Спаси и сохрани
Скрытый интерес
Как заметил один остроумный человек, статистика похожа на бикини. То, что она демонстрирует, очень интересно. Но гораздо интереснее, что она скрывает. Ну как, попробуем пофантазировать?
Конец 2014 года прошел под знаком профессиональных конференций «АСМ Холдинга» и агентства «Автостат». Блестяще, надо сказать, организованных. Там каждый мог сделать свои собственные выводы, благо цифр и фактов было предостаточно.
Посмотрим на иллюстрации. Вот слайд «Средний возраст автопарка России». Смотрим – по нашим дорогам колесят ветераны, которым 12,5 лет от роду. Это, напомним, в среднем. Значит, какая-то часть парка существенно старше.
Диаграмма с говорящим названием «Все сегменты показывают отрицательную динамику». И неважно, что SUV переманил бывших поклонников классов В и С, общие-то продажи все равно снизились. Весомая добавка в старение парка.
Инфографика «Динамика рынка новых автомобилей и автомобилей с пробегом». Рынок автомобилей с пробегом стабильно растет, а новых снижается. То есть эликсир молодости и тут не ночевал.
А как себя чувствует потребитель? Который, кстати, формирует эти тренды, голосуя своими кровными. Ответ на диаграмме «Влияние экономической ситуации на планы по покупке автомобиля». Покупателей, намеренных приобрести новое средство передвижения, не так уж много, в среднем 20%. Остальные размазались по вариантам – куплю подержанный автомобиль, пока оставлю старый, уйду в бюджетный сектор или вообще не знаю, что сказать…
Что в итоге? Парк старый и молодеть не думает. Рынок оперирует автомобилями с пробегом. Часть покупателей смещается в бюджетный сектор, где машины заведомо менее комфортны и хуже защищены от дорожных сюрпризов. Но все группы покупателей явно намерены ездить долго и счастливо – денег-то на новый автомобиль нет… Значит, автомобиль нужно беречь и защищать, и прежде всего – от коррозии. Такой вот родился у нас вывод после изучения вышеозначенной статистики.
Редакция тут же разместила на сайте журнала www.abs-magazine.ru «голосовалку»: «Автомобиль сейчас так просто не заменишь. Значит, будем беречь уже купленные. Спрос на антикоррозионные услуги возрастет?» И три варианта ответов: «да», «нет», «затрудняюсь ответить». Голосование идет, цифры растут, но качественная картина неизменна: большинство респондентов полагает, что спрос на защиту от коррозии возрастет.
Этот прогноз подтвердили и в компании ЮВК, поставляющей материалы и оснастку для такой защиты: да, спрос есть. Конечно, после всенародных январских каникул прошло совсем мало времени – но есть! Через несколько месяцев динамику можно будет оценить в цифрах.
Почему важно
Вред коррозии у нас недооценивают. Сказываются «тучные» годы, когда многие могли менять автомобили через несколько лет, когда ржавчина еще не вцеплялась в кузов мертвой хваткой. Тогда же родился миф «Иномарки не ржавеют». Теперь, при длительной эксплуатации, коррозия возьмет реванш. Плевала она на мифы и даже на частичную оцинковку. На ее стороне союзники посильнее.
Как известно, в России две беды, одна из которых – дороги. А у дорог свои собственные беды, свои заморочки. В данном случае под словом «дороги» будем понимать не просто асфальт или его отсутствие. Посмотрим шире: что происходит с автомобилем на этих самых дорогах?
Мы увидим много интересного, да хотя бы отвратительное качество дорожного полотна, ухабы, ямы, трещины, промоины. Как следствие, автовладельца преследуют бесконечные ремонты улиц и магистралей с обилием «летающего» гравия. А тут еще реки агрессивных антигололедных реагентов, текущие под колесами с октября по май включительно. Плюс к этому тяжелая экологическая обстановка больших городов, обилие сернистого газа, порождающего кислотные дожди, а это значит – здравствуй, электролит. Он появляется и в скрытых полотях кузова – о конденсации позаботятся непростой российский климат, морозы, жара, обилие влажности. И вот в порогах уже возникают гальванические пары и начинается разрушение – сначала сварных швов, а потом и обычного металла.
И барабанящий по днищу и колесным аркам гравий, бесконечная «пескоструйка» коррозии тоже на руку. Тем более, что конвейерная антикоррозионная защита нынче не ахти – особенно у тех самых бюджетных автомобилей, к которым устремилось 20,8% покупателей (см. диаграмму). Что поделаешь – таковы реалии автомобильного рынка, осознанная политика автопроизводителей. Им не нужен вечный автомобиль, иначе как обеспечишь быструю сменяемость модельного ряда и рост продаж? Вот и выпускают машины «умные», красивые, надежные, безопасные, но далеко не вечные.
Посмотрим на самую первую фотографию. Перед нами на подъемнике автомобиль иностранного производства. Кроссовер, между прочим. Тот самый SUV, так обожаемый россиянами. Собран в своей родной стране, по фирменным технологиям. Мы намеренно не называем ни марки, не модели, нас интересует общая картина, тенденция, тренд.
«Портрет тренда» – практически голое днище. Тут просто краска, сэр! Лишь полоски пластизоля разной ширины и толщины стыдливо прикрывают сварные швы и выступающие участки лонжеронов. «Цель тренда» – максимальная прибыль автомобильного концерна. «Лозунг тренда» – отъездил три-пять лет, и меняй автомобиль! Бери новый! К твоим услугам выставки, автосалоны, продавцы-консультанты. И утилизационный сбор – даром что утилизация превратилась в целую отрасль с осушительным оборудованием, прессами, шредерами и логистикой.
Работаем?
Но, как известно, не продажами едиными жив бизнес… Сервис с грамотно организованным антикоррозионным участком позаботится о владельце автомобиля и его «движимом имуществе».
О технологии обработки мы писали достаточно. Она основана на «трех китах»: распыление жидкого материала в полостях, обработка днища и колесных арок «тяжелыми» густыми составами и отдельно – нанесение специальных антигравийных препаратов. Все три вида материалов имеют мощные ингибиторы, блокирующие распространение коррозии.
В угоду экологическим требованиям современные защитные составы содержит минимум растворителя. Да и сам он неагрессивный, «мягкий», поэтому материалы безопасны для здоровья и не вредят лакокрасочному покрытию кузова, а также пластиковым и резиновым деталям. Это не просто декларация, а факт, подтвержденный испытаниями по нормативам стандарта SS 186011.
Фирменные материалы эргономичны, поскольку обладают отменной тиксотропностью. Это означает, что в нужный момент они меняют вязкость, а потому легко наносятся на защищаемую поверхность, а после нанесения не капают и не стекают. Кстати, «ложатся» они тоже охотно, адгезия безупречна. Это справедливо для «черной» стали, загрунтованной поверхности, окрашенной панели и пластизолей – если уж состав прилип, так прилип…
Правда, нужно правильно подготовить защищаемую поверхность. Эта подготовка, в общем-то, стандартная – мойка, сушка с помощью тепловых пушек (или иных тепловых генераторов), обезжиривание уайт-спиритом. Если денечки стоят погожие, а днище сухое и не слишком грязное, возможен и такой вариант: очистка щеткой, продувка сжатым воздухом, обезжиривание.
Если на очищенной поверхности обнаруживаются очаги коррозии, необходимо их обработать проникающим составом или преобразователями ржавчины. По отзывам фирменных станций, клиенты после нанесения защиты остаются довольными. Ну а мы в 2015 году еще не раз вернемся к антикоррозионной теме.