Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Стандарты безопасности Delphi

Стандарты  безопасности Delphi
Алишер Худайбердиев, региональный директор Delphi Products & Service Solutions (DPSS) в России
Алишер Худайбердиев, региональный директор Delphi Products & Service Solutions (DPSS) в России

Традиционно инженеры компании Delphi стремятся создавать детали для вторичного рынка, не уступающие по качеству оригинальным запчастям. Но людям свойственно сомневаться. Так как можно проверить качество запчастей, поставляемых компанией на вторичный рынок? Можно было бы предположить, что поскольку запчасти Delphi выглядят практически так же, как оригинальные, то и их технические параметры должны соответствовать «конвейерным» образцам. Но это были бы лишь предположения. А мы в Delphi не занимаемся предположениями – мы занимаемся испытаниями. Безопасность нельзя предполагать – ее необходимо доказывать. Более того, европейское законодательство требует: любые утверждения производителя о безопасности изделий, а также сравнения с оригинальными запчастями должны быть подтверждены результатами испытаний. И мы разделяем такой подход. Возьмем для примера систему рулевого управления. В случае неисправности любого из ее компонентов автомобиль может потерять устойчивость. Таким образом, рулевое управление – одна из наиболее требовательных к безопасности систем любого автомобиля. Поэтому наша система оценки деталей рулевого управления начинается с тщательного изучения оригинального компонента. И средства трехмерного сканирования и моделирования, применяемые в Delphi, соответствуют мировым стандартам – и позволяют воспроизвести оригинальные запчасти в мельчайших подробностях. До того как приступить к изготовлению детали, мы испытываем оборудование, на котором она будет произведена. В некоторых случаях для обеспечения оптимального производственного процесса оборудование вообще изготавливается «с нуля». После проверки оборудования и изготовления на нем запчасти начинается новый этап испытаний – набор тестов, причем уникальный для каждой детали. Этот набор тестов позволяет оценить нагрузку на компонент в условиях реальной эксплуатации. Например, в случае со стойкой стабилизатора для оценки нагрузки, воспринимаемой тягой во время езды, проводятся усталостные возвратно-поступательные тесты. Испытательное оборудование работает на сверхвысоких скоростях, имитируя многие тысячи циклов работы вплоть до выхода компонента из строя. При проведении испытаний поперечных рычагов подвески наше оборудование имитирует нагрузку в трех плоскостях: поперечной, продольной – для имитации разгона/торможения и вертикальной. Мы могли бы исследовать влияние нагрузки в каждой плоскости по отдельности – однако стремление к максимально точному воссозданию реальных условий эксплуатации привело нас к необходимости разработки специализированного испытательного оборудования, имитирующего движение во всех трех плоскостях одновременно. Мы гарантируем, что по устойчивости к нагрузкам в движении поперечные рычаги производства Delphi сопоставимы с оригинальными деталями. Время, в течение которого рычаги Delphi выдерживают нагрузки в трех плоскостях, не меньше такового у оригинальных запчастей. Но мы проводим не только усталостные испытания. Запчасти Delphi тестируются на сопротивляемость суровым погодным условиям и на коррозийную стойкость. В нашей специальной климатической камере можно охладить воздух до -40°C. При столь низких температурах механизмы застопориваются, а смазка загустевает, но прочность компонентов Delphi не уступает оригинальным образцам. Температурная выносливость особенно важна – ведь компоненты Delphi устанавливаются на автомобили по всему свету. В районах со сверхнизкими температурами на надежность деталей влияет также коррозийная стойкость, например, к соли. Для проверки устойчивости резинометаллических соединений к воздействию соли втулки поперечных рычагов подвески Delphi помещают в солевой туман на 720 часов. И вновь детали Delphi показывают результаты на уровне оригинальных запчастей. Не важно, где ездят наши клиенты: на легковых автомобилях по Норвегии или на грузовиках по Сибири – они ожидают, что запчасти для вторичного рынка будут не хуже оригинальных. И результаты испытаний, проводимых Delphi, позволяют оправдать эти ожидания: качество наших автокомпонентов соответствует оригинальным. Находясь в числе мировых лидеров по производству и поставке деталей системы рулевого управления для вторичного рынка, мы в Delphi делаем нашу работу ответственно.

  • Алишер Худайбердиев, региональный директор Delphi Products & Service Solutions (DPSS) в России

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены