Школа Федора Рязанова. Урок 20. Оборудование дизельного диагностического поста. Продолжение
Продолжим тему необходимого оборудования для поиска дефектов в гидравлической части дизельных систем без снятия ее элементов с автомобиля. Ее очень удобно рассматривать на примере VW Touareg (ТНВД типа CP4), приехавшего к нашему чип-тюнеру после появления стружки в топливном тракте.
Пока мы с вами долго бы думали над вопросом, как связаны дефекты в топливной аппаратуре (металлическая стружка) и программное обеспечение блока управления, владелец автомобиля решил действовать. Раз автомобиль потерял свою былую динамику, значит, что надо делать? Правильно – зачиповаться!
Ну неистребима у нас вера в чудесные приборы (варианты: шаманский бубен, инопланетяне, чип-тюнер и далее по списку). Самому ничего делать не надо. Нажал на «волшебную» кнопочку, и – о чудо! Автомобиль подчинился сам, на тебя пролился дождь из золотых гульденов, а также наступила всеобщая благодать во всем мире вообще и отдельно взятой кухне в частности. Увы, это не так. Перефразируя народную мудрость, скажем: «На оборудование надейся, а сам не плошай!».
Действительно, без хорошего оборудования в современном мире обойтись нельзя. С голыми руками на танк идти достаточно глупо и неэффективно. Но каждый из приборов решает свой круг задач. Нам важно понять – какие проблемы может решить то или иное приспособление. Поэтому продолжим изучение методик проверок элементов топливной аппаратуры и необходимого для этого оборудования.
Следует отметить, что его набор, имеющийся на нашем техцентре, не является единственно возможным вариантом. На рынке присутствует достаточно много диагностического оборудования, так что наша задача – не слепо верить рекламе. А разобраться, что из предложенного в ней способно решить ваши задачи, и сделать уже самостоятельно правильный выбор.
журнала "АБС-авто" № 9 (2019 г.)