Потребители все больше жалуются на электронику авто
Количество жалоб на качество программного обеспечения, разработанного специально для транспортных средств, неуклонно растет. Об этом свидетельствуют данные американской исследовательской компании J.D. Power. Так, количество жалоб, поступивших от потребителей в этом году, почти сравнялось с числом претензий за тот же период 2015 года. Он, кстати, стал рекордным по данному показателю.
Согласно информации J.D. Power, автовладельцы направили в Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) 202 жалобы, касающиеся программного обеспечения, которое управляет автомобильными агрегатами. За аналогичный период прошлого года в NHTSA поступило 204 претензии. Примечательно, что за все 12 месяцев было подано 615 жалоб, за тот же период 2014 года – 505, а за последние пять лет – 2011.
Недовольство потребителей – тревожный звонок для автопроизводителей, считают в исследовательской компании. Это может свидетельствовать о необходимости новых отзывных кампаний в будущем. «Проблемы с ПО появляются все чаще, и, если с ними не разобраться, доверие потенциальных покупателей к новым технологиям может быть подорвано», – подчеркнула представитель J.D. Power Рене Стивенс.
За последние пять лет были анонсированы 189 отзывных кампаний, затронувших в общей сложности 13 млн транспортных средств. В 141 случае существовала вероятность отказа систем, 44 были связаны с возможностью получения травм. Больше всего претензий предъявляется к работе силовых агрегатов, электросетям машин, системам охлаждения и контроля транспортного средства.