Цифровые решения для промышленности
Концерн ZF принял участие в промышленной выставке Hannover Messe 2017, состоявшейся 24–28 апреля. Перед вами небольшой рассказ об этом событии.
Прогресс стремителен. Он охватывает все сферы человеческой деятельности, меняет привычные представления и рушит отраслевые стереотипы. Вот и понятие «автоматизированные процессы в машиностроении» наполнилось новым содержанием. Теперь оно подразумевает системы, полностью встроенные в сетевую инфраструктуру и действующие автономно и даже… не удивляйтесь – разумно!
Как показала выставка, сегодня в фокусе внимания концерна ZF находятся: во‑первых, искусственный интеллект; во‑вторых, облачные технологии – и все это применительно к промышленному оборудованию.
Почему мы, автомобильный и сервисный журнал, говорим о промышленности? А потому, что все представленные на выставке инновации начались с автомобиля! И представители концерна открыто говорят об этом. Судите сами, вот цитата.
«Наш опыт и портфель разнообразной продукции позволяет использовать решения автомобильной отрасли применительно к промышленной технике», – заявил на пресс-конференции член правления концерна ZF глава дивизиона «Промышленные технологии» Вильгельм Рем. Так автомобиль помог преодолеть отраслевые границы.
«Переход на цифровые системы кардинально преобразовывает промышленные технологии, как и все прочие направления человеческой деятельности. Мы приняли этот вызов и активно работаем над развитием автоматизированных процессов. Наши сетевые и “умные” механические системы открывают нам совершенно новые сферы бизнеса», – прокомментировала Мамата Чамарти, руководитель отдела цифровых технологий ZF. Слова г-жи Чамарти можно трактовать так: цифровые технологии вообще не признают никаких границ.
В итоге концерн представил на выставке в Ганновере комплексное облачное решение для широчайшего спектра приложений. Облачный сервис ZF позволяет собирать и оценивать данные, а также устанавливать связь между отдельными участниками практически любого процесса. Разработчики продемонстрировали работу этих приложений на примере ветряных электростанций и канатных дорог – а это очень сложные и ответственные инженерные системы.
«Благодаря телематической платформе Openmatics концерн ZF накопил многолетний опыт управления большими объемами данных. Обладая уникальными облачными решениями, мы предоставляем пользователям возможность использовать внешнюю информацию, хранить ее в защищенной области и оценивать с помощью мощных аналитических инструментов в реальном времени. Промышленный сектор – это отличная стартовая площадка для дальнейшего развития облачных технологий ZF», – рассказал д-р Клаус Гайсдёрфер, руководитель дивизиона «Промышленные технологии» ZF.
Для управления доступом к информации в облачных сервисах концерн ZF использует технологию блокчейн (Blockchain). В Ганновере был представлен электронный кошелек для автомобилей – еще одно приложение из портфеля продукции ZF, также основанное на технологии блокчейн. Данная функция позволяет автоматически оплачивать дорожные сборы или парковку.
В транспортных отраслях ZF добивается эффективных решений за счет синергии процессов. Характерный пример – автономное вождение. Продукция ZF позволяет «видеть, думать и действовать» как легковым, так и коммерческим автомобилям. Концерн продемонстрировал этот принцип в Ганновере на примере инновационного трактора. Машина самостоятельно подсоединяет прицепы и одновременно следит за тем, что происходит вокруг с помощью системы безопасности «Обнаружение пешеходов».
Еще одна премьера – это платформа ZF proAI, разработанная совместно с компанией Nvidia. Благодаря технологии адаптивного обучения система управления искусственным интеллектом позволяет сельскохозяйственной и строительной технике, а также логистическим приложениям понимать и оценивать окружающую обстановку.
Это достигается за счет быстрой обработки и интерпретации данных, полученных от специальных датчиков и камер. Например, парк из отдельных тракторов можно преобразовать в полностью автоматизированную систему сбора урожая с самоуправляемой техникой. А уж пироги мы, так и быть, испечем сами.
По материалам концерна ZF