Новые технологии фильтрации
Назначение масляного фильтра ясно из названия – это очистка моторного масла. Что, кстати, написано в нормативной документации и всевозможных руководствах по эксплуатации. Не говоря уже о рекламных проспектах. Владелец автомобиля принимает это за аксиому и с легким сердцем покупает фильтр той или иной марки – благо выбор сегодня огромен.
Однако на деле всё не так, потребитель заблуждается. Привычный, всем хорошо известный масляный фильтр очищает масло далеко не всегда. Судите сами: если давление в системе смазки возрастает, перепускной клапан открывается, и масло уже не фильтруется. Оно идет в двигатель «на проход» минуя фильтрующий элемент. А давление при эксплуатации возрастает регулярно: при пуске двигателя; когда водитель резко давит на газ – например, при обгоне; когда фильтрующая штора забивается и не пропускает масло... Еще раз: во всех перечисленных случаях открывается перепускной клапан.
Иными словами, обычный масляный фильтр, как минимум, по нескольку раз в день превращается в заглушку, перепускающую неочищенное моторное масло из выходного отверстия блока во входное, при этом увлекая с фильтрующего элемента в двигатель ранее задержанный абразив. В осенне-зимний период при частых остановках-стоянках число холодных пусков возрастает. И получается, что при прогревах двигателя грязное масло может гоняться по кругу по нескольку часов в день.
Знают ли об этом производители автомобилей? Конечно, знают. А производители фильтров? И они знают тоже. Но никто не говорит владельцу автомобиля: «Дорогой покупатель! Наш фильтр работает не всегда, а лишь время от времени. Иногда он очищает масло и помогает двигателю, а иногда, при открытом перепускном клапане, приближает его капремонт».
Все хвалят свою продукцию – но «за кадром» остается главное: в фильтр имеется потайной ход, пропускающий в двигатель загрязняющие частицы величиной 2-3 мм, а иногда и более. Это хорошо видно по вкладышам двигателя, проходящего капитальный ремонт.
Разумеется, потребитель хочет, чтобы масло хорошо очищалось. И в то же время мечтает: вот бы фильтр подешевле! Какое желание сильнее? Редакция «АБС-авто» провела опрос среди клиентов сервиса: господа, можно выпустить «фильтр» без фильтрующего элемента и клапанов – один корпус с резьбой. Иными словами, ту самую заглушку. Такое изделие будет фантастически дешево – его цена не превысит 20-30 рублей. И лампочка гореть не будет никогда. Хотите такой «фильтр» для своего автомобиля? Все как один, ответили «нет, не хотим».
То есть главным для автовладельца остается качество детали, ее функциональность. И при всей своей бережливости он хочет иметь работающий фильтр, а вовсе не заглушку, пусть и периодическую.
И тут мы подошли к главному – к фильтру, который заглушкой не становится никогда. Это фильтр полтавской фирмы «КОЛАН». Если кто не знает, он имеет два фильтрующих элемента: основной и дополнительный, установленный перед перепускным клапаном. Когда клапан открыт, масло проходит через дополнительный элемент, не прекращая очищаться.
Да, с таким фильтром контрольная лампочка может начать помигивать. Это произойдет, когда оба элемента засорятся, приняв до 70 г загрязнений. Но смотрите, ведь это сигнал водителю – прямо в кабину, на панель приборов: остановись, заглуши мотор, замени фильтр! Здесь уместно вспомнить выражение Гиппократа «Закон побеждает всё». А для водителя это закон – нельзя ездить с мигающей лампочкой! И он получает честное предупреждение от честного фильтра. В отличие от лукавой «заглушки», открывающей ворота потоку губительного неочищенного масла.
Впрочем, если регулярно использовать фильтры «КОЛАН», лампочка не загорится никогда, поскольку внутренности двигателя будут чисто вымыты. Причина проста: ни одной частички технологической грязи, стружки или продуктов износа в двигатель не возвращается – все они хоронятся двумя фильтрующими элементами.
Таким образом у потребителя есть возможность оценить новую технологию фильтрации «КОЛАН», когда моторное масло и двигатель всегда будут идеально чистыми.