Новости PSA
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
Fiat Chrysler и Peugeot поработают вместе
Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Peugeot S. A. (Groupe PSA) 18 декабря подписали соглашение о слиянии, которое предполагает создание четвертого в мире автопроизводителя по количеству проданных машин и третьего – по выручке. Об этом говорится в совместном сообщении двух компаний, сообщает РБК.
Продажи объединенной компании составят 8,7 млн автомобилей в год, выручка – почти 170 млрд долл. исходя из данных обоих производителей за 2018 год. 46% выручки объединенной компании будет приходиться на Европу, 43% – на Северную Америку. Синергия от слияния оценивается в 3,7 млрд долл. 40% из них будут достигнуты за счет оптимизации инвестиций в платформы для производства машин.
Слияние планируется завершить через 12–15 месяцев после одобрения собраниями акционеров обеих компаний, а также антимонопольными службами и другими регуляторами. В объединенной компании акционеры FCA и Groupe PSA получат по 50%. Акции нового холдинга со штаб-квартирой в Нидерландах будут торговаться на биржах Euronext (Париж), Borsa Italiana (Милан) и New York Stock Exchange (NYSE).
Гендиректором объединенной компании станет глава PSA Карлос Таварес, с которым заключат контракт на пять лет. Он также войдет в ее совет директоров, который будет состоять из 11 человек, преимущественно независимых директоров. По пять представителей в него номинируют FCA и его основной акционер, включая предправления FCA Джона Элканна, который станет председателем совета директоров объединенной компании, и PSA и его акционеры.
«Наше слияние – это огромная возможность занять более сильную позицию в автомобильной индустрии на фоне того, что мы стремимся к экологически чистому, безопасному и устойчивому производству, чтобы предоставлять нашим клиентам первоклассные автомобили, технологии и услуги», – заявил Таварес.
Группа PSA объявила о возвращении Opel в Россию
Во время презентации финансовых результатов Группы PSA за 2018 финансовый год и второго этапа стратегического плана «Push to Pass» на период 2019–2021 годов председатель правления Карлос Таварес подтвердил стремление группы завоевать новые рынки и заявил, что бренд Opel готов выйти на российский рынок.
Глобальное расширение экспортных рынков является частью стратегического плана «PACE!» по развитию бренда Opel, который поможет компании стать устойчиво прибыльной. Решение о возвращении на российский рынок является частью этой стратегии, направленной на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках.
Как и на любом рынке, главным приоритетом Opel в России станет прибыльный рост и высокий уровень удовлетворенности клиентов. За расширение бизнеса в регионе Евразия будет отвечать Драган Ненадович, который займет пост регионального бренд-менеджера Opel и будет работать в московском офисе компании. Драган Ненадович много лет проработал в Opel (Россия и Украина).
«Выход бренда Opel на российский рынок позволит Группе PSA усилить свое присутствие в евразийском регионе, расширить предложение для уже имеющихся клиентов и привлечь новых. С учетом запуска бренда Opel в Украине в прошлом году мы рассчитываем утроить объемы продаж брендов PSA в данном регионе к 2021 году. Добиться этого нам поможет выстраивание высокоприбыльного бизнеса», – прокомментировал Яник Безар, исполнительный вице-президент Группы PSA и операционный директор региона Евразия.
«Увеличение прибыльности экспорта является ключевым аспектом стратегического плана “PACE!”. Мы демонстрируем значительный прогресс в этом направлении, – добавил генеральный директор Opel/Vauxhall Михаэль Лошеллер. – Россия – это крупный и привлекательный рынок с большим потенциалом, на котором немецкий бренд завоевал отличную репутацию».