Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Станислава Светозарова. FOXWELL i70Pro: Когда внешность соответствует ожиданиям

Школа  Станислава Светозарова. FOXWELL i70Pro: Когда внешность соответствует ожиданиям

Ежедневно ко мне поступают просьбы высказать свое отношение к тому или иному прибору и стоит ли его приобретать, или нет. При этом я всегда спрашиваю: почему человек интересуется информацией именно об этом бренде или модели, и как сформировалось его собственное мнение? К сожалению, зачастую оно складывается по «беседам» на форумах в интернете или потому, что информация о других марках оборудования полностью отсутствует. Не открою жуткую тайну, сообщив читателю о том, что подавляющее большинство форумов активно эксплуатируется поставщиками оборудования для создания позитивного мнения о своем «чудо-приборе».

Для этого даже существует специальный «научный» термин – «партизанский маркетинг». Под его «шапкой» создаются десятки учетных записей на профильных форумах или в социальных группах, чтобы регулярно выливать в массы удивительные истории про то, как кто-то кого-то «порвал» или «разделал под орех». Обратите внимание на частоту появления похожих «басен» и полное отсутствие конкретики о том, что и как было сделано и почему именно так.

Более того, бросается в глаза, что большинство таких историй написаны не в реальной ремзоне, а как будто на парковке или прямо на улице и сопровождаются фотографиями людей в «штатской» одежде. Специалист хорошего уровня сразу опознает такие фейки, но уставший от жалоб диагноста на устаревший сканер, озабоченный упреками клиентов директор сразу ведется на такие «утки» и совершенно безо всякого анализа вкладывает деньги в еще один прибор, не раздумывая: а не стоит ли обновить старый, а еще вернее: не лучше ли было бы подобрать сканер по определенному, четко сформированному и отвечающему задачам сервиса, критерию.

Поэтому, получив вопрос о моем отношении к прибору, я всегда задаю контрольные вопросы: с какими автомобилями работает сервис, какие навыки имеют диагносты, какие ресурсы имеются у сервиса и, конечно, какой бюджет запланирован для реализации плана. Как ни странно, большинство ответчиков наивно считает, что прибором за 50–70 тыс. руб. можно полностью закрыть потребность в информации по всем рынкам автомобилей и работать почти как дилерский центр. Только по всем маркам сразу.

Тут хочется сразу развеять этот миф и сообщить миру о том, что с прибором за такие деньги вряд ли можно рассчитывать на приличный результат. Если только, конечно, все навыки диагноста не сводятся к тривиальной проверке и удалению кодов ошибок. Что, в общем-то, можно уже делать качественным ELM-адаптером с приличной программой.

На мой взгляд, профессиональный уровень универсального прибора, который не является адаптером для ПК-программы, типа Carman AUTO-I 100 или Gscan TAВ, начинается со стоимости от 100 тыс. руб. При этом под профессио­нальным уровнем я подразумеваю не банальную базовую диагностику с чтением ошибок и выводом параметров, а полноценный прибор с качественным цветным дисплеем, с активацией исполнительных механизмов и массой специальных функций, без которых теперь не то что компонент не поменяешь, так и сервисный интервал не сбросишь. Ибо такой прибор должен не только уметь работать и в жару, и в холод, но и быть компактным, с четким ярким монитором, регулярными обновлениями и линией обратной связи с производителем или его представителями, которые не просто торгаши, а что-то понимают в автомобильной диагностике и могут решить проблему клиента, не «растворяясь» вдруг из поля зрения.

Поэтому возможность протестировать «горячую» новинку осени от FOXWELL – компактный сканер i70Pro, который, наконец, добрался и до России, стала для меня особенно интересной. Сама китайская компания ведет свое начало от складчины китайских диагностов на заре появления профессиональной диагностики. Им не нравились предлагаемые промышленностью приборы, и они решили вложиться и создать собственный бренд «для своих», как ответ специалистов автосервиса на часто меняющиеся условия производителей приборов.

Вообще, в Китае бренды создают только «железо» и их программисты занимаются адаптацией чужих программ для своих платформ, в то время как множество мелких и средних фирм поставляют им диагностические программы, сделанные путем реверсного инжиниринга, а зачастую и просто взломом других именитых марок или дилерских сканеров. Этим объясняется парадоксальность параллельности обновлений, когда добавление новых функций и моделей в программное обеспечение происходит у всех китайских брендов почти синхронно.

Другое подтверждение этой версии состоит в том, что многие программы сделаны нелогично и явно не специалистами в области ремонта и диагностики автомобилей, когда правильно описанная процедура сложной адаптации вдруг обрывается на каком-то шаге и далее происходит необъяснимое действие с обрывом связи, повисанием КАН-шины или сбросом всех адаптационных значений. Понятно, что именно в этом месте прошлись «ножницы» программиста и какой-то кусок был или потерян, или не приобретен.

Этим-то и объясняется четкое отсутствие информации по обновлениям и расплывчатые карты покрытия, поскольку производители приборов сами наверняка не знают, будет работать новая версия с той или иной моделью или нет. Впрочем, в декабре я сам планирую посетить Китайскую компанию FOXWELL, которая празднует в этом году свой 10-летний юбилей, проверю эту информацию и обязательно поделюсь самыми свежими новостями о состоянии дел в Поднебесной с нашими читателями.

Ну а пока давайте оценим сканер i70Pro, который заявлен в диапазоне до 100 тыс. руб., что сегодня вполне приемлемо для автосервиса среднего уровня. Взглянув на предлагаемый с комплектом чемодан, сразу понимаешь, что продукция от нашего восточного соседа: «надувной» дешевый пластик с закрытыми на защелки дверками. Похоже, что упаковка, как для Launch, так и для Autel и Foxwell, производится на одной и той же фабрике. Имейте в виду, что внутренние крышки не предназначены для частого открывания. Может, поэтому китайские фирмы с упорством кладут туда одинаковые по форме и дизайну разъемы для почивших на свалке автомобилей, которые никогда никому не будут нужны.

Скажите, как давно к вам приезжала Нonda с 3-пиновым разъемом или Mazda c 17-пиновым полукруглым? Эти автомобили теперь – музейная редкость. Вот и Foxwell поместил в верхнее отделение 38-пиновый мультиплексер для Mercedes, старый круглый разъем для BMW и два типа адаптеров для Toyota. Справедливости ради стоит сказать, что на Kia Sorento 20-пиновый адаптер под капотом применялся вплоть до 2006 года, а Nissan с 14-пиновой розеткой пока еще можно встретить в особенно отдаленных от центра России городах. Тут же обязательно вложен и 10-пиновый переходник для GM, который можно встретить только на 15-летних LADA и Daewoo и с которым, как правило, китайские приборы работают не очень хорошо.

Однако насыщение комплекта совершенно ненужными аксессуарами, хотя и делает комплект на вид солидным и внушительным, но увеличивает, пусть и ненамного, его стоимость. Многие европейские бренды уже давно отказались от обязательной вкладки старых адаптеров в комплект, переведя их в разряд дополнительных аксессуаров.

В нижней части чемодана i70Pro находится пакет с другими адаптерами. Тут есть еще одна «древность» – кабель типа 2+2 для автомобилей Volkswagen. Наверное, в последний раз я встречал такой на А100 1990-х, которые, впрочем, еще попадаются и в некоторых регионах. Другой кабель – 12-пиновый Hyundai может быть полезен для автомобилей до конца 1990-х годов. Их еще можно встретить немало, как на Fiat с тремя пинами под панелью приборов, так и на Albea, которые выпускались в России довольно продолжительное время.

Многие, особенно молодые диагносты, кто не застал времена «старых адаптеров», не имеют навыков работы с такими переходниками и забывают, что только розетка стандарта типа OBDII 16 пин требует обязательной подачи на разъем бортового напряжения для питания диагностического прибора. На старых автомобилях напряжения может и не быть. Ничего не подозревающий механик включит прибор на собственном встроенном аккумуляторе и потом будет проклинать в курилке «китайчатину» за отсутствие связи.

Именно для таких случаев в набор Foxwell вкладываются адаптеры внешнего питания от прикуривателя или от бортовой АКБ, поскольку диагностический прибор должен знать бортовое напряжение сети автомобиля и только после этого устанавливает коммуникацию с блоками управления.

Еще один тренд, выдающий в наборе свое восточное происхождение, это съемный стандартный адаптер 16 пин типа ОБД2, который крепится на главный кабель. Например, корейская и европейская традиции предпочитают использовать единый с 16-пиновым разъемом шнур, на который насаживаются адаптеры для старых моделей. В Китае же практически у всех брендов конфигурация одинаковая. Плюс такого решения очевиден – это возможность замены сломанного адаптера или кабеля с минимальными финансовыми потерями для пользователя.

Еще одна особенность i70Pro – это применение конфигурации, когда главный кабель крепится не напрямую к планшету, а к отдельному блоку – VCI-модулю в корпусе из прорезиненного пластика со встроенным Bluetooth. Модуль получает питание от диагностического разъема и передает информацию на планшет в беспроводном режиме. Также на блоке размещены индикаторы-светодиоды, которые поставляют информацию о том, в каком состоянии находится VCI-модуль, как идет обмен данными с блоком управления, связь с планшетом и т. п. Такая концепция довольно популярна, и она имеет свои плюсы и минусы. Предлагаю рассмотреть их более подробно.

К плюсам можно отнести мобильность. Например, можно оставить подключенный модуль в салоне и спокойно ходить по ремзоне, или работать под капотом, или с тормозами, положив планшет рядом. При этом бытующее мнение о том, что «по воздуху» информация передается слишком медленно и искажается, было мной неоднократно проверено и опровергнуто на практике. Современные беспроводные технологии, даже передающие данные пакетами, как Bluetooth, дают гарантию почти мгновенной и точно незаметной человеческому глазу передачи информации на расстоянии до нескольких десятков метров.

В сканерах, где диагностический кабель крепится напрямую, тоже есть свой, но встроенный VCI-модуль (в виде отдельного компонента или как часть основной платы), который аналогично принимает и передает данные, правда, в проводном режиме. Но, как правило, он не имеет своего индивидуального управляющего процессора, что как раз замедляет обработку полученной информации.

Еще один плюс «раздельной» концепции – возможность сэкономить на ремонте, ибо можно заменить каждый компонент по отдельности в случае поломки. Если ломается прибор, который состоит только из дисплея и одной платы, вам придется, по сути, потратиться на новый прибор. Особенно остро эта проблема стоит у тех сканеров, которые обладают сравнительно тяжелыми планшетами, таких как, например, Carmanscan VG. У них кабель крепится напрямую к прибору и, на мой взгляд, это сделано непродуманно.

Согласитесь, что не каждый механик аккуратно сложит сканер в чемодан по окончании смены. В большинстве случаем мы наблюдаем картину, когда кабель наматывается на сканер и просто бросается на верстак до следующего использования. Со временем в месте крепления коннектора кабеля возникает перелом, и нужно его перепаивать или менять плату в сборе на новую. Другой пример неисправности – Gscan 1, у которого перелом от аналогичного хранения возникает внутри жгута кабеля, в месте после вилки крепления коннектора к прибору.

К сожалению, не всегда разработчики задумываются о подобных проблемах на стадии разработки. Вариант с выносным сравнительно легким VCI-модулем почти полностью исключает возможность поломки или перелома кабеля. Такой размер конструкции предотвращает случайную потерю оборудования, когда нерадивый диагност забывает компактный сканер в розетке машины, а владелец автомобиля прикидывается «невинным», и «не понимает», о чем идет речь, когда ему начинают названивать из сервиса по поводу оставленного в салоне прибора.

Из минусов «раздельной» схемы я бы назвал трату времени на подключение и необходимость постоянного контроля заряда аккумулятора планшета. Если в «едином» с VCI-модулем варианте встроенный коммуникационный модуль и сам планшет получают напряжение из бортовой сети, то отдельный планшет имеет тенденцию разряжаться в самый неподходящий момент.

Впрочем, тестирование в течение нескольких дней планшета Foxwell после полной его зарядки разрядит аккумулятор только до половины. Аналогичное тестирование прибора Key Master DP PLUS в едином корпусе разрядило аккумулятор гораздо быстрее. Однако сама необходимость регулярного подключения планшета к зарядному устройству может доставить определенные неудобства владельцу сканера.

В правой части пластикового кейса Foxwell i70Pro лежит самое ценное в этом приборе – планшет. Вообще, качество инженерного исполнения «железа» этого бренда ставит его на первое место по сравнению с более именитыми земляками. А может, даст фору и итальянским дизайнерам. Это, наверное, самый качественно и грамотно выполненный прибор из всех, которые есть на рынке, включая лучшие европейские бренды оборудования.

Во-первых, планшет выполнен с уровнем защиты IP67, что гарантированно защищает его от проблем при попадании на корпус жидкостей или падения с довольно высокой высоты на твердую поверхность. Тесты, проведенные в офисе, например имитация падения с высоты 0,9 м на плиточный пол включенного прибора, никак не отразились на его работе. Под направленной из крана струей воды сканер также работал. При таком же тесте у Gscan 3 отвалился экран с разрывом шлейфа.

От своего старшего брата GT80mini, работающего на базе оперативной системы Windows 10, планшет i70Pro унаследовал аналогичный корпус с хорошим прорезиненным профилем защиты от ударов, камеру для фотографий, WIFI для Интернета, BT для связи с VCI-модулем, хорошо продуманные и качественно сделанные заглушки сервисных портов, которые включают USB-коннекторы, USB-C-слот для зарядного устройства и еще один слот для расширяющей память прибора SD-карты. Некоторые модификации планшета включают дополнительный слот для SIM-карты, что позволяет прибору выходить в сеть в любом месте, где есть GSM-покрытие. Правда, в имеющемся у нас экземпляре прибора такой опции не было.

В отличие от GT80mini планшет новинки работает под управлением Android. Это тоже имеет как плюсы, так и минусы. Из очевидных преимуществ – заметная быстрота в переключении между меню и стабильная работа онлайн. Из минусов – это небольшое количество приложений, которые можно использовать под Android. Например, на Windows-планшет GT80mini можно загрузить и другие диагностические программы, например VCDS, осциллограф Постоловского или приложение для Carman AUTO-i 100, сделав сканер более универсальным и функциональным.

В целом, комплектация и дизайн Foxwell i70Pro хотя и выдает в приборе чистокровного представителя азиатской инженерной мысли, но показывает признаки очень продуманной разработки, явно сделанной так, как удобно диагносту, а не разработчику. Качество защищенного планшета выше всяких похвал. Тачскрин реагирует на нажатие очень грязными пальцами и в перчатках – это большой плюс при постоянной работе в запыленном помещении ремзоны. Его приятно и удобно держать в руках, дисплей яркий и четкий.

Теперь давайте проанализируем функциональность сканера. Можно сделать какую угодно красивую «конфетку», но она будет абсолютной пустышкой, если программа прибора не соответствует требованиям современного автосервиса, где диагност должен уметь найти ответы на максимально большое количество неисправностей. И наоборот, простой неказистый приборчик-тетрис из дешевого пластика с полутемным дисплеем, типа Carmanscan 2, становится любимцем сервиса всех уровней за счет своего функционала и простоты.

Итак. Прибор включается довольно резво. Время загрузки основной программы занимает около четверти минуты. Сразу загружается основное меню, которое состоит из нескольких частей – большая кнопка для перехода в диагностику, кнопка перехода в меню загрузки обновлений, меню программ для обслуживания автомобиля (их мы обсудим отдельно), меню ввода информации о сервисе для распечатки формы отчета, меню сохраненных файлов и скриншотов экрана и стандартное меню настроек прибора. Смахнув главное меню пальцем влево, открываем вспомогательную часть. Тут располагается кнопка запуска программы осциллографа (его модуль надо покупать отдельно), удаленный помощник для связи с технической поддержкой и внешнего управления, кнопка подключения видеоскопа и информация с данными версий программ самого прибора.

После входа в меню диагностики, в котором находится выбор марок, стоит обратить внимание на удобно расположенную в верхней части экрана кнопку прямого чтения ВИН-кода машины без необходимости траты времени на выбор марки и подбор модели. Далее я объясню подробно, почему это занимает много времени. Автоматическое чтение ВИН позволяет сразу начать коммуникацию с автомобилем по тому протоколу, который предназначен под конкретный ВИН-код.

Я пробовал читать как зарубежные ВИН-коды (Land Rover), так отечественные (VW). Иностранные ВИН декодируются очень быстро, и на экране появляется год выпуска машины, тип двигателя и другая краткая информация. Нажав кнопку ОК, начинаем коммуникацию. Более подробно тесты на Land Rover Sport, VW и Lexus можно посмотреть по ссылке на видео или просканировав QR-код в конце статьи. При сканировании ВИН Passat с отечественным ВИН-кодом, он был определен, но не декодирован подробно, что можно увидеть в видеоролике.

Одна из отличительных черт прибора – философия следования архитектуре программы дилерского сканера. Это и плюс, и минус, поскольку дилерские программы, как правило, довольно сложны и интуитивно непонятны. Они могут отличаться по структуре для разных рынков сбыта автомобилей. Например, войдя в меню Toyota, необходимо сконфигурировать прибор под нужный рынок: Европа, Япония или США. Если этого не сделать, то можно просто не найти некоторых моделей в перечне. Очень важно принять и понимать такую философию, работая с этим прибором, иначе можно запутаться в многоступенчатых дебрях меню и запросто не найти то, что нужно. Кнопка прямого чтения ВИН облегчает эту задачу. Однако стоит помнить о том, что только автомобили с Gateway имеют возможность чтения ВИН. Если перед вами авто с диагностикой через K/L-линию, то такой возможности не будет, и придется «прокликать» все меню до начала связи с автомобилем, пока вы не получите того, что искали.

Проанализировав то как сгруппированы функции в меню нескольких марок, замечаем, что их логика такова: сброс cервисных интервалов выделен в одну группу, работа с параметрами, ошибками и активациями – в другую, специальные функции – в третью, а программирование и синхронизация блоков управления – в четвертую. Это хорошо видно в видео по Land Rover. Программа каждой марки имеет функцию определения ВИН-кода и быстрого сканирования всех блоков. Скорость сэмплирования приятно удивила. Foxwell определил все блоки и ошибки, наверное, в 3 раза быстрее, чем AUTOCOM, который буквально за две минуты опросил три десятка блоков. Все определенные коды ошибок сопровождались Freeze Frame, что хорошо видно в видео по Volkswagen. Удобно активное поле кода ошибки, при нажатии которого сканер сразу запускает встроенный браузер и выходит в интернет на страницу выдачи информации по данному коду ошибки. Правда, при условии, что прибор находится в сервисной WIFI-сети.

В меню параметров есть два варианта – выбор всех данных или создание собственного списка. Выбор всех данных делается одной кнопкой, но при этом замедляется скорость передачи данных. Это не проблема сканера, а особенность выдачи информации с блока управления. Поэтому, если мы хотим, чтобы информация сэмплировалась быстро, необходимо самому выбрать минимальное число строчек из длинного списка, который в случае с Passat насчитывал около полутора сотен вариантов. Кстати, на этом авто можно было выбрать режим классического пролистывания групп от 1 до 254 по четырем параметрам. Все они правильно подписаны и отражались достоверно.

Как и у любого другого современного прибора, сканер имеет графический режим для параметров. В нем можно одновременно выбрать до четырех сигналов. Но лучше использовать функцию наложения графиков на одном экране, чем деление графика на четырех маленьких окнах, притом на не очень широком 8-дюймовом дисплее. Выбор нужных данных для графического режима из выпадающих окон не очень удобен, поскольку занимает кучу времени – ведь по каждому графику нужно делать выбор из нескольких десятков строчек. Я предпочитаю отмечать параметры сразу в текстово – цифровом меню, выводя их вверх на первое место, а потом перевожу меню в графику и пролистываю все остальные параметры вниз по экрану, как это реализовано у Gscan 3.

В меню параметров находится еще одна «фишка» от Foxwell, которая придумана явно не программистами, а диагностами – речь о функции обучения сканера эталонным параметрам. Серьезные производители приборов не рискуют добавлять информацию о том, какими должны быть идеальные показания сигналов для сравнения их с полученными по причине проблем с авторским правом. Возможно, кроме Bosch, у которого есть своя база данных.

Autocom, Delphi и некоторые другие производители продают виртуальные базы данных за дополнительную плату. Некоторые предлагают переход в Autodata или Motordata, на которые тоже должна быть оформлена лицензия. Foxwell решил это по-другому. Вы можете сами создавать собственную базу данных эталонных параметров, просто собирая идеальные параметры на разных этапах работы системы исправного автомобиля и записывая их в память сканера. Например, для двигателя – это холостой ход, малые, средние и высокие обороты, резко и полностью нажатая педаль газа и сброс газа, и т. д.

Прибор сам зафиксирует все параметры по выбранному модулю, а потом при тестировании аналогичного протокола выведет их в отдельном столбике красным цветом, указав те показания, которые выходят за рамки ранее полученного верного диапазона, принимаемого за идеал. Если вы работаете в массе с большими группами одинаковых автомобилей, сформировать такую базу данных можно самостоятельно и за довольно короткий срок. Пользоваться ею можно постоянно, легко определяя, где сигнал превышает стандартные показатели, а где находится ниже уровня параметров, ранее снятых с исправного автомобиля.

Меню Foxwell i70Pro охватывает все основные бренды мирового автопрома, включая китайские. Если локализованные модели, такие как Solaris или Renault Logan, в базе присутствуют, то LADA почему-то пока нет. Работа с премиальными европейскими брендами Volvo, Land Rover, Mercedes Benz, BMW приятно удивила близостью меню к оригинальной программе и многообразием функций. Перечень адаптаций, калибровок, инициализаций, а кое-где и программирование блоков управления принимают вид длинных списков, в которых надо уметь хорошо разбираться.

С другой стороны, азиатские марки проработаны довольно поверхностно, например, покрытие модели может вдруг закончиться на 2014 годе, хотя модель продавалась и позже. При программировании датчика угла и усилия поворота руля на Lexus GS произошел какой-то сбой. Возможно, из-за нашей поспешности или неправильно задокументированной последовательности меню. Но электропривод перестал работать, и пришлось принести Gscan и завершить процедуру уже с его помощью.

Некоторые азиатские марки, например Toyota, Honda и Chevrolet, имеют неполный перечень моделей. Похоже, что ориентация сканера идет на европейский или американский рынок, где компания имеет высокий уровень продаж. Популярной в России и приносящей хороший доход сервисам из-за коллапса дилерской сети бренда SsangYong вообще нет в меню. Никак не удалось наладить коммуникацию со Sprinter 909 отечественной сборки 2017 года. У него (Sprinter 909) даже указано в меню, что, возможно, это связано с Firewall, который немецкая компания недавно стала вводить в программу бортовых блоков, защищая их от подключения недилерского оборудования. Так это или нет – пока непонятно, но по крайней мере наши попытки коммуникации связи с помощью и других приборов также успехом не увенчались.

Вначале обзора я говорил, что производитель прибора выводит наиболее часто используемые специальные функции в отдельное меню, доступное сразу после включения сканера. То есть мы не выбираем сначала марку, потом модель, систему и затем функцию, а сразу входим в функцию, модель, марку и начинаем выполнение процедуры. Это оценят механики, которые часто выполняют работы, связанные с периодическим обслуживаем, заменой колодок, основных датчиков, программированием форсунок и т. п., поскольку в меню собраны именно такие специальные функции.

Отсканировав QR-код и пройдя по ссылке, вы можете посмотреть подробные тесты на Land Rover Sport, VW и Lexus
Отсканировав QR-код и пройдя по ссылке, вы можете посмотреть подробные тесты на Land Rover Sport, VW и Lexus

Имеется и калибровка пробега в инструментальной панели, правда, доступна только для Nissan/Infiniti и GM/Opel. Кстати, все спецфункции хорошо переведены на русский язык и явно неавтоматическим способом. Однако в меню параметров я заметил много непереведенных строчек, которые были искажены, и пришлось переключиться в английское меню. Лучше бы оставить оригинал непереведенным (на английском языке), как это делают производители других брендов.

В общем, работа с прибором мне понравилась, а где-то, как по Land Rover – даже приятно удивила своими возможностями. Сканер стоит своих денег, его цена ниже некоторых широко известных аналогов, при лучшем исполнении корпуса и программного наполнения. Конечно, не стоит мечтать о том, что, вложив менее 100 тыс. руб., можно решать абсолютно все проблемы с любыми марками. Как представитель китайской инженерии прибор ориентирован на европейско-американский модельный сектор.

Возможности по азиатским брендам также ограничены, как и у «братьев» из Launch и Autel. Но если вы ищете еще один прибор в автосервис, в помощь Scanmatic, Gscan, Carmanscan, Bosch, Texa, Delphi или Autocom, то такой сканер поможет вам закрыть многие «дырки» с минимальными издержками, поскольку производитель заявляет о трех годах бесплатных обновлений. Последние, кстати, выходят с двухнедельной регулярностью, но также страдают плохой документированностью. Не всегда понятно, что обновляешь и что добавилось нового. Впрочем, другие братья из Поднебесной также страдают аналогичной болезнью неопределенности. Далее мои оценки прибору по 10-балльной шкале:

Резюме:

Для небольшого автотехцентра: в работу; для крупного автосервиса: имеем в виду;

если вы специализируетесь на азиатских авто: отложим в сторону.

  • Станислав Светозаров, зам. директора компании «Интерлакен - Рус»

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены