Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Таможня дает добро? (Антиутопия, сценарий)

Таможня  дает добро? (Антиутопия, сценарий)

Утро 1 января 2015 года. Все тихо и спокойно, народ отсыпается, ничто не предвещает беды. События начинаются чуть позже – где-то в середине февраля…

Первые семь фур из Воронежа останавливают на границе с Евросоюзом. А на соседнем пункте тормозят пять семей автотуристов из Москвы.

Дальше события нарастают как снежный ком: многокилометровые заторы на границе, возмущение, крики, телевидение, пресса…

Москва. В высотке на Смоленской площади по кабинету мечется министр иностранных дел. Скрипит зубами: «Какой <…> внес этот пункт? Кто согласовал?! Кто утвердил?! Так подставиться!..». И с ужасом глядит на ТОТ телефон. Но аппарат молчит, и это страшнее всего…

А напряжение на границе становится критическим. Машины из России в Европу не пропускаются. Пограничники и таможенники терпеливо объясняют водителям фур на ломаном русском: «Вы прибыли с территории, где разрешены асбестовые тормозные колодки. А в Европе асбест запрещен. Перегружайте товар на наши экологически чистые грузовики, оплатите аренду и продолжайте путь».

Туристам предлагают пересесть на арендные «Фольксвагены». Многие соглашаются – не терять же отпуск… А в Москве, Питере, Екатеринбурге (далее везде) бизнесмены подсчитывают стоимость перегрузки контейнеров и хватаются за голову: прибыль летит к чертям…

И снова Москва, на этот раз кабинет премьер-министра. У него тоже есть ТОТ телефон, который тоже молчит. Рядом референт.

– Как это получилось? – взгляд премьера суров.

– Понимаете, с января вступил в действие Технический регламент Таможенного союза…

– Короче! – желваки играют, мимолетный взгляд на ТОТ телефон.

– А там в примечаниях есть Приложение 10, а в нем пункт 6 – мелким таким шрифтом, сразу и не разберешь, мол, требования таких-то пунктов Правил ЕЭК ООН выполняются факультативно. А они касаются применения асбеста в тормозных колодках. Раз факультативно, значит, асбест теперь разрешен. Вот европейцы и придрались – у себя в Таможенном союзе разъезжайте как хотите, а в Европу ни ногой. Не пропустим…

– А раньше как было?

– Раньше действовал российский Технический регламент. Он соответствовал Правилам ЕЭК ООН без всяких факультативных пунктов… Никто и не заморачивался. А тут сразу прицепились! Сами дали им в руки юридическое основание…

– Так ставьте для выезда в Европу другие колодки – российские безасбестовые. Выдавайте сертификат, согласуйте его с европейцами – учить вас?!

– Не признают они наши колодки безасбестовыми. Потому как на большинстве российских заводов одновременно выпускают и асбестовую, и безасбестовую продукцию. А значит, асбестовая пыль неизбежно попадает во все фрикционные смеси…

– Выход?!

– Оснащать автомобили импортными колодками с их сертификатами… Только вот наши колодки куда девать?

Несколько секунд премьер и референт обалдело смотрят друг на друга. В глазах обоих читается: «А может, взять, да и отменить на хрен этот факультативный пункт о разрешении асбеста? И обязать наши заводы выпускать только безасбестовые тормоза?»

И тут раздается звонок ТОГО телефона…

P. S. Фантастика – что с нее взять? Сказка, нелепая и страшноватая. И чтобы она не стала былью, может, и правда – взять да исключить факультативный пункт из Технического регламента Таможенного союза? Во всяком случае, два месяца в запасе еще есть.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены