Идеальное решение для проверки форсунок
Существует достаточно устойчивая зависимость между количеством непроверенных гипотез о возможных причинах неисправности и объемом имеющегося диагностического оборудования. Разумеется, эта зависимость обратно пропорциональная. Часто после того, как при помощи мотортестера и сканера проверены основные элементы системы управления, необходима проверка исполнительных элементов, в том числе форсунок.
Следствием неудовлетворительного состояния форсунок могут быть:
• затрудненный запуск двигателя и его неустойчивая работа (особенно на холостом ходу);
• повышенный расход топлива;
• потеря мощности и ухудшение динамики;
• появление детонации вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания;
• «пропуски» воспламенения;
• «хлопки в выхлопной трубе» и т. д.
Возникает два вопроса:
1. Как проверить работу форсунок?
2. Каким образом очистить загрязненные форсунки?
Идеальное решение для проверки – использование специального стенда, способного испытывать одновременно комплект форсунок в условиях, близких к реальным, такого как JL Techno IMT-600N.
Как проверять? Механические форсунки (системы K- и KE-Jetronic)
Установив форсунки на распределительную рампу при помощи соответствующих адаптеров и подняв давление тестовой жидкости до величины остаточного давления в системе, проверяют герметичность комплекта форсунок. Затем, постепенно повышая давление, регистрируют давление начала открытия для каждой из них. И наконец, установив время проведения теста и рабочее давление, соответствующее определенному режиму работы двигателя, сравнивают производительность и оценивают качество распыления. Таким образом можно проверить работу форсунок на холостом ходу, в режиме частичных нагрузок и т. д. Одновременно сравнивают их производительность.
Электромагнитные форсунки
Герметичность таких форсунок проверяется иначе. В распределительной рампе создается давление, немного превышающее максимальное для данной системы топливоподачи. Качество распыления и относительная производительность оцениваются при давлении тестовой жидкости, равном системному для конкретной модели двигателя. При этом для имитации реальных режимов работы двигателя имеется возможность выбора параметров тестирования: числа оборотов, времени впрыска и длительности теста. Подключив к установке стробоскоп, можно также оценить синхронность срабатывания форсунок.
Существует большое количество форсунок, отличающихся как принципом действия, так и присоединительными размерами. Сейчас только фирма Bosch производит более 1000 моделей. Очевидно, что установка для тестирования и очистки форсунок должна быть совместима с различными типами форсунок как с верхней, так и с боковой подачей топлива. Для этого ее комплектуют различными адаптерами.
Как очистить?
Химический метод очистки топливных форсунок без демонтажа достаточно известен. Однако не всегда использование этого метода приносит желаемые результаты. Тогда применяют другой способ более радикальный. Это – ультразвук.
Форсунки предварительно демонтируют и помещают в специальную ванну. Под воздействием ультразвуковых колебаний частички жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Но из-за инерционности происходит не только перемещение микрообъемов жидкости с резкими изменениями ускорения, но и скачкообразное изменение давления в них. Рабочая жидкость как бы «бомбардирует» поверхность очищаемого изделия и срывает с нее частички грязи. Такое интенсивное движение раствора усиливает размельчение частичек грязи в рабочей жидкости. Наиболее примечательным при этом является то, что полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия. Форсунки погружают дозирующей частью в ванну, устанавливая их на специальный держатель. Важно, чтобы они находились в подвешенном состоянии, постоянно омываясь очищающей жидкостью при воздействии ультразвуковых колебаний. Если форсунки будут касаться дна ванны, это может привести к преждевременному выходу из строя ультразвукового генератора.
И снова проверка! А как же, очистка должна заканчиваться контролем качества. Иногда для достижения приемлемого качества процесс очистки приходится повторять несколько раз.
Использование установки для тестирования и УЗ-очистки позволяет оценить объективные характеристики форсунок. Применяемый способ очистки дает возможность избежать замены дорогостоящих форсунок. Кстати, ультразвуковая очистка применима не только к форсункам…
Подробнее ознакомиться с установкой для тестирования и очистки форсунок бензиновых двигателей JL Techno IMT-600N можно в компании LAUNCH RUS, на сайтах www.launchrus.ru и www.x431.ru или по тел. (495) 656-30-91.