Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Федора Рязанова. Урок 14. Комплектация дизельного поста диагностики

Школа Федора Рязанова. Урок 14. Комплектация дизельного поста диагностики

Проверяем механическую часть двигателя

На прошлом занятии мы рассмотрели требования и рекомендации к выбору сканера, а также познакомились с наиболее актуальными на сегодняшний день приборами. Но жизнь не стоит на месте – ситуация на рынке меняется чуть ли не каждый день. Одни приборы теряют свою актуальность, на смену им приходят другие. Поэтому при выборе оборудования следует обращать внимание не на какую-то конкретную марку, а на выполняемые им функции, подходящие именно для ваших условий. Но сканер – не единственный прибор, необходимый для работы с дизельными автомобилями. Не следует забывать, что он только вычитывает содержимое шины данных блока управления. Смотря на его экран, мы видим только то, что «видит» блок управления. Этот процесс носит название «компьютерная диагностика».

Важно: ни один блок управления не в состоянии отличить дефекты электрической проводки от отказов соответствующих датчиков и исполнительных механизмов. Также он не в состоянии обнаружить механические проблемы двигателя – например, разрушение поршня или неправильная работа ГРМ. И последнее: дефекты топливной аппаратуры средствами компьютерной диагностики не обнаруживаются.

Все вышеперечисленные проблемы ищутся средствами «инструментальной диагностики» и требуют дополнительного оборудования. На этом занятии мы рассмот­рим приборы, устройства и методики для оценки механического состояния двигателя. Оборудование, которым должен комплектоваться дилерский центр, четко регламентировано соответствующими руководящими документами и представляет интерес только для не очень широкого круга специалистов. Работа и выбор оборудования независимых сервисов является более гибкой. Приобретается только то, что реально работает и помогает получать прибыль. Поэтому мы с вами будем рассматривать оборудование крупного независимого центра, на базе которого базируется наша Школа дизельных диагностов «ИнжекторКар». Напомню – основная наша задача не рассмотреть какой-либо конкретный прибор, а понять, какие функции он должен выполнять и какими параметрами обладать. Поиск чего-либо на Яндексе без понимания, что требуется от предмета поиска, похоже на плавание по бурному морю без компаса, руля и парусов. Если не иметь путеводного маяка (или как минимум какой-нибудь маленькой путеводной звездочки) – можно заплыть совсем не туда, куда хотелось бы.

Все дальнейшие описания основаны на реальных случаях, с которыми сталкиваются курсанты нашей очной Школы диагностов «ИнжекторКар» во время прохождения практических занятий. Работа курсантов направлена в первую очередь на помощь штатному диагносту техцентра и изучение его практического опыта.

История одной Nissan Navara

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 2 (2019 г.)
  • Федор Рязанов, преподаватель, технический тренер

Эксклюзивное издание

"Экспертиза технического состояния
и причины неисправностей
автомобильной техники"
3 ведущих эксперта | 960 стр. | 2100 иллюстр.
Узнать детали

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены