Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Федора Рязанова. Урок 19. Оборудование дизельного диагностического поста. Продолжение

Школа Федора Рязанова. Урок 19. Оборудование дизельного диагностического поста. Продолжение

Изучаем тест обратного пролива

Продолжим историю с нашим несчастным «Туарегом», у которого была обнаружена стружка в топливном тракте. Помним, в этом случае заводские мануалы требуют полной замены всех узлов, в него входящих. На такой вид ремонта владелец автомобиля был не готов ни морально, ни материально. Поэтому в нашу задачу ремонт данного автомобиля не входил. Наша задача была:

  • завести автомобиль;
  • самостоятельно разобраться, можно ли за небольшую цену, малыми трудозатратами и с более-менее приемлемым качеством сделать в этом случае хоть что-нибудь;
  • своими руками поработать с различным диагностическим оборудованием и оценить его реальные возможности. Слушать рекламу – занятие благородное. Но «пощупать» все своими руками – как-то надежнее;
  • разобраться самостоятельно в назначении каждого узла этой системы. А также понять, как отказ каждого узла влияет на работу всей системы в целом.

По традиции, сначала разберемся в логике работы того или иного узла. После этого нам будет более понятен метод его проверки.

Почему после ремонта ТНВД типа СР‑4 через некоторое время он снова перестал создавать давление в рейке?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, а действительно ли в отсутствии давления в рейке виноват именно ТНВД? Может быть, еще какие либо элементы топливного тракта способны сбрасывать его до «нуля»? Обратимся к структурной схеме системы Common Rail. На момент создания этой системы ее публикация, а также описание принципов работы ее форсунки звучали как высшее откровение (вариант – истина в последней инстанции). Но нигде не были указаны ни назначение, ни способы проверки, ни технологии ремонта перечисленных там узлов и агрегатов. Очень напоминало речь экскурсовода при осмотре достопримечательностей уездного города N: «Посмотрите направо! Система Common Rail – лучшая система в мире! Она состоит из следующих узлов (далее шел перечень узлов, из которых она состоит). Теперь посмотрите налево! Форсунка CR – лучшее, что создало человечество за всю свою историю! Она состоит из… Что? Не поняли, какую функцию выполняет этот узел? Вам этого вам знать не положено. Продолжим дальше нашу экскурсию!». Прошло время… Ситуация принципиально не изменилась. Разве что классическая схема системы, опубликованная еще в самом начале, практически без изменений стала публиковаться на каждом сайте в интернете. Но по-прежнему западные производители не спешат делиться какой-либо информацией и технологиями по ее ремонту и обслуживанию. Дело даже не в санкциях и прочих политических решениях. Они не боятся той России, которая есть сейчас. Их все устраивает. Мы закупаем их технику, обеспечивая тем самым работой их заводы и принося им прибыль. Расплачиваемся за это нашими природными ресурсами. Нас, к сожалению, это тоже устраивает. Зачем трудиться!? Накачал немного нефти, купил новый ТНВД. Сломался этот – накачаем еще, купим другой! Ну, велика вера в чудо – поймал Золотую рыбку, можно не работать всю жизнь. На самом деле, они боятся той России, которая может появиться в будущем. Когда мы научимся работать, преодолеем нашу веру в доброго волшебника на голубом вертолете – мы будем далеко впереди них. Давайте приблизим этот момент – продолжим изучение способов работы с этой системой. Раз западные производители не дают нам ни подробных описаний, ни технологий, значит, что надо делать? Верно – засучить рукава и самим браться за дело.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 8 (2019 г.)
  • Федор Рязанов, преподаватель, технический тренер

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены