«Школа Bosch»– теперь и в Санкт-Петербурге
В середине декабря 2011 года в Санкт-Петербурге были открыты учебный и научно-исследовательский центры компании «Роберт Бош».
Стоит отметить, что это не первые в России, так сказать, «школы Бош» – в 2009 году в Москве появился первый учебный центр компании для сотрудников СТО. И вот через два года начали обучать сотрудников СТО Северо-Западного федерального округа.
Сама компания оценивает это событие, как важное – в церемонии открытия принял участие полномочный представитель группы Bosch в России и СНГ, генеральный директор ООО «Роберт Бош» Герхард Пфайфер. Разумеется, присутствовал и топ-менеджмент российского подразделения компании: руководители службы продаж автомобильных запчастей в России Дмитрий Юрганов, службы сервиса Григорий Рузавин и научно-исследовательского центра Вячеслав Беккер.
Лидером стать легко…
Казалось бы, ну что такого особенно важного в открытии очередного учебного центра? Сейчас в России подобные «курсы», «школы», «центры» открывают многие компании.
Подобные – да не такие. Все дело в идеологии фирмы, которая позволяет ей оставаться на научно-техническом «гребне волны» более ста лет. Но ни для кого не секрет, что стать лидером легко – вот оставаться им очень трудно…
Bosch уже 125 лет является одним из ведущих производителей наукоемких компонентов для автомобилей. А началась эта история в 1886 году, когда 25-летний Роберт Бош организовал в Штутгарте «Мастерскую точной механики и электротехники». Он создал первое магнето низкого напряжения для стационарных двигателей внутреннего сгорания. Это магнето, тоже первым в истории, он адаптировал по заказу фирмы Daimler для транспортного средства.
Для того чтобы выполнить эти работы, ему пришлось заниматься наукой, превращая ее достижения в конечный продукт, нужный производителям техники и оборудования.
Именно с тех пор компания вкладывает большие средства в науку – достаточно сказать, что на исследования и разработки тратит 3,8 млрд евро. А в результате специалисты Bosch подают ежегодно более 3800 заявок на получение патентов.
Учить, учить и еще раз – учить
Современный автомобиль представляет собой очень сложное электронно-механическое устройство: достаточно сказать, что количество электронных блоков в одной машине может достигать 700.
Естественно, что ремонтировать такую машину (или хотя бы найти неполадку!) может только подготовленный специалист – при наличии опять же наукоемкого диагностического оборудования.
Собственно, подготовкой таких специалистов, умеющих находить и устранять неполадки с помощью современного оборудования, и занимаются центры обучения Bosch.
Например, минувшей осенью в России стартовала новая программа нетехнических тренингов «BS-Excellence». В нее входит 37 различных курсов по трем уровням, которые различаются по степени сложности.
На каждой ступени программы сотрудники автосервисов учатся работать с программным обеcпечением Bosch – [ESI]tronic, диагностическим оборудованием, системами комфорта автомобиля, системами бензинового и дизельного впрыска и механикой транспортного средства. На заключительном (высшем) уровне программы можно ознакомиться с работой газобаллонного оборудования и альтернативных приводов. Каждая ступень обучения заканчивается проверочным тестом. Всем участникам, успешно завершившим курсы, выдаются соответствующие сертификаты.
Так что новый центр в Санкт-Петербурге с его технической базой позволяет расширить ассортимент услуг в области тренингов и обучающих программ для сотрудни-ков автосервисов.
Наука – это всё
В этом же здании, где будут учиться авторемонтники, расположен и научно-исследовательский центр Bosch. И задачи у ученых, работающих на компанию, очень широки. Здесь и установление долгосрочных партнерских отношений, и развитие контактов с ведущими университетами и научно-исследовательскими организациями в РФ. А еще – поиск, оценка перспективных направлений научных исследований и технологий.
Разумеется, на их «плечах» – и выполнение прикладных научно-исследовательских проектов для группы компаний Bosch. В частности, сейчас питерские ученые заняты разработкой и исследованием новых функциональных пьезоэлектрических, магнитных, термоэлектрических и фотоэлектрических материалов. А одной из специализаций центра является разработка и исследование новых магнитных материалов для различных применений в автомобильной промышленности. В частности, результаты проводимых испытаний необходимы для дальнейшего производства стартеров и генераторов (подразделение Automotive Aftermarket), которые будут устанавливаться в гибридные и электромобили. Это направление разработок особенно актуально и необходимо для дальнейшего развития автомобильной промышленности.
Открытие учебного и научно-технического центров компании Bosch в Санкт-Петербурге, сам по себе факт, возможно, и не очень заметный для широкой публики. Но для руководителей СТО это серьезное событие – у них появилась возможность готовить своих специалистов-электронщиков. Которых, в отличие от слесарей, «в процессе работы» не научишь...