Потребители все больше жалуются на электронику авто
![Потребители все больше жалуются на электронику авто](/photo/big/v2jucs29yb1m.jpg)
Количество жалоб на качество программного обеспечения, разработанного специально для транспортных средств, неуклонно растет. Об этом свидетельствуют данные американской исследовательской компании J.D. Power. Так, количество жалоб, поступивших от потребителей в этом году, почти сравнялось с числом претензий за тот же период 2015 года. Он, кстати, стал рекордным по данному показателю.
Согласно информации J.D. Power, автовладельцы направили в Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) 202 жалобы, касающиеся программного обеспечения, которое управляет автомобильными агрегатами. За аналогичный период прошлого года в NHTSA поступило 204 претензии. Примечательно, что за все 12 месяцев было подано 615 жалоб, за тот же период 2014 года – 505, а за последние пять лет – 2011.
Недовольство потребителей – тревожный звонок для автопроизводителей, считают в исследовательской компании. Это может свидетельствовать о необходимости новых отзывных кампаний в будущем. «Проблемы с ПО появляются все чаще, и, если с ними не разобраться, доверие потенциальных покупателей к новым технологиям может быть подорвано», – подчеркнула представитель J.D. Power Рене Стивенс.
За последние пять лет были анонсированы 189 отзывных кампаний, затронувших в общей сложности 13 млн транспортных средств. В 141 случае существовала вероятность отказа систем, 44 были связаны с возможностью получения травм. Больше всего претензий предъявляется к работе силовых агрегатов, электросетям машин, системам охлаждения и контроля транспортного средства.