть интерес к отечественным отраслевым форумам.
Сергей Прямков, компания «Спутник». Наша компания на протяжении многих лет является участником различных автомобильных выставок как в России, так и за рубежом. Что хочется сказать по прошествии выставки Autopromotec 2017?
Прежде всего отмечу отличную работу организаторов выставки и прекрасный прием. Все было сделано так, чтобы мы могли максимально сосредоточиться на деловых контактах. Были организованы встречи со всеми интересующими нас компаниями – как итальянскими, так и прибывшими из других стран.
Вместе с тем при посещении выставочных павильонов создается впечатление, что иностранные партнеры больше заинтересованы в налаживании деловых контактов, чем российская сторона. На выставке представлен весь мир, поражает количество китайских компаний, даже Польша имеет больше стендов, чем мы. И это при том, что наши чиновники постоянно говорят о необходимости повышения уровня локализации. А повышать его можно лишь производя автокомпоненты в соответствии с мировыми стандартами, и выставка Autopromotec это подтвердила.
Мы очень рады, что нам представилась возможность расширить круг деловых контактов. Надеемся, что проведенные встречи перерастут в долгосрочное партнерство.
Андрей Герасименко, компания «АВТО-ЭМ». Когда я ехал на выставку, думал, что меня ждут рутинные встречи, предложения «купи-продай», но все оказалось гораздо интереснее. Выставка заставила задуматься о месте России в мировом автомобильном бизнесе и о моей личной роли в нем. И даже захотелось сделать доклад на эту тему, особенно в связи с четвертой промышленной революцией. Оказывается, моя работа по продвижению оборудования не такая уж скучная. Я решаю свою крошечную задачу в деле мирового прогресса.
А двигает прогресс коллективное творчество, коллективный разум. В Италии я в пятый раз, побывал здесь на всех автомобильных заводах. Разрозненные впечатления сложились в целостную картину. Италия совсем не имеет энергоресурсов, однако является одним из локомотивов мировой цивилизации.
Итальянцы создают суперкары, у них самые качественные продукты питания, они являются законодателями моды в одежде, дизайне, искусстве. И продвигая итальянское оборудование, я чувствую причастность к этому драйву. Выставка Autopromotec дала мне возможность лишний раз это осознать.
Москва – Болонья – Москва