Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Учебный центр Nippon Paint. Сертификация. Перспективы

Учебный центр Nippon Paint. Сертификация. Перспективы

Крупнейший автомобильный дилер Toyota и Lexus – компания ООО «СП БИЗНЕС КАР» с самого начала своего существования развивала направление по продажам лакокрасочных материалов и оборудования для кузовного ремонта. И вот 13 декабря 2012 года на территории торгово-технического комплекса «Каширский» состоялось торжественное открытие учебного центра NIPPON PAINT (NP) . Это событие стало логичным продолжением развития единого учебного центра предприятия и его подразделения «Бизнес Кар Рефиниш». А новый учебный центр NP гармонично вписался в структуру департамента по работе с персоналом.

Немного истории

В 1993 году в первом автосалоне компании – тогда еще «BC Тойота Цусё» (ныне хорошо известный дилерский центр «Тойота Центр Серебряный Бор»), начала свою работу группа менеджеров под руководством исполнительного директора И.А. Пименова. Ее задачей было развитие нового направления в коммерческом продвижении ремонтных ЛКМ. Подразделение получило название «Бизнес Кар Рефиниш».

Андрей Емельянов —  начальник отдела 
обучения технологиям кузовного ремонта и окраски готов ответить на любые вопросы по кузовному делу
Андрей Емельянов — начальник отдела обучения технологиям кузовного ремонта и окраски готов ответить на любые вопросы по кузовному делу

В 1996 году произошло еще одно знаковое событие в жизни департамента. На площадях открывшегося тогда «Тойота Центра Битца» (ТЦБ) был организован Московский учебный центр Toyota, на базе которого инструкторами «СП БИЗНЕС КАР» проводилось обучение технических специалистов всех дилерских центров Toyota в России. Туда же, в ТЦБ, вместе с лабораторией цветоподбора переехало и подразделение, отвечающее за продажи ЛКМ.

В 2003 году компания вошла в фазу интенсивного развития. Возможности учебного корпоративного центра перестали соответствовать потребностям быстрорастущего предприя­тия. И руководством было принято решение о создании собственного учебного центра.

Значительный опыт тренерской и преподавательской деятельности в рамках участия спе­циалистов компании в мероприятиях Московского учебного центра Toyota, многолетний опыт «Бизнес Кар Рефиниш» в продажах ЛКМ, а также практический опыт проведения кузовного ремонта дали компании «БИЗНЕС КАР» те ключевые компетенции, которые позволили в итоге реализовать проект создания собственного учебного центра.

Поиск истины

Проработав на российском рынке ЛКМ долгие годы, менеджеры совершенно четко понимали, что одной из самых больших проблем в создании современных авторемонтных покрытий является несовпадение цвета покрытий заводской и отремонтированной деталей. Такие дефекты приводят к конфликтам с клиентами и страховыми компаниями, потерям времени на цветоподбор и перекрашивание, излишнему расходу материалов. И все эти затраты, как правило, ложатся на плечи дилера. Напрашивался вывод о необходимости выбора лакокрасочной системы, по своим параметрам максимально близко подходящей к материалу и параметрам заводских покрытий.

Кацуо Мукояма — ведущий 
инструктор Учебного центра 
NiPPoN PaiNt в токио верит в 
безусловный успех предприятия
Кацуо Мукояма — ведущий инструктор Учебного центра NiPPoN PaiNt в токио верит в безусловный успех предприятия

Начался поиск «своего» производителя ЛКМ. Специалисты обратили внимание на краски японского химического концерна NIPPON PAINT Co., которыми активно пользуются японские автопроизводители. Статистика показала, что Honda применяет на своих конвейерах 30% лакокрасочных материалов NP, Subaru – 40%, Toyota и Lexus – 50%, а Mazda – все 90%.

В итоге было принято решение провести тестовые испытания материалов NP в одном из дилерских центров ООО «СП БИЗНЕС КАР». Для этой цели выбрали «Лексус Левобережный», и в 2006 году начали эксперимент. Результаты превзошли все ожидания: время на подбор краски существенно снизилось, уменьшилось количество перекрашиваний, значительно упростились работы по покраске деталей «встык». Кроме того, были выявлены и оценены другие немаловажные особенности, такие как: отсутствие необходимости в межслойной сушке, высокая укрывистость базовых слоев краски, простота технологии плавного перехода при окрашивании кузовных элементов металликами и перламутрами. Эти преимущества оказались столь очевидными, что было принято окончательное решение полностью переходить на лакокрасочные материалы NIPPON PAINT.

Как устроен учебный центр

Учебный центр NP, а фактически центр по обучению технологиям кузовного ремонта и окраски, занимает площадь около 800 кв. м. В его состав входят аудитории для теоретических занятий, офисы, переговорные комнаты и технологические блоки. Учебные классы оборудованы удобной и функциональной мебелью, современными мультимедийными устройствами. Лаборатория цветоподбора, общей площадью 65 кв. м, имеет великолепное освещение, имеется окрасочно-сушильная камера фирмы Spanesi и сдвоенная зона подготовки с подвесным пленумом. Все малярные работы производятся окрасочными пистолетами японского производителя Anest Iwata.

Олег Киреичев — руководитель группы обучения технологиям 
окраски получает последние рекомендации у ведущего 
инструктора из токио
Олег Киреичев — руководитель группы обучения технологиям окраски получает последние рекомендации у ведущего инструктора из токио

Здесь же находятся вспомогательные помещения: просторная и функциональная комната для маляров, склад ЛКМ, оборудованный стеллажной системой, а также склад для хранения учебных кузовных панелей. Из кузовного оборудования необходимо отметить стапель Korek фирмы Blackhawk для проведения кузовных работ с измерительной системой Shark, шлифовальное оборудование таких производителей, как Festool и Rupes, сварочное оборудование GYS для сварки как стальных, так и алюминиевых деталей. И многое другое.

Обучения и тренинги

Благодаря тому, что обучение технологиям кузовного ремонта и окраски практикуется в компании уже много лет, на сегодняшний день сформирован целый пакет учебных программ. Для жестянщиков подготовлены тренинги различных уровней сложности: «Основы кузовного ремонта. Подготовка поверхности», «Основы кузовного ремонта. Ремонт панелей кузова», «Основы кузовного ремонта. Замена панелей кузова». Для маляров разработаны тренинги: «Основы кузовного ремонта. Подготовка поверхности к окраске», «Окраска поверхности. Нанесение двухслойных покрытий», «Окраска поверхности. Прогрессивный курс». Совершенствованию навыков колористов поспособствует тренинг «Цветоподбор. Курс базовый».

Сертификация

Вся идеология, методология и практический тренинг учебных программ разрабатывались в тесной кооперации со специалистами учебных департаментов производителя ЛКМ. Огромный опыт японских профессионалов, помноженный на собственный опыт менеджеров и технических специалистов компании, позволил разработать серьезные учебные программы. После тщательной сертификационной проверки методик и оборудования специалистами NIPPON PAINT центру был присвоен статус официальных программ обучения NP на территории РФ. Стоит добавить, что все инструкторы, работающие в новом Учебном центре, прошли обучение в Японии и получили сертификаты, удостоверяющие их компетенцию.

Андрей Коршунов — ведущий инструктор группы обучения технологиям готовится к предстоящей профессиональной учебе
Андрей Коршунов — ведущий инструктор группы обучения технологиям готовится к предстоящей профессиональной учебе

Данная статья писалась редакцией как раз во время проверки состояния готовности открывшегося учебного центра к выполнению своей миссии. С помощью фото мы постарались показать напряженность ответственного момента прохождения учебным департаментом серьезного аудита, проводимого специалистами NIPPON PAINT. Сегодня уже известно, что высокий статус учебному центру «СП БИЗНЕС КАР» присвоен. С чем мы и поздравляем руководителей и специалистов компании.

А дальше предстоит кропотливая, но интересная работа. Начинается интенсивное взаи­модействие с партнерами, не входящими в группу компаний «БИЗНЕС КАР», а их немало. Цифры говорят о том, что только на рынке Toyota и Lexus около 20% дилеров работают лакокрасочными материалами NP.

В середине текущего года планируется аттестация сотрудников кузовных цехов, которая пройдет на базе нового учебного центра. Начата подготовка к очередным конкурсам профессионального мастерства маляров и жестянщиков как в рамках «БИЗНЕС КАР», так и в общероссийском масштабе, организуемых под флагом Toyota Motor. Ведется активное сотрудничество с Ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). И это далеко не всё.

Одним словом, целей и задач достаточно, их хватит надолго..

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены