Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Настал семнадцатый год...

Настал  семнадцатый год...

Заходим на выставку

И вот я снова в Болонье на выставке Autopromotec, уже 27‑й по счету. А если учесть, что эта автосервисная ярмарка проводится раз в два года, значит… да, ей за пятьдесят. Возраст прекрасной зрелости. Вехи этой биографии довелось наблюдать и мне – в 2009, 2011, 2013 и 2015 годах. Так что есть с чем сравнивать, что анализировать. Если двумя словами, то Autopromotec растет.

Предварительные данные были таковы: число фирм-участников – 1651, что на 4% больше, чем в 2015 году. Из них 689 зарубежные, не итальянские. Число стран, из которых они прибыли, – 53, что на шесть стран больше, чем в прошлый раз. Cтраны с наибольшим количеством участников после Италии – Китай, Германия, Испания, Великобритания, Тайвань, Польша, США, Франция и Нидерланды. На выставке ожидалось порядка 500 журналистов из разных стран.

Организаторы дали необычайно подробную классификацию выставляемой продукции, разбив экспонаты на множество категорий или видов – называйте как угодно. Важно другое – столь мелкая градация призвана помочь профессионалам быстро находить нужные стенды с помощью мобильных устройств. Мы же обрисуем эту картину крупными мазками.

Царство шин, колесных дисков и профильного шинного оборудования раскинулось в залах 15, 19, 20, 22, 31 и на площадке 42. Прочее сервисное оборудование – от диагностического и подъемного до решений для автомобильных моек представлено в залах 14, 25, 26, 29, 36 и частично в зале 30.

Все связанное с запасными частями, расходными материалами, программным обеспечением и IT-технологиями, автомобильными сетями и логистикой сосредоточено в залах 16, 18, 21 и в том же зале 30.

А сама выставка раскинулась в 14 павильонах и на пяти открытых площадках общей площадью 158 тыс. м2. Перемещаться между ними удобно, а если устали ноги, к вашим услугам автопоезд со смешным локомотивом-паровозиком.

Достаточно фактов и цифр? Перейдем к ощущениям. Мир знает автосервисные выставки и покрупнее, по-немецки методичные и обстоятельные. Но здесь царит совсем другой эмоциональный фон – южный, темпераментный, увлекательный. А качество оборудования и прочих экспонатов ничуть не хуже – кто возьмет на себя смелость утверждать, что у итальянцев плохое качество? А дизайн? А стоимость? То-то и оно…

И еще. На Autopromotec наряду с известнейшими национальными лидерами мы видим множество небольших итальянских компаний – производителей оборудования и автокомпонентов. Для них это окно в мир большого бизнеса. Возможно, мирового уровня.

Насыщенный календарь

Autopromotec – это не только стенды. Это еще и конференции, бизнес-переговоры, разно­образные дискуссии и обучающие семинары. А еще – награждение победителей в различных номинациях многочисленных конкурсов. Общее название этих встреч и событий – AutopromotecEDU.

Залов – несколько. Они не просто пронумерованы, это было бы скучно, нет, они носят образные имена. Например, Link Room, Pegaso Room или Link and Connect.

Круг тем широк: изменение рынка послепродажного обслуживания, мобильные решения, запчасти для грузовых автомобилей, применение природного газа на магистральном автотранспорте и многое другое. Наряду со стандартными темами есть и необычные – например, новые рубежи автобизнеса для молодежи. Неплохо, правда?

Все встречи расписаны буквально по часам, но все равно – регламент нарушается, времени не хватает и споры зачастую продолжаются в кулуарах после окончания мероприятий.

Впрочем, ориентироваться в календаре событий AutopromotecEDU легко, если скачать на гаджет специальное приложение с сайта www.аutоprоmoteс.соm.Тогда в режиме реального времени можно следить за несколькими мероприятиями – ведь они идут одновременно в нескольких залах. Мы же направимся на одну из главных встреч – конференцию IAM (International Aftermarket Meeting).

Конференция IAM’17

Как вы думаете, что явилось ключевой темой конференции? Ну конечно, мобильные решения для афтемаркета. То, чего с нетерпением ждала продвинутая аудитория.

Представитель ассоциации CLEPA Йозеф Франк, в частности, сказал: совсем скоро, в 2020 году, молодежь будет жить преимущественно в цифровом мире. Автомобильная промышленность и сервисные структуры уверенно включаются в этот процесс.

Джанмарко Джорда из ассоциации ANFIA привел интересные цифры. В Италии насчитывается около 2000 производителей комплектующих, участвующих в послепродажном обслуживании. Их общий оборот составляет 39 млрд евро. После продолжительной рецессии начался рост этого сектора экономики, но голых цифр мало: необходимо быть готовыми к качественным изменениям в отрасли. В частности – к экспансии электромобиля и мобильных сетей для автопарка.

Управляющий директор ассоциации GiPA Italy Марк Агутац заявил: в 2022 году в обращении будет 32,5 млн автомобилей, из которых около 16 млн старше 10 лет. Это означает, что мы столкнемся с непростой проблемой: на одной дороге окажутся старые модели, не взаимодействующие с электронными системами, и современные транспортные средства. Как объединить их эксплуатацию, сделав ее безопасной? Действительно, интересная задача, которую надо решать.

Вице-президент ассоциации IHS Automotive Тим Армстронг представил долгосрочные перспективы новых мобильных решений. Мобильные технологии для автомобилей и послепродажного обслуживания – это локомотив всей индустрии, отметил он.

Но разговорами дело не кончилось. Кое-что из области афтемаркета будущего можно было понаблюдать в действии. Об этом – в следующем разделе.

Officina 4.0 – окно в будущее

В зале 30 мы совершили виртуальное путешествие в автомастерскую завтрашнего дня. Темный зал. Большой экран, на котором движется автомобиль. Он движется, а сервисный центр уже все о нем знает. И строит прогнозы. И дает советы владельцу. И если понадобится – заказывает «расходники», готовит оборудование и даже вызывает нужного специалиста.

Это стало возможным благодаря глубокому внедрению электроники как в конструкцию автомобиля, так и в процесс всей его жизни. Программа «Officina 4.0. Proof of Concept» демонстрирует симбиоз всех автомобильных компьютерных технологий. Тут и электроника, управляющая автомобильными системами, и облачные коммуникации, и базы данных производителя, и диагностические программы. Впрочем, это не просто симбиоз – синергия. Никаких шаблонных сценариев. Сценарии мгновенно пишутся под ситуацию. И вся поездка как на ладони. Безопасно, надежно, ненавязчиво. Ай да Autopromotec 2017…

В заключение отмечу, что на 30-минутный сеанс «Officina 4.0» попасть было непросто: запись велась заранее, и свободных мест в зале не наблюдалось. А сеансов было много.

Финал

И вот настало воскресенье 28 мая, заключительный день Autopromotec 2017. Подоспели итоговые цифры: выставку посетили 113  616 профессионалов автобизнеса, что на 9627 больше, чем два года назад. Сколько среди них итальянских спе­циалистов? Никакого секрета: 90 061. Как уже говорилось, журналистов ожидалось 500, но аккредитовалось 422, один из которых – автор этих строк.

Программа AutopromotecEDU прошла успешно. Я бы уточнил – суперуспешно. Судите сами: в течение пяти рабочих дней на мероприятии состоялось 93 заседания, а посещаемость была просто рекордной.

Генеральный директор Autopromotec Рензо Сервадеи отметил: «Огромное число специалистов, посетивших нашу выставку в этом году, говорит, что мы поработали неплохо. Существенную роль сыграла и правильная организация AutopromotecEDU. Но в будущем нам надо работать еще лучше, чтобы достичь еще больших результатов».

Бренд-менеджер Autopromotec Эмануэле Вичентини тоже доволен результатами выставки: «Число иностранных участников, а также посетителей увеличилось. Это усиливает роль Autopromotec, позволяя говорить о ней как о глобальном событии международного автомобильного бизнеса. А взаимодействие с профессиональными ассоциациями усиливает наши позиции и открывает новые перспективы. Главная задача развития выставки – расширение интернациональных связей».

А вообще итоги 27-й выстаки в Болонье можно выразить тремя словами: инновации, технологии, интернационализм. Но не в идео­логическом, а в профессиональном аспекте. Когда встречаются люди из разных стран со всех уголков Земли и обсуждают, как сделать автомобиль и его сервис более современным – удобным, экономичным, экологичным.

Очередная выставка Autopromotec состоится в Болонье 22–26 мая 2019 года. Возьмите эту дату на заметку, уважаемые читатели.

Бренд-менеджер Autopromotec Эмануэле Вичентини
Бренд-менеджер Autopromotec Эмануэле Вичентини

Впрочем, некоторые коллеги вас опередили. Переверните страницу и познакомьтесь с ними.

Наши на Autopromotec

Незадолго до начала выставки организаторы обратились к нашему журналу: помогите организовать встречу российских бизнесменов с итальянскими предпринимателями. Разумеется, мы поддержали эту идею и сразу включились в работу: порекомендовали российские компании и помогли сформировать делегацию.

На выставке наши специалисты провели встречи в формате B2B. Подробности раскрывать не буду, но поделюсь ощущением, что российско-итальянские связи в автобизнесе теперь расширятся и укрепятся.

Бренд-менеджер Autopromotec Эмануэле Вичентини подтвердил эту догадку. В частной беседе он сказал мне, что руководство выставки весьма довольно результатами общения российских и итальянских предпринимателей. А теперь слово участникам российской делегации.

Леонид Игнатьев, исполнительный директор компании ЮВК. В первую очередь хочу выразить свою признательность российским организаторам посещения выставки Autopromotec, а именно, редакции «АБС-авто». Новых вам творческих успехов, идей и статей с присущим изданию высочайшим уровнем технической грамотности.

Леонид Игнатьев, компания ЮВК
Леонид Игнатьев, компания ЮВК

Теперь о самой выставке. Проведено несколько запланированных встреч и бесконечное множество бесед на стендах. Времени едва хватило на то, чтобы успеть обойти все павильоны.

Много интересных новинок в области автохимии, тюнинга, чувствуется ставка производителей на качество, в беседах подчеркивалось, что продукция произведена в Италии из итальянских комплектующих.

Несмотря на известные ограничительные меры, итальянские производители заинтересованы в сотрудничестве с партнерами из России. В целом я очень доволен посещением выставки. Думаю, скоро будут и практические результаты.

Александр Смеян, генеральный директор компании «Гардиа», и Владимир Веревкин, технический директор компании «Гардиа». Итальянцы, несмотря на санкции, уделяют очень большое внимание российскому рынку. Организаторы создали на выставке специальную зону В2В и пригласили импортеров из разных стран, в том числе и из России.

Александр Смеян (справа) и Владимир Веревкин, компания «Гардиа»
Александр Смеян (справа) и Владимир Веревкин, компания «Гардиа»

График встреч и переговоров получился плотный. За короткий период каждая приглашенная компания имела возможность провести переговоры с 15–20 итальянскими производителями. Эффективность мероприятий превзошла все ожидания. Хочу особо отметить профессионализм команды, безупречно организовавшей более 30 круглых столов.

Для нашей авторемонтной отрасли в Европе проводятся две выставки – Autopromotec (Болонья) и Automechanika (Франкфурт-на-Майне). С каждым годом обе выставки становятся все более представительными. Интерес к этим мероприятиям и количество экспонентов и посетителей постоянно растут.

К сожалению, этого нельзя сказать про наши российские форумы «Интеравто» и MIMS. Уже несколько лет эти мероприятия проводятся практически в одно время, но на разных площадках. Естественно, это дезинформирует и «разрывает» аудиторию. Как следствие – снижение интереса к обеим выставкам.

Почему организаторы не пытаются перенимать опыт Autopromotec – остается загадкой. При профессиональной организации встреч В2В и объединении выставок на одной площадке можно вернуть интерес к отечественным отраслевым форумам.

Сергей Прямков, компания «Спутник». Наша компания на протяжении многих лет является участником различных автомобильных выставок как в России, так и за рубежом. Что хочется сказать по прошествии выставки Autopromotec 2017?

Сергей Прямков, компания «Спутник»
Сергей Прямков, компания «Спутник»

Прежде всего отмечу отличную работу организаторов выставки и прекрасный прием. Все было сделано так, чтобы мы могли максимально сосредоточиться на деловых контактах. Были организованы встречи со всеми интересующими нас компаниями – как итальянскими, так и прибывшими из других стран.

Вместе с тем при посещении выставочных павильонов создается впечатление, что иностранные партнеры больше заинтересованы в налаживании деловых контактов, чем российская сторона. На выставке представлен весь мир, поражает количество китайских компаний, даже Польша имеет больше стендов, чем мы. И это при том, что наши чиновники постоянно говорят о необходимости повышения уровня локализации. А повышать его можно лишь производя автокомпоненты в соответствии с мировыми стандартами, и выставка Autopromotec это подтвердила.

Мы очень рады, что нам представилась возможность расширить круг деловых контактов. Надеемся, что проведенные встречи перерастут в долгосрочное партнерство.

Андрей Герасименко, компания «АВТО-ЭМ». Когда я ехал на выставку, думал, что меня ждут рутинные встречи, предложения «купи-продай», но все оказалось гораздо интереснее. Выставка заставила задуматься о месте России в мировом автомобильном бизнесе и о моей личной роли в нем. И даже захотелось сделать доклад на эту тему, особенно в связи с четвертой промышленной революцией. Оказывается, моя работа по продвижению оборудования не такая уж скучная. Я решаю свою крошечную задачу в деле мирового прогресса.

Андрей Герасименко, компания «АВТО-ЭМ»
Андрей Герасименко, компания «АВТО-ЭМ»

А двигает прогресс коллективное творчество, коллективный разум. В Италии я в пятый раз, побывал здесь на всех автомобильных заводах. Разрозненные впечатления сложились в целостную картину. Италия совсем не имеет энергоресурсов, однако является одним из локомотивов мировой цивилизации.

Итальянцы создают суперкары, у них самые качественные продукты питания, они являются законодателями моды в одежде, дизайне, искусстве. И продвигая итальянское оборудование, я чувствую причастность к этому драйву. Выставка Autopromotec дала мне возможность лишний раз это осознать.

Этой красивой фотографией мы завершим наш визит на выставку Autopromotec
Этой красивой фотографией мы завершим наш визит на выставку Autopromotec

Москва – Болонья – Москва

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены