Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Федора Рязанова. Урок 17. Оборудование дизельного диагностического поста. Продолжение

Школа Федора Рязанова. Урок 17. Оборудование дизельного диагностического поста. Продолжение

На прошлом занятии мы остановились на тестировании насоса СР‑4 на VW Туарег Common Rail без снятия этого узла с автомобиля. В этом нам помог набор для тестирования элементов дизельной аппаратуры YDT‑500. При его наличии определить исправность любого ТНВД не представляет особой сложности. Достаточно к выходу насоса подключить электронный манометр из этого комплекта и немного покрутить стартером. И вуаля! – результат готов. Мануалы фирмы Delphi говорят следующее: «Если на прокрутке стартером при замере давления на "глухой" тракт его величина достигает значения 1050 bar, такой насос следует считать исправным». Сразу оговоримся: это требование распространяется только на ТНВД фирмы Delphi и является оценочным методом их проверки. Но законы физики (вообще) и законы построения систем дизельного впрыска (в частности) едины для всего человечества. Поэтому данный способ оценки состояния насоса в реальной работе можно распространить и на узлы других производителей.

Примечание. Этот метод нельзя использовать при проведении:

– экспертной оценки для судебного разбирательства;

– полной проверки ТНВД по заводским тест-планам. Хотя, кому и зачем может потребоваться такая проверка – непонятно. В реальной практике тест замера давления «на глухой тракт» дает полную оценку его работоспособности.

Рис. 1. Плунжерную пару можно сравнить с обычным шприцем
Рис. 1. Плунжерную пару можно сравнить с обычным шприцем

Из прошлого занятия мы помним: клиент, осознав, что «развод» сервиса у него не получился, от обращения в суд благоразумно отказался. И даже купил (страшно подумать – за свои деньги!) на разборке 2 (два!) насоса. Зная патологическую способность этих чудо-изделий немецкого автопрома что-нибудь «пожевать» и затем полученную стружку «выплюнуть» в топливный тракт, мы не рискнули их сразу ставить на автомобиль. Понятно, что нашему «Туарегу» хуже уже не будет, но зачем без нужды лишний раз мучить бедный автомобиль?! Перед нами встала задача: как оценить их работоспособность без установки на двигатель. А также без обращения в специализированный топливный участок, имеющий указанное выше оборудование. При использовании любых узлов и агрегатов с разборки надо отдавать себе отчет, что там продается «кот в мешке». И мало кто решиться рискнуть дорогим оборудованием и поставить на проверку насос без предварительного тестирования.

Как оценить работоспособность ТНВД системы Common Rail, снятого с автомобиля «голыми руками»

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 6 (2019 г.)
  • Федор Рязанов, преподаватель, технический тренер

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены