Разница – в алфавите
Как вы полагаете, чем различались выставки Automechanika Moscow powered by MIMS и «Интеравто», прошедшие в конце августа практически одновременно, но в разных местах? Что, кстати, оказалось крайне неудобно и для участников, и для посетителей... Затрудняетесь ответить? Мы тоже, хотя и побывали на обеих. И если организаторы данных мероприятий не желают объединяться, то, по крайней мере, объединим обзор этих экспозиций в одной статье.
На Красной Пресне
По данным, содержащимся в пост-релизе, в выставке Automechanika приняло участие более 1600 компаний из 46 стран. Для их размещения потребовалось свыше 51 тыс. м2 экспозиционной площади. Официальный партнер выставки – компания Bosch. Стенд фирмы был организован таким образом, чтобы дать представление об «идеальном автосервисе». Концепция «Бош Авто Сервис» включает все направления автомобильного подразделения Bosch, а именно запчасти и оборудование, информацию и обучение, а также полный спектр сервисных услуг и программ поддержки. Роль качественных тормозных механизмов в деле обеспечения безопасности дорожного движения трудно переоценить. Для получения добротных тормозных дисков процесс их производства должен включать жесткий контроль параллельности поверхностей и неравномерности толщины, точности расположения центрального отверстия, степени балансировки. Это обеспечивает высокую эффективность торможения, максимальный комфорт (отсутствие вибраций) и длительный срок службы. Итальянская компания Brembo создана в 1961 году, через три года она начала производить первые итальянские тормозные диски, предназначенные для рынка запасных частей. В 1975 году среди ее заказчиков появился хозяин команды Formula 1 Энцо Феррари. Сегодня Brembo входит в число мировых лидеров в области разработки и производства тормозных систем и их компонентов для легковых и грузовых автомобилей и мотоциклов, предназначенных как для первичной комплектации, так и для удовлетворения потребности вторичного рынка, поставляет комплектующие для гоночных автомобилей. Реализация продукции осуществляется в 70 странах мира, 22 производственных и коммерческих подразделения расположены в 16 странах. Штат сотрудников насчитывает около 7 тыс. человек, из которых приблизительно 10% – это инженерно-технический персонал, занятый разработкой и исследованиями. Итальянская компания первой на рынке запасных частей предложила ультрафиолетовую технологию окрашивания тормозных дисков. Для этого применяются краски на водной основе, которые высыхают под воздействием ультрафиолетового облучения. В результате получается и экологически чистый технологический процесс (функцию растворителя выполняет вода), и улучшенная антикоррозионная защита. Покрытие сохраняет внешний вид диска в чистоте в течение всего срока его службы. Между прочим, слой краски наносят и на тормозящие поверхности, тем самым гарантируя, что диск в момент установки находится в товарном виде (в первоначальном состоянии). А в качестве подарка российским ценителям автогонок итальянцы привезли комплект тормозов для Formula 1, включавший суппорт, диск и колодки. Белоруссия имеет давние традиции в автомобилестроении. Сейчас в нем происходят существенные изменения, в том числе увеличивается производство автокомпонентов. Витебский завод электроизмерительных приборов предлагает широкую номенклатуру автоэлектрооборудования, включающую различные указатели (напряжения, уровня топлива, температуры, давления), электронные спидометры и тахометры, датчики, комбинации приборов. Среди показанных новинок можно отметить электронно-механическую панель приборов ЩП8099, предназначенную для автомобилей МАЗ. В ее составе имеется дисплей для отображения напряжения бортовой сети, давления масла, числа оборотов коленчатого вала двигателя, даты и времени, температуры, моточасов работы двигателя (всего и на холостом ходу), общего пробега автомобиля и его суточного пробега. Через последовательный канал CAN обеспечивается установка передаточного отношения указателя оборотов коленвала двигателя; коэффициента указателя скорости; типа датчика (MAN или ЯМЗ) указателей давления масла, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости; пароля. Потребляемая мощность по цепи питания не превышает 70 Вт, габаритные размеры равны 377 х 219 х 92 мм, масса не более 2,2 кг. Доведение экологических параметров двигателей до уровня Euro IV потребовало, помимо прочего, разработки соответствующих систем управления, и прежде всего новых контроллеров. Старооскольский завод автотракторного электрооборудования порадовал посетителей выставки блоком управления М240 (55.3763), созданным для комплектации дизелей КамАЗ, ММЗ, ЯМЗ с аккумуляторной системой впрыска топлива Common Rail. На прошедшем несколько позднее грузовом автосалоне «КомТранс-2013» Ярославский моторный завод демонстрировал 8-цилиндровый двигатель ЯМЗ-6585 с таким контроллером. Современные высокотехнологичные устройства топливоподачи требуют и современного оборудования для их ремонта. Такого, как предлагал «Дизель-центр Белая Церковь» из одноименного города на Украине. Программное обеспечение для своих стендов украинские специалисты пишут сами. Достижения автоэлектроники продолжают удивлять. Компания Launch создала интеллектуальный модуль DBScar, который оповестит автовладельца через смартфон о возможной поломке его транспортного средства. С этим замечательным гаджетом читатели нашего журнала уже знакомы.
В «Крокус Экспо»
Обзор «Интеравто» также начнем со статистики. Занимаемая площадь – более 45 тыс. м2, количество участников – 715 компаний из 17 стран. Как видим, размеры обоих экспозиций сопоставимы, а большая разница в численном составе свидетельствует о том, что на Automechanika преобладали маленькие стенды. Китайская автомобильная промышленность развивается бешеными темпами, впрочем, как и вся экономика в целом. Объемы производства и разнообразие выпускаемой продукции просто потрясают. Заглянем к Chery Powertrain, чей профиль – изготовление двигателей и коробок передач. В каталоге содержатся сведения о 30 бензиновых моторах объемом от 0,6 до 3 л и двух дизелях (1 и 1,9 л), причем 3-литровый – V-6 (149 кВт/203 л.с.). И это при том, что Chery не является самым крупным автопроизводителем в КНР. Переутомление водителей чрезвычайно опасно для безопасности дорожного движения. Надежный контроль за соблюдением режима труда и отдыха обеспечивают тахографы, ныне, естественно, электронные. Разработчиком цифрового тахографа ТЦА-02 является ЗАО «Автокомпоненты и оборудование» из Санкт-Петербурга (техническое обеспечение – смоленское ЗАО «Измеритель-авто»), а производитель – ОАО «Автоэлектроника» (Калужский завод электронных изделий). Доступ к памяти прибора возможен при помощи четырех видов смарт-карт («ключей»): водителя, автопредприятия (считывание данных о рейсах), инспектора (получение информации о допущенных водителем нарушениях и произошедших сбоях в работе оборудования), сервисной. Последняя из перечисленных позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры. Напряжение питания прибора – 12 или 24 В, потребляемая мощность не превышает 15 Вт, габаритные размеры соответствуют отсеку для автомагнитолы, масса – 1,2 кг. Калужский завод «АвтоТрейд» создан в 2007 году на базе Завода электрооборудования. Предприятие занимается разработкой и изготовлением электронных компонентов для энергетики и автомобильной промышленности, включая контрактное производство. Ассортимент автомобильных изделий весьма широк. Среди прочего, он включает поставляемые на конвейер регулятор холостого хода РХХ 40.1147051 (применяется в электронных системах управления двигателей ЗМЗ-405, -406, -409, УМЗ-4213, -4216) и датчик неровной дороги 47.3855 (автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ЗАЗ 3-го экологического класса). Датчик массового расхода воздуха ДМРВ 037 является аналогом оного фирмы Bosch и подходит к автомобилям ВАЗ с контроллерами М1.5.4, «Январь-5.1», МР7.0 – корпусные детали закупаются на Тайване, изготовление печатной платы осуществляется на собственном оборудовании SMD-монтажа, сборка и проверка выполняются на импортном оборудовании. Датчики массового расхода воздуха предлагает и ООО «Топливные системы» из Санкт-Петербурга (торговая марка PEKAR). Одна из новинок предназначена для двигателей ЗМЗ-4062 с контроллерами МИКАС 5.4 и МИКАС-7.1. Полной неожиданностью стало участие в выставке автомастерской «Камышмаш» (на базе Камышинского машиностроительного завода). Ее привычнее видеть в Олдтаймер-Галерее. Любители автомотостарины остались довольны – и стенд большой, и подборка микролитражных раритетов великолепна. А в дополнение к ним шли два электромобиля – один современный, а другой – 1913 года выпуска. Американский Waverly Electric Limousine вмещал четырех пассажиров и имел запас хода в 30 миль (49 км). Весьма недурно. Так что электромобиль никакая не новинка – у него большая и интересная история. Повышенное внимание гостей выставки привлекали к себе также очаровательный Cardi Body, представленный Московским государственным машиностроительным университетом (МАМИ), и резвая LADA Kalina RC (1,6 л, 121 кВт/165 л.с.). В заключение обзора выскажу свое предположение о различии в выставках – оно кроется в том, что название одной из них пишется латиницей, а другой – кириллицей. Имидж в современном мире очень важен, но хорошо бы подумать и об интересах участников и посетителей.