Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок 15

Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок 15

Прошлый урок был закончен следующими словами:

«Теперь переходим к самому сложному и важному моменту в процессе ремонта ВВБ – мы должны эти 40 элементов сгруппировать парами таким образом, чтобы в каждой паре получилось по два элемента с суммарной остаточной емкостью, равной всем остальным парам! Это основное, наиважнейшее требование. С самим процессом подбора элементов в пары можно будет также разобраться, прочитав будущую книгу или посетив наши курсы. Если вы хотите проверить, сможете ли это сделать самостоятельно, то попробуйте собрать 20 пар из представленных элементов по остаточному напряжению. Например, берем элементы № 1 и 10. Получаем общее остаточное напряжение пары 7,00 В. Теперь нам нужно подобрать из оставшихся 38 элементов такую же пару: например, элементы № 2 и 30. Получаем на них 7,00 В. Следующая пара: элементы 3 и 5. В сумме они дадут те же 7,00 В».

Продолжим.

Такие пары будут отлично работать в собранной батарее. Но подобрать их очень сложно – попробуйте сделать это самостоятельно. После прохождения курсов на экзамене мы даем на выполнение этой работы всего 5 минут. И 99% курсантов с этим заданием успешно справляются. Теперь, когда «на бумаге» у нас все элементы подобраны по остаточной емкости в одинаковые пары, мы производим сборку ВВБ.

Физически сложного тут ни чего нет, главное внимательность. Нужно не перепутать вставляемые в пары номера элементов, а также их полярность (в блоке ВВБ элементы в парах стоят в «положении 69»). То есть первый элемент вставляется в блок «+» к себе, а второй, наоборот, «–» к себе. Если вы перепутаете полярность, то вызовете короткое замыкание в ВВБ. Для облегчения процесса сборки японцы сделали торцы элементов разной формы: так, «+» имеет форму квадрата, а «–» форму шестиугольника (фото 1).

Фото 1. Торцы элементов
Фото 1. Торцы элементов

И второй момент: при разборке блоков ВВБ я обращал ваше внимание на температурные датчики и защелки белого цвета, которыми крепятся провода от этих датчиков. Сейчас пришло время поговорить о них поподробнее. Во-первых, сама установка температурных датчиков на элемент. Датчик крепится к элементу в тот момент, когда мы наполовину вставили элемент в блок (фото 2).

Фото 2. Элемент, наполовину вставленный в блок
Фото 2. Элемент, наполовину вставленный в блок
Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 2 (2017 г.)
  • Сергей Гордеев, директор специализированного автосервиса «Гибрид-сервис», автор профессиональной литературы по гибридам, преподаватель

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены