Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Станислава Светозарова. Английский – язык диагностики. Урок 9

Школа  Станислава Светозарова. Английский – язык диагностики. Урок  9

Термины в меню специальных функций для программирования ключей и работы с иммобилайзером

Прежде, чем приступить к изучению лексики, которая применяется в системах иммобилайзера и безопасности автомобиля, рассмотрим домашнее задание из предыдущего урока. Первый скриншот взят из меню принудительной регенерации сажевого фильтра автомобиля Land Rover. Эта функция запускается или автоматически, или по команде со сканера. Как правило, хорошие приборы всегда дают подробную информацию о том, в каком случае необходимо выполнять эту процедуру и как к ней подготовиться. В нашем примере даются указания о том, что принудительная регенерация (Forced Regeneration) необходима только тогда, когда уровень сажи (Soot) превышает определенное значение. В примечании упоминается о правилах безопасности и о необходимости проводить процедуру вдвоем (two-person job), поскольку выполнение проходит на скорости свыше 40 км/ч, и продолжается примерно 15 мин. При этом один человек управляет автомобилем, а второй запускает функцию и следит за ходом ее выполнения. Если вы внимательно ознакомились с нашими предыдущими уроками, то понимание такого на первый взгляд сложного текста не должно вызвать много проблем, поскольку большинство слов простые и многие уже знакомы.

Второй скриншот взят из меню адаптации муфты блокировки гидротрансформатора на автомобиле Mercedes Benz. Тут полезные слова «Lock-Up», или «Блокировка», которое широко используется в системах двигателя, подвески и трансмиссии (Gearbox), а также слово «Replacement», которое означает «Замена». Далее следуют описание условий проведения функции и пошаговая инструкция. В его тексте стоит обратить внимание на следующие полезные слова.

«Applied» – «Активирован», «Включен». Имеется в виду, что соленоид выполнил определенное действие после своей активации, или же компонент находится во включенном состоянии, или на него подается напряжение либо ток. Например, при включении передачи или переводе селектора в нужное положение. Если же это слово относится к системе парковочного тормоза (EPB), то оно сигнализирует о том, что соленоид активирован и колодки разведены для проведения их сервиса.

Еще одно слово, которое может иметь разные смыслы, это «Point». Оно применяется в разных контекстах и от этого меняет свое значение. От «Точка на карте» до обозначения момента, когда нужно выполнить какое-то действие. Но в данном случае при описании того, как должны стоять колеса во время выполнения процедуры адаптации, это не существительное, а глагол «Направлять». Тут имеется в виду, что колеса автомобиля и руль должны стоять строго прямо.

В заключение разбора домашнего задания обращаю внимание на еще одно полезное слово «Follow» – «Следовать, Выполнять». Оно очень часто встречается при описании последовательности функций и указывает на необходимость поэтапного выполнения следующего далее описания действий.

Теперь давайте обратится к специализированной лексике, которая применяется автопроизводителями в отношении систем иммобилизации автомобиля. Основное затруднение тут в том, что одни и те же компоненты могут называться по-разному у разных марок, хотя они, по сути, выполняют аналогичную задачу. Это связано со многими причинами. Некоторые хотят отличаться от конкурентов, другие дают звучное название в маркетинговых целях. Это может вызвать вначале некоторую путаницу. Но если уделить некоторое время изучению разных названий систем из рекламных материалов на англоязычных сайтах автопроизводителей, то можно получить вполне реальную картину, что и как называется. Например, у Nissan система «Умный ключ», или «Intelligent Key», отличается от системы обычного ключа, которая находится в меню «Immo». У других брендов система умного ключа может называться «Proximity», что означает «Близость» или просто «Smart Key». Если же на автомобиле присутствует система без замка зажигания, но вместо этого пуск двигателя происходит поворотом рычажка или специальной «ручки-барашка», как, например, у того же Nissan, Suzuki или Honda, то такая система называется «Twist Ignition». В случае применения системы со специальным слотом, куда помещается ключ (Land Rover, Ford, VW), такая система так и называется «Slot Key». Надо отметить, что некоторые бренды называют простой нарезной ключ не просто «Key», а могут традиционно называть ключ картой «Card», как у некоторых французских моделей, хотя на самом деле это не так. Это просто дань некоей традиции, когда ранее применявшиеся ключи-карты были заменены обычными ключами.

У многих систем иммобилайзера программирование ключа и радиоканала брелока – это две разные функции, и они будут разделены в меню прибора. Например, у Hyundai/Kia под системой иммобилайзера подразумевается меню «Immobiliser» для программирования обычного ключа «Key» для запуска двигателя, а меню «Code saving» или дословно «Сохранение кода» – это меню регистрации именно функции брелока для открывания дверей. Видимо, разработчики имели в виду сохранение индивидуального кода брелока в памяти блока управления. Для слова «Брелок» может использоваться несколько названий. Чаще всего это слово «Remote», которое подразумевает удаленное управление в смысле «Пульт». Им же, кстати, обозначают пульт управления телевизором. У англо-американских производителей могут использоваться слова «Fob» или «Plip» (не путать с «Flip key» – «Ключ с выкидным жалом»), которые обозначают именно «Брелок для связки ключей».

Для системы иммобилайзера важно правильно читать и интерпретировать параметры. В них можно найти много полезной информации, например, о статусе системы или ключа. Мы уже знаем слово «Learned» («Обучен»). Тут оно может означать, что ключ прописан в памяти блока управления. Также известное нам уже слово «Virgin» будет означать, что блок находится в состоянии готовности к принятию информации о ключе, т.е. к регистрации. Если статус блока управления «Blank», то это означает, что память ЭБУ пуста и в ней нет никакой микропрограммы, или он не синхронизирован с другими блоками управления. Если у ЭБУ режим «Neutral» («Нейтральный»), то это означает, что функция иммобилайзера отключена намеренно. Это необходимо, чтобы проверить, является ли система иммобилайзера причиной неисправностей с пуском двигателя. А статус «Armed» сообщает о том, что система находится в активном состоянии. Если же статус системы показан как «Blocked», то, скорее всего, она находится в аварийном состоянии, и ее необходимо разблокировать через специальную процедуру.

Многие бренды не дают свободной возможности войти в меню программирования ключей и блокируют доступ через необходимость ввода специального пароля безопасности – «Security» или просто «Pin Code». В случае, если ваш прибор может сам рассчитать его и войти в систему без необходимости предварительного получения пароля, то такое меню или функция будут указаны как «Pin (Code) Bypass» («Обходчик пароля»).

Визуальная индикация имеет огромное значение в работе с системами иммобилизации. Она дает информацию о статусе системы и о том, правильно ли выполнены наши действия. Светодиод-индикатор, который располагается на панели приборов, вокруг кнопки пуска двигателя или же на самом брелоке называется «LED» или «Lamp».

Очень часто при «привязке» ключа к системе необходимо несколько раз подряд включить и выключить зажигание. Такая команда будет называться «Ignition Сycle» – последовательное циклирование поворотов ключа в положение ВКЛ и ВЫКЛ в замке зажигания. Также иногда требуется повторяющееся нажатие кнопок на брелоке. Для нажатия кнопок на брелоке или кнопки старта могут применяться глаголы «Push» или «Press», а для отпускания – как правило, «Release». Последний применяется и в словосочетании «Отпустить педаль» тормоза «Release Brake Pedal».

Если нам надо добавить или прописать новый ключ в систему, то такое меню обозначается, как «Add Key», а удаление ненужных ключей обычно – «Erase», «Delete».

В качестве домашнего задания к уроку предлагаю понять порядок проведения программирования ключей на двух автомобилях – Hyundai и Citroёn.

Словарик для запоминания

Soot сажа в выхлопной системе

Lock-Up блокировка

Apply активировать, запускать

Follow следовать, выполнять

Twist поворот, система иммо с по­во­ротной ручкой

Remote брелок, радиоканал брелока

Fob, Plip брелок

Proximity система смарт-ключа

Blank пустой

Armed активен

Security, PinCode пароль для входа в систему

Bypass обходчик пароля

LED светодиодный индикатор

Ignition Cycle повторное включение и выключение зажигания

Push, Press нажать

Release отпустить

Add добавлять

Delete, Erase удалять и памяти, стирать

  • Станислав Светозаров, директор компании «Нео Системс»

Эксклюзивное издание

"Экспертиза технического состояния
и причины неисправностей
автомобильной техники"
3 ведущих эксперта | 960 стр. | 2100 иллюстр.
Узнать детали

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены