Оригинал или аналог?
Для каждого автовладельца вопрос выбора моторного масла является одним из самых важных. Сегодня на рынке автокомпонентов существуют смазочные материалы на любой кошелек и цели: от моторного масла для автомобилей, которые эксплуатируются только в городских условиях, до материалов для экстремального вождения на спортивных трассах. Но очевидно, что рано или поздно владелец автомобиля, как легкового, так и грузового, задается вопросом, что применять: оригинал или аналог?
Для того чтобы ответить на него, нужно в первую очередь понимать, что влияет на качество моторного масла. Моторное масло – это 80% базового масла, качество которого определяет лишь 20% свойств готового продукта, и 20% присадок, влияющих на его основные эксплуатационные характеристики. Именно в этих 20% и заложена вся коммерческая и преимущественная составляющая того или иного продукта, который попадает в руки конечному потребителю. Когда мы говорим «оригинальные» масла, мы подразумеваем масла, предназначенные для заливки в автомобили определенных марок. Но нужно обратить внимание на тот факт, что все эти масла являются PRIVATE LABLE и производятся на заказ теми же брендами, которые изготавливают и собственные продукты. Причем вполне может быть, что рекомендованное или аналогичное рекомендованному масло может по своим эксплуатационным характеристикам превосходить оригинальные моторные масла.
Переход с оригинальных масел на аналогичные им происходит в основном в постгарантийный период эксплуатации автомобиля, но даже тогда, когда машина находится на гарантии, страхи использования неоригинальных смазочных материалов или не прописанных в сервисной книге преувеличены.
«Замена оригинальных моторных масел на аналогичные всегда вызывает вопрос о их совместимости, – объясняет Михаил Запунный, технический специалист ООО «Аймол Лубрикантс». – Как правило, моторные масла, являющиеся аналогами, изготавливаются на схожем с оригинальными пакете присадок и типе базового масла, а отличаться могут лишь процентным соотношением состава. Поэтому замена оригинального масла на аналогичный материал не имеет каких-либо негативных последствий для техники, так как они полностью совместимы».
«На сегодняшний день существует множество альтернатив выбора того или иного моторного масла, но часто покупатель выбирает либо тот продукт, который уже использовал, либо следует рекомендациям авторитетных для него людей, – подчеркивает Нина Харитонова, специалист по маркетингу ООО «Аймол Лубрикантс». – Наш случай – это именно рекомендации. AIMOL – это премиальный бренд, и большинство наших покупателей, прежде чем купить AIMOL для своего автомобиля, уже знает, как наше масло работает на примере отзывов спортсменов или потребителей. Круг наших покупателей растет, и поэтому было решено не ограничивать ассортимент только спортивной линейкой, которая как раз и является самой популярной, и линейкой Streetline, а также предложить рынку моторные масла, аналогичные оригинальным. Так появилась серия AIMOL PRO LINE, которая предназначена для сервисного обслуживания современных легковых автомобилей».
Ассортимент AIMOL PRO LINE – это полностью синтетические моторные масла, разработанные с учетом самых актуальных специфических требований автопроизводителей. В серию Pro Line включены:
PRO LINE V 5W-30 – для использования в двигателях автомобилей производства концерна VAG Group (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda);
PRO LINE F 5W-30 – для использования в двигателях автомобилей марки Ford;
PRO LINE M 5W-30 – для использования в двигателях автомобилей марки Mercedes;
PRO LINE B 5W-30 – для использования в двигателях автомобилей марки BMW, Mini, а также автомобилей других марок, требующих использования синтетических масел класса вязкости 5W-30.
Отдельно необходимо подчеркнуть, что моторное масло PRO LINE F 5W-30 имеет официальный допуск Ford WSS-M2C913-D – самый высокий на данный момент. Данный допуск заменяет WSS-M2C913-С, которым сегодня обладают не все моторные масла. Даже оригинальное масло Ford Formula F 5W-30 имеет допуск WSS-M2C913-С.
Основное преимущество моторного масла AIMOL PRO LINE F 5W-30, обладающего новейшим допуском WSS-M2C913-D, в том, что оно имеет более высокое щелочное число масла, а соответственно, и увеличенный интервал замены. Кроме того, в состав данного продукта входят инновационные компоненты-бораты. Это противоизносные и противозадирные присадки, которые активируются при высоких температурах, покрывают поверхность металла и защищают трущиеся поверхности, что в итоге приводит к уменьшению трения между ними, а следовательно, и к снижению износа. При добавлении к маслу стандартной противоизносной присадки ZDDP (дитиофосфат цинка) трение и износ лишь снижаются, а при добавлении боратов сводятся к минимуму.