Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Станислава Светозарова. Английский – язык диагностики. Урок 6

Школа  Станислава Светозарова. Английский – язык диагностики. Урок  6

Названия компонентов и параметры: FR, RR, FL, RL, MIL, Yaw rate, G-sensor, SAS, статус и состояния и др.

Необходимость знания небольшого количества англоязычных терминов – обязательное требование к современному грамотному специалисту в автомобильной диагностике. Особенно это важно для точного определения компонента системы. Проблема осложняется тем, что зачастую автопроизводители придумывают и патентуют собственные названия одних и тех же компонентов и систем, видимо, в маркетинговых целях. А может быть, то или иное выражение больше нравилось разработчикам. Причину понять сложно, но надо быть к этому готовым. Но, прежде чем разобраться в возможных «подводных» камнях сокращений, давайте рассмотрим домашнее задание прошлого урока, где мы рассматривали системные термины.

Internal Control Module Torque Calculation Performance Bus Signal/Message Failures – начинаем перевод по нашему правилу с конца фразы и понимаем, что данный код неисправности вызван либо неправильной передачей сигнала в шину с данными расчетного сигнала крутящего момента двигателя или с какой-либо проблемой самого сигнала.

Internal Control Module Checksum Error no subtype information – такая неисправность вызвана невозможностью блока управления посчитать контрольную сумму. Каждый раз при запуске внутренней программы контроллер блока управления рассчитывает так называемую «контрольную сумму» и сверяет ее с определенным значением. Если оно совпадает, это значит, что все настройки в норме и программа готова к работе. Если рассчитанное значение не совпадает с контрольным, то ЭБУ выдает ошибку, связанную с его расчетом. В данном случае ЭБУ не имеет какой-то более подробной информации о типе проблемы. Но это знак того, что есть какой-то программный сбой. Он может решиться с помощью функции сброса или перезагрузки памяти ЭБУ или же перепрограммированием блока управления на свежую прошивку.

Invalid Data Received from TCM Invalid Serial data received – такая неисправность может встретиться в том случае, если при замене или перепрограммировании блока управления неправильно внесены данные о других блоках управления в сети. Другая причина – повреждение самого блока управления или шины данных. В нашем варианте ЭБУ получает по коммуникационной шине некорректную информацию с блока управления трансмиссией.

TDS Communication Line High Fixation – данный код получен на автомобиле Toyota. TDSу данного производителя означает Theft Deterrent System или просто Противоугонная система. Дословный перевод – «Обнаружение высокого сигнала в коммуникационной линии TDS». В инструкции по ремонту для Toyota есть более подробное описание – «Постоянная выдача сигналов высокого уровня в линии связи противоугонной системы». Проблема появляется в случае неисправностей в линии связи между ЭБУ двигателя и системой управления иммобилайзером.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 9 (2018 г.)
  • Станислав Светозаров, директор компании «Нео Системс»

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены