Новое оборудование. Оснащайтесь, господа!
Предновогодняя встреча журналистов со специалистами Bosch состоялась 14 декабря. И не где-нибудь, а в святая святых – Учебно-консультационном центре компании на Вашутинском шоссе. Значит, будет демонстрация новинок, решили все. И не ошиблись.
Но в боксы пошли не сразу. Для начала Григорий Рузавин, руководитель службы технической поддержки и сервиса и руководитель Учебно-консультационного центра рассказал о достижениях компании в уходящем (теперь уже ушедшем) году и планах на будущее.
Интересный и познавательный доклад получился. Кстати, благодаря любезному приглашению Bosch корреспондент «АБС-авто» побывал на Франкфуртском автосалоне IAA’2017, где и познакомился с инновационными разработками компании. О них подробно рассказано в статье «Системы и компоненты на Международном автосалоне во Франкфурте» («АБС-авто» № 10/2017).
А на практике при посещении Учебно-консультационного центра нам продемонстрировали:
- обновленное ПО ESI[tronic] 2.0 с расширенным покрытием;
- полностью автоматизированное зарядное устройство, источник бесперебойного и буферного питания в одном корпусе;
- оборудование для калибровки систем помощи вождению (Driver Assistance Systems);
- новую установку для обслуживания кондиционеров.
А теперь по порядку.
Итак, компания Bosch выпускает обновление программного обеспечения ESI[tronic] 2.0. Софт разработан для диагностики электронных систем транспортных средств. Он включает расширенную информацию об автомобилях разных типов и марок, имеет дополнительные фильтры поиска и раздел EBR (ремонт на основе опыта).
Немного цифр. Данное обновление охватывает новые или доработанные покрытия для 698 систем легковых автомобилей – всего для 41 марки. Среди них такие «гранды», как Hyundai, Nissan, Fiat Group.
Также будут доступны новые или доработанные покрытия для 708 систем грузовых автомобилей 20 марок. Это добавление 75 систем для автомобилей Mercedes, 62 системы для автомобилей Iveco, 60 систем для автомобилей MAN. Полный перечень систем и автомобилей доступен в ESI[tronic] 2.0 (см. главное меню, список транспортных средств).
Теперь переходим к универсальным зарядным устройствам Bosch BAT 645 и BAT 690 с выходным током заряда 45 и 90 А соответственно. Это надежные помощники в любой профессиональной автомобильной мастерской. Благодаря функции автоматического определения номинального напряжения они могут использоваться как с АКБ легковых автомобилей (12 В), так и с АКБ грузовых автомобилей (24 В).
Помимо обычных свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторных батарей, эти зарядные устройства пригодны для работы с батареями, изготовленными по новым технологиям AGM (с распределением электролита в пористых стекловолоконных сепараторах), и с усовершенствованными литий-ионными батареями.
Благодаря универсальности устройств зарядка АКБ любого типа происходит в полностью автоматическом режиме. Кроме того, для каждого типа батарей пользователь может выбрать специальные характеристики зарядки с учетом особенностей технологий АКБ.
Зарядные устройства BAT 645 и BAT 690 также имеют дополнительные режимы работы: они могут выступать в качестве резервного источника питания или источника буферного питания.
Резервный источник обеспечивает питание бортовой сети автомобиля при замене АКБ, а режим буферного заряда пригодится в повседневной жизни автомобильной мастерской. В этом случае устройство обеспечивает бортовую сеть дополнительным внешним питанием – например, в процессе обновления ПО различных блоков управления.
Зарядные устройства BAT 645 и BAT 690 оснащены прочным металлическим корпусом. Благодаря малому весу и размеру (высота 120 мм, ширина 220 мм) они очень эргономичны. Например, в процессе ремонта их можно поместить даже под автомобиль.
Другим важным преимуществом является простота замены кабелей в случае их повреждения или, например, недостаточной длины. Возможно использование кабелей длиной 3 и 5 м.
Новые зарядные устройства снабжены портом USB, предназначенным для обновления встроенного программного обеспечения. Это позволяет, например, загружать характеристики для новых типов АКБ, которые могут появиться в будущем, что максимально увеличивает полезный срок службы оборудования.
Движемся дальше. В современных автомобилях все чаще используются инновационные функции и системы, призванные упростить процесс вождения (Driver Assistance Systems, DAS). К таким функциям можно отнести адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, ассистенты соблюдения полосы движения и контроля перестроений, распознавание дорожных знаков, системы отслеживания усталости водителя, электронные «помощники» при парковке и множество других инновационных разработок. Все эти функции работают благодаря специальным сенсорам – видеокамерам и радарам, а также ультразвуковым датчикам.
Для настройки датчиков используются различные калибровочные устройства, устанавливаемые в строго определенных местах. Высокая точность этого оборудования требует строгого соблюдения технологии позиционирования калибровочных систем.
Возможно два способа установки стендов: либо относительно центральной линии кузова автомобиля, либо относительно колес. Второй способ потенциально более точный, так как позволяет сымитировать прямолинейную траекторию движения в реальной жизни. Однако для данного варианта необходим стенд измерения углов установки колес.
Калибровочные стенды с установкой по первому варианту утверждены для сервиса азиатскими автопроизводителями и концерном Daimler AG. Данная технология используется в стенде Bosch SCT 415. Стенд представляет собой комплект специального оборудования для калибровки видеокамер систем DAS и центровки по кузову автомобиля с помощью лазерной линейки.
Стенды второго типа омологированы и рекомендованы, в частности, концерном Volkswagen AG. Эта технология применяется в стендах DAS1000 / DAS800 для калибровки камер и радаров. Эти стенды интегрируются с оборудованием Bosch для измерения и регулировки углов установки колес.
И наконец, о новых установках Bosch для обслуживания систем кондиционирования. Таковых несколько. Познакомимся с моделью ACS863.
Это полностью автоматическая установка, работающая с хладагентом R1234yf. Отвечает самым высоким требованиям к кондиционерам для легковых и грузовых автомобилей. Учитывает особенности системы кондиционирования Hybrid (полная совместимость), отвечая стандартам немецких автопроизводителей и SAE.
Краткая характеристика установки:
- встроенный идентификатор хладагента;
- коэффициент сбора 99% (глубокая откачка);
- мобильное приложение;
- встроенная проверка на герметичность N2H2/N2.
Такие вот решения предлагает Bosch нашим сервисам. И закончим мы призывом, вынесенным в заголовок, – оснащайтесь!