Осторожно, двери закрываются...
В № 7/2014 на с. 58 мы рассказали про новинку на рынке дополнительного оборудования – универсальную систему закрывания дверей SlamStop. Полагаем, читателям будет интересно узнать подробнее, как происходит установка системы SlamStop на автомобиль, ведь предоставить у себя на сервисе новую востребованную услугу захотят многие. Поэтому мы еще раз посетили технический центр представительства SlamStop в России – компании «Айвэй», где нам более детально показали процесс установки.
Система автозакрывания дверей известна давно и с успехом используется. Но, учитывая ее дороговизну, пользоваться ею могут себе позволить лишь владельцы автомобилей премиум-класса (например, BMW 7-й серии) и водители бронированной военной техники, где дверь порой весит не одну сотню килограммов и вручную ей не очень-то похлопаешь (например, бронеавтомобиль для перевозки десанта «Тайфун-У», который сейчас разрабатывают на Урале). Поэтому почувствовать себя нуворишем, не продавая бабушкину квартиру и не вступая в ряды Вооруженных сил, могут немногие.
«Купи себе холодильник и хлопай им!» – наверное, многие из нас слышали эту или похожую фразу, когда чересчур сильно хлопали дверью машины. Или сами ее произносили. Или видели шутливые объявления в маршрутках. Вполне может быть, что именно эта фраза сподвигла группу энтузиастов на изобретение нового механизма автозакрывания дверей, который был бы сравнительно дешев, универсален и несложен в установке. И им это удалось – на свет появилась система SlamStop.
Система SlamStop достаточно проста, и представляет собой шаговый электродвигатель с набором тяг и креплений, магнитный датчик положения двери и блок управления. Если дверь закрыта неплотно, то датчик через блок управления передает команду мотору, и дверь плавно и практически бесшумно втягивается в положение «закрыто». Система универсальна: ее можно установить на любой тип дверей – как на обычные, так и на сдвижные, и на любую модель автомобиля. По цене вполне доступна: в техцентре мне продемонстрировали, например, Daewoo Matiz, в котором все четыре (!) двери были оборудованы доводчиками. Также сотрудники нам поведали, что где-то по просторам Узбекистана катается с установленными на все двери доводчиками, включая сдвижную, Daewoo Damas, повергая в благоговейный трепет местных жителей. Согласитесь, доводчики на таких бюджетных авто – вещь невиданная, впору шайтана помянуть...
Сначала основной механизм был полностью металлическим и потому тяжелым (на вышеупомянутом «Матизе» стояли как раз такие). В процессе доработки тяжелый металлический корпус заменили на более легкий, но не менее прочный пластик. Доработки также снизили шумность и вибронагруженность механизма, Хотя, субъективно, разницы в их работе, «похлопав» для сравнения дверями того же «Матиза», я почти не заметил. На сегодняшний день производство системы SlamStop разместили на одном из заводов в Южной Корее.
Процедура установки несложная и вполне по силам автомеханику «с прямыми руками».Оборудование доводчиком одной двери занимает 1–1,5 часа. Главное тут – грамотно подобрать место для установки и правильно произвести разметку нужных отверстий. Система ставится вовнутрь двери и не должна мешать другим механизмам, которые там есть, – стеклоподъемникам, замкам и т.д. А неправильно вырезанные дырки приведут к тому, что в лучшем случае для исправления ошибок придется потрудится кузовному мастеру, а в худшем – менять дверь... Поэтому установке главного узла мы и уделили основное внимание в нашем фотоотчете.
В заключение хочется сказать несколько слов о собственном опыте использования автодоводчиков SlamStop. Установил их в своем автомобиле пару месяцев назад в этом же техцентре «Айвэй». Вполне доволен качеством установки. Работали две бригады – каждая делала свою дверь. Среди установщиков также были и стажеры – компания расширяет свою сеть распространения и стажирует специалистов сервисов-партнеров.
За пару месяцев проехал несколько тысяч километров – нигде ничего не разболталось, не открутилось и не отвалилось. Посторонних звуков, «сверчков» и прочих дребезжаний не слышно. Сам механизм работает тихо и звуком особо не досаждает. Многие в двери устанавливают дополнительную шумоизоляцию – в этом случае звук механизма не слышен вовсе – проверял у друзей.
Есть только один нюанс. Очень долго привыкаешь не хлопать дверью – наверное, потому, что этот рефлекс исторически в крови у бывших граждан СССР. Мало что у нас закрывалось, захлопывалось и задвигалось без упоминания такой-то матери и без сильного размаха. Даже современные иномарки пока не могут искоренить в нас «память предков». Но я себя переборол. И привык не хлопать, а нежно прикрывать дверь. И вот тут-то нюанс и проявился. Доводчики поставил только в передние двери, и закрывать задние с новой привычкой теперь приходится в два этапа. Сначала прикроешь, потом поймешь, что доводчика нет и уже тогда хлопнешь по-старинке. К хорошему привыкаешь быстро. Так что, возможно, скоро мне предстоит еще одна встреча с мастерами из фирмы «Айвэй»...