Самоделкин против коррозии
Кликнул – купил
Жизнь без интернет-магазинов уже немыслима. Через них приобретают продукты, одежду, парфюм, билеты в театры и на самолеты, бытовую технику, разнообразные запчасти, и вообще – все-все-все… Не остались в стороне и защитные материалы для автомобиля – антикоррозионные и противошумные.
На соседней странице показаны копии экранов интернет-магазинов, предлагающих препараты Dinitrol. Сайты для России, Англии, Литвы… Разумеется, список стран, где работают с данным брендом, четырьмя примерами не исчерпывается. Удобный пользовательский интерфейс, богатый выбор – препараты в разнообразной таре, оборудование, оснастка, сопутствующие товары.
Ориентирован этот ассортимент на профессиональные сервисные станции. Хотите открыть антикоррозионный бизнес? Обновить оборудование на действующем участке? Пополнить склад препаратов? Вам сюда.
Но не только асы антикоррозионных станций могут воспользоваться услугами интернет-магазина. Выделим еще две категории покупателей. Непосредственно борьбой с коррозией они не занимаются, но кое-что из ассортимента их наверняка заинтересует. Вот они, эти двое:
• гаражный мастер-универсал – он и моторист, и слесарь, и жестянщик, и маляр, разве что крестиком не вышивает;
• рукастый автолюбитель, которого хлебом не корми, дай только поухаживать за своей «ласточкой».
Для них в интернет-магазинах можно найти или подобрать за экраном наборы «Сделай сам». Туда войдут баллончики с препаратом, аэрозольные или литровые под простой пистолет, и несложная оснастка. Что же могут сделать гаражный мастер и автолюбитель? Начнем с первого.
Но сперва договоримся. В этой небольшой статье мы не будем делать акцент на конкретных названиях препаратов Dinitrol. Информация о них есть на указанных сайтах, кому интересно, тот найдет и прочитает. Мы же обрисуем качественную картину.
Баллончик у гаражного мастера
Антикоры в аэрозольных упаковках и евробаллонах не просто повторяют гамму профессиональных материалов, расфасованных в бочки емкостью 200 или 60 л. Их ассортимент шире! Но прежде чем продолжить, давайте поделим антикоррозионные операции на основные и вспомогательные, предлагаемые в виде отдельных услуг.
К основным, безусловно, относятся защита скрытых полостей и обработка днища. К вспомогательным – антигравийная защита, обработка салона, моторного отсека и некоторые другие виды работ. Именно эти опции определяют непрерывное расширение гаммы антикоррозионных материалов.
Что делать нашему гаражнику? Не заводить же отдельные насосы, пистолеты, шланги для указанных препаратов. Тут-то и приходят на помощь аэрозольные баллончики или нехитрые гаражные пистолеты под литровые емкости.
Еще пример: антигравийные составы. Выпускать их целесообразно лишь в небольших емкостях, и вот почему. Большинство из этих препаратов основано на алкидных смолах, вступающих в реакцию с кислородом воздуха. А значит, открыл большую бочку – изволь быстро ее израсходовать, иначе получишь полимерную пленку на поверхности жидкого материала. А если заказов мало? Вот еще один аргумент в пользу аэрозолей и литровых баллончиков под гаражные пистолеты.
Особняком стоит задача антикоррозионной обработки панелей в кузовном ремонте. Отрихтовал наш гаражник крыло, загрунтовал, окрасил. Что дальше? Ну конечно, необходима антикоррозионная обработка внутренней стороны этого крыла. Причем не каким-нибудь «вспомогательным» материалом, а самым что ни есть «основным» – профессиональной мастикой. Положение спасет тот же аэрозольный баллончик либо гаражная оснастка, приспособленная под литровый баллон.
Продолжим примеры. Нужно мастеру восстановить цинковое покрытие – к его услугам баллончики с цинксодержащим препаратом. Потребуется защита алюминиевых кузовных панелей, или радиатора системы охлаждения, или конденсатора климат-контроля – снова пожалуйте в интернет-магазин. К вашим услугам баллончики с препаратами для обработки деталей из алюминия.
А теперь подведем итоги данного раздела. Аэрозольный баллончик или евробаллончик на профессиональной антикоррозионной станции – это средство оказания дополнительных услуг. И в то же время это полноправное звено системы антикоррозионной защиты, но его «сила» проявляется лишь в сочетании с полноценной обработкой кузова професиональным оборудованием.
А вот на участках кузовного ремонта и тем более у гаражного мастера баллончик играет самостоятельную и очень важную роль.
Баллончик в личном гараже
Среди водителей есть интересные люди – они искренне считают, что сумеют сами полноценно защитить автомобиль от коррозии. В этом их поддерживают ушлые продавцы авторынков и периферийных торговых точек: «командир, возьми шесть (восемь, десять – цифры варьируюся) баллончиков, еще возьми вот эту банку с мастикой, и никакой автосервис тебе не нужен», – и тянут руку за деньгами. Что сказать на это? А ничего. Просто порассуждать.
Выбирая между профессиональным сервисом и самостоятельной антикоррозионной защитой, полезно задать себе несколько вопросов: есть ли у вас технологическая карта для обработки вашего автомобиля? Именно вашего, а не автомобиля вообще?
Сможете ли вы подобраться ко всем точкам кузова, требующим защиты? Дотянется ли туда довольно слабенький факел баллончика?
Ах, вы будете сверлить отверстия… У вас есть специальные сверла? Те, что не позволяют стружке упасть внутрь и оставляют ровные закругленные края? А резино-пластиковые заглушки нужного диаметра имеются?
Кстати, экономическую эффективность вашего «подвига» прикидывали? Баллончик в пересчете на грамм материала гораздо дороже профессиональной 200-литровой бочки – не станете же вы экономить, уменьшая количество препарата? Вот сколько тонкостей, и это далеко не всё…
Вывод напрашивается сам собой: доверьте полноценную антикоррозионную обработку профессионалам. А себе оставьте только два случая.
Случай первый. Вы купили новый автомобиль. Но на профессиональный антикоррозионный участок сможете выбраться только следующей весной. Купите в интернет-магазине набор баллончиков, удлинители для удобства распыления, и хотя бы минимально обработайте полости через все доступные отверстия. Покройте хотя бы тонкой пленкой днище. Этим вы на какое-то время законсервируете машину. А потом через несколько месяцев, максимум – через год посетите антикоррозионную станцию.
Случай второй. Вы наехали на бордюр, ободрали лонжерон. Поставьте машину на смотровую яму и обработайте поврежденное место из баллончика. И при первой возможности сделайте полноценное покрытие днища… где? Правильно, на профессиональной сервисной станции.
А на будущее приобретите в интернет-магазине хотя бы четыре баллончика: для скрытых полостей – раз; для ремонта покрытия днища – два; для обновления анигравийного покрытия – три; для декоративной защиты молдингов, резиновых уплотнителей, дверных ручек, креплений зеркал, периметров «поворотников» – четыре.
Можно и больше, в интернет-магазине подскажут, если что. Консультант в режиме on-line там работает профессионально и круглосуточно.