Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Старая шина – не хлам

Старая шина – не хлам

В московском выставочном комплексе на Красной Пресне прошла очередная, 15-я по счету международная выставка «Шины, РТИ и каучуки». 160 участников – величина, мягко говоря, не самая впечатляющая. Эта выставка знала и лучшие времена.

Возвращаясь к выставке образца 2012 го­да, оговорюсь сразу – достижения китайских шинников, оккупировавших половину третьего павильона, я описывать не буду. А других там практически и не было. Выставка была интересна другим – с каждым годом растет количество компаний, предлагающих технологию шиновосстановления и переработки старых покрышек.

Бесспорными лидерами отрасли являются итальянцы. В Москве Италию представляли две компании: Marangoni и VMI Group. Марка Marangoni хорошо известна в России и по легковым шинам, и по оборудованию и материалам для шиновосстановления. Несколько лет назад компания выступила с революционным решением: восстанавливать изношенный протектор не традиционной лентой из резиновой смеси, а кольцом, точно повторяющим размеры и рисунок оригинального протектора. Технология, получившая название Ring Tread, сейчас принята «на вооружение» едва ли не всеми шинными компаниями, имеющими собственные восстановительные комплексы. На выставке компания показала новые типоразмеры и рисунки колец Ring Tread, не забыв при этом и традиционные ленты.

Теперь можно восстановить и такую
шину
Теперь можно восстановить и такую шину

Компания VMI Group занимается выпуском всей гаммы оборудования для шинной промышленности, начиная с линий подготовки резиновых смесей и заканчивая станками для восстановления крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин. Показанный на Красной Пресне комплекс автоматически наносит слой резины на подготовленный каркас и накладывает резиновую ленту до достижения заданной толщины восстанавливаемого протектора. Подготовленная шина устанавливается в автоклав, где происходит формирование рисунка протектора. За 8-часовую смену комплекс может восстановить до 160 крупногабаритных шин.

Интересно, что на соседнем стенде российская «Поволжская шинная компания» выставила первую крупногабаритную шину, восстановленную в России. Ее размер 33.00R-51, иначе говоря, ее наружный диаметр превышает 2,5 м!

Рано или поздно любая шина становится непригодной для дальнейшего восстановления, и тогда надо решать: что с ней делать. Естественным путем она не разложится никогда. Значит, ее надо переработать. Но современная шина – это сложнейшая смесь резины, металла, синтетических тканей и полимерных материалов. Чтобы обеспечить их максимально полную переработку, «останки» шины надо разделить на составляющие. Оборудование английской компании SE Salem Ehitius Group без труда справляется с этой задачей. Оно позволяет перерабатывать до 1 тыс. т шин в час, разделяя их на составляющие компоненты. При этом перерабатывающий комплекс достаточно мобилен и автономен: он может устанавливаться на любой площадке, а привод рабочих органов и транспортеров осуществляется от собственной силовой установки.

Технологию глубокой переработки шин и использования полученной резиновой крошки продемонстрировал Тушинский машинострои­тельный завод. Здесь собственными силами спроектировали, построили и запустили комплекс переработки отработанных шин и производства на основе резиновой крошки массы полезных вещей. На нем измельчают до состояния крошки несколько сотен покрышек за смену, а на соседней площадке из этой крошки изготавливают резиновые маты для трамвайных путей и железнодорожных переездов, беговые дорожки и покрытия детских площадок.

Говоря о прошедшей выставке «Шины, РТИ и каучуки», я не зря сосредоточился на оборудовании для восстановления и переработки шин. Автомобильный парк растет гигантскими темпами, мы больше не «накатываем» на одних и тех же шинах сотни тысяч километров, стараясь менять их как можно чаще. А раз так, то и горы использованных шин растут не по дням, а по часам. И оборудование и технологии, позволяющие нам избавляться от этих гор, с каждым годом будут становиться все более и более востребованными.

  • Леонид Круглов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены