Пластиковые элементы – как обеспечить качественный ремонт?
В современном автомобилестроении применение пластмасс приобретает все более широкие масштабы. За последние 15 лет объем полимерных материалов, используемых в производстве автомобилей в среднем вырос с 5 до 35%. В связи с этим также развиваются технологии ремонта пластиковых элементов автомобиля. Сегодня в автомобилестроении применяется огромное множество различных типов пластика, при этом более 20 видов используется для производства кузовных деталей автомобиля, таких как бамперы, молдинги, передние крылья, решетки радиатора и т. д. На многих автомобилях идет замена традиционных металлических деталей на пластиковые.
Из всех существующих типов пластмасс в современном автомобилестроении наиболее часто встречаются пластиковые детали из полипропилена (PP) либо модифицированного полипропилена (EPDM-этилен-пропиленовый каучук). Данный материал активно используют для изготовления бамперов и других деталей автомобиля, испытывающих различные ударные нагрузки. Возникает вопрос, как же производить ремонт данных деталей, та к как такая часть автомобиля, как бампер, является одной из наиболее часто повреждаемых деталей.
Для ремонта пластиковых деталей компания 3М разработала решение, позволяющее восстановить структурную целостность и внешний вид поврежденной пластиковой части автомобиля, состав 3M FPRM®. Данный материал представляет собой двухкомпонентную полимеркаптан-эпоксидную смесь. Основной особенностью данного состава является то, что при полной полимеризации материал, нанесенный на пластиковую деталь, соответствует пластиковой поверхности по таким характеристикам, как прочность и гибкость. Это означает, что при воздействии различных нагрузок на деталь, в том числе и ударных, в месте ремонта не будет происходить разрушение состава.
Зачастую возникает вопрос о том, сколько стоит произвести ремонт пластиковой детали и что эффективнее: использовать современные решения для ремонта пластика или применять проверенный способ пайки пластика путем нагрева.
Компания 3М произвела ориентировочные расчеты потенциального ремонта двумя способами и сравнила их между собой. Для примера использовали повреждения в виде трещины длиной 10 см, которую необходимо устранить. Результаты испытания показали, что применение ремонтного состава 3М FPRM® позволяет снизить издержки на 15% по сравнению с использованием традиционных методов пайки.Важно отметить, что при нанесении клеящего состава 3M ремонтный участок сохраняет такую же твердость и пластичность, как и сама пластиковая деталь. Это исключает возможные разрушения ремонтной зоны в будущем. Ремонт методом нагрева изменяет структуру пластикового элемента, что в дальнейшем может привести к повторному повреждению ремонтной зоны.
Общая стоимость ремонта повреждения в данном случае значительно ниже стоимости новой детали. Это позволяет в определенных ситуациях эффективно использовать ремонтный состав даже при большом количестве незначительных повреждений.