Небольшой рассказ о больших возможностях
Масла Motul смазывают механизмы более 150 лет. Очевидно, что такой солидный стаж невозможен без систематического обновления ассортимента. А значит, без инноваций и новых технологий. Какие продукты предложит компания в ближайшее время? Какие новаторские решения положены в их основу? На эти и другие вопросы «АБС-авто» отвечает супервайзер региональных технических менеджеров компании Motul Андрей Лаушкин.
– Какие новинки моторных и трансмиссионных масел выходят на рынок в 2014 году? Что планируется на 2015 и последующие годы?
– Начнем с текущего года. На рынок выводится моторное масло Motul Specific 229.525W-30. Каковы его особенности? Во-первых, оно специально разработано для последнего поколения дизелей «BlueTEC», оснащенных селективно-восстановительной системой (SCR). Во-вторых, это масло соответствует спецификации автопроизводителя MB 229.52 и применяется в двигателях Mercedes-Benz, отвечающих требованиям Euro IV и Euro V.
Важно, что это масло совместимо с предыдущими стандартами MB, а потому может применяться на всех дизелях Mercedes, оснащенных сажевым фильтром (DPF). А еще – на некоторых бензиновых двигателях, требующих моторных масел по спецификациям MB 229.51 или MB 229.31.
А вот еще один продукт – Motul 8100 X-clean FE 5W-30. Это моторное масло одновременно обеспечивает высокие защитные свойства и топливную экономичность, к чему стремятся многие автопроизводители. Масло специально разработано для бензиновых и дизельных двигателей последнего поколения, в том числе оснащенных турбонаддувом и непосредственным впрыском.
А теперь чуть подробнее. Двигатели, в которые заливается данное масло, обязаны выполнять нормы Euro IV и Euro V. Значит, этим агрегатам требуются масла со сниженным содержанием сульфатной золы (0,8%), фосфора (0,07–0,09%) и серы (0,3%), что соответствует технологии Mid SAPS. Если таким двигателям необходимы повышенные защитные характеристики, то масло должно обладать высокой вязкостью HTHS (более 3,5 мПас). Если указанным моторам подойдут энергосберегающие масла по ACEA C2, то это, как правило, продукты с низкой высокотемпературной вязкостью HTHS (более 2,9 мПас).
Так вот, Motul 8100 X-clean FE 5W-30 отвечает всем перечисленным требованиям. А еще в этом году потребитель получит обновленное масло Motul 8100 Eco-lite 0W-20. Продукт поменял рецептуру (формулу), а за счет отсутствия сертификации по ACEA и одобрений европейских автопроизводителей это масло удалось удешевить. Однако сказанное не означает, что качество данного масла посредственное. Отвечая требованиям API SN/CF и ILSAC GF-5, продукт идеально подходит для современных японских автомобилей Honda, Mazda, Subaru, Toyota и многих других азиатских автомобилей с бензиновыми двигателями.
А если эти автопроизводители требуют иных классов вязкости – не 0W-20, а 5W-30? Никаких проблем – для них мы предлагаем новый продукт Motul 8100 Eco-lite 5W-30 с аналогичными эксплуатационными характеристиками.
Теперь о трансмиссионных маслах. На российский рынок выводятся продукты Gear Synt TDL 75W-90 и Motylgear LD 75W-80. Это масла для трансмиссий грузовиков: первое 100% синтетическое; второе – Technosynthese®, т.е. содержащее высокую долю синтетики. Главное отличие новинок – возможность работы с увеличенными межсервисными интервалами, в соответствии с требованиями производителей грузовых автомобилей.
В 2015 году планируется расширение линейки «для отдыха»: это масла для гидроциклов, квадроциклов, скутеров. Их конструкция тоже усложняется и требует все новых продуктов разнообразных классов вязкости. В последующие годы компания «Мотюль» будет расширяться, в полной мере отвечая запросам авто- и мотопроизводителей.
– Ведущие масляные компании буквально «дышат друг другу в затылок». Все выпускают малозольные масла по технологии Low SAPS, энергосберегающие масла, а также маловязкие продукты. Чем выделяется «Мотюль»? Назовите два-три инновационных решения, отличающие компанию от других «масляных» гигантов.
– Компания «Мотюль» гордится лидерством в области производства сложноэфирных (эстеровых) масел. Сложные эфиры позволяют обеспечить хорошие высокотемпературные и низкотемпературные свойства масла. Повышаются моющие свойства. А самое главное, возрастает прочность масляной пленки, что гарантирует улучшенные противоизносные характеристики.
Другим примером является применение инновационного пакета антифрикционных присадок. В масле 8100 X-clean FE 5W-30, о котором мы только что говорили, при сохранении высокой динамической вязкости и прочности масляной пленки удалось сохранить более 3% энергии. Такая топливная экономичность позволила отнести масло класса ACEA С3 одновременно и к энергосберегающему классу ACEA С2.
– Да, «Мотюль» знаменит эстеровыми маслами. Есть ли другие базы в арсенале фирмы – гидрокрекинг, полиальфаолефины? Об эстеровых маслах – хорошо ли они совмещаются с газовым топливом? Ведь эфиры плохо сочетаются с влагой, а при сгорании газа образуется некоторое количество водяного пара.
– Кроме сложных эфиров компания «Мотюль» использует и другие базы: минеральные, синтетические, а также их смеси. В зависимости от типа двигателя и условий эксплуатации применяются различные базы и присадки.
В частности, для сложноэфирных технологий используются вещества, связывающие воду. Впрочем, последняя не так страшна. Действительно, при сгорании 1 кг пропан-бутановой смеси образуется приблизительно 1,6 кг воды, что несколько больше, чем при сгорании 1 кг бензина – 1,286...1,465 кг воды в зависимости от его углеводородного состава. При этом в картер попадает 0,30...0,53%. Даже этой влаги при длительной эксплуатации может накопиться много, однако большая ее часть испаряется, когда двигатель прогреется до рабочей температуры, и не влияет на старение масла (см. статью «Причины обводнения моторного масла в эксплуатации» (Вестник МАДИ. 2012. Вып. 1 (28). С. 63–67)).
– До недавнего времени в качестве моющих присадок использовались зольные детергенты. Теперь это невозможно – зольность необходимо снижать. Какие детергенты использует компания «Мотюль» сегодня?
– Современные масла обладают высокими моющими свойствами. Но зольные присадки действительно замещаются новыми беззольными комплексами. При этом такие композиции рассчитаны не просто на сохранение, но и на улучшение моющей способности в сравнении с маслами предыдущих поколений. Это вызвано требованиями по увеличению межсервисных интервалов. Названия присадок, компоненты, пропорции и прочая информация о составе продуктов является коммерческой тайной.
– Сказываются ли известные санкции на работе компании в России?
Масла Motul в России не производятся. Соответственно о санкциях, как об ограничении бизнеса, инвестиций и т.п. говорить не стоит. В России находятся потребители нашей самой широкой линейки. А представительство как раз работает над тем, чтобы люди получали самые качественные масла.