Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Тонкая настройка

Тонкая настройка

Компании ZF Friedrichshafen и Levant Power работают над системой, которую они сами называют первой в мире настоящей активной подвеской с рекуперацией энергии. Технология получила название GenShock, система предназначена для легковых автомобилей и призвана совмещать динамику, безопасность и комфорт с минимальным потреблением энергии.

Как надеются производители, незатейливый дизайн позволит наладить серийный выпуск. Производство подобных систем пытались запустить и раньше, однако разработчикам тогда не удалось сделать ее доступной.

ZF Friedrichshafen и Levant Power разработали инновационный функциональный модуль, который крепится к внешней части амортизатора и является основой активной регенерационной системы. Сам модуль состоит из блока управления, электромотора и электрогидрав-лического шестеренного насоса. Приводимый в действие электромотором под управлением электроники насос регулирует поток масла в амортизаторе.

При соответствующей дорожной обстановке инновационная клапанная система автоматически использует колебательные движения поршня амортизатора для рекупирации энергии. Затем система направляет масло в демпфер таким образом, что в действие приводится двигатель электронасоса. В результате система работает как генератор, превращая кинетическую энергию в электричество, которое используется для питания бортовых систем автомобиля, сокращая к тому же выбросы углекислого газа. Наибольший эффект достигается при движении по дорогам плохого качества.

Ковер-самолет

Свое видение активной подвески представили недавно и в Mercedes. Система получила название Magic Body Control («Волшебная регулировка положения кузова»). В компании утверждают, что новый автомобиль S-класса стал первой в мире машиной, способной заранее засекать неровности дороги и настраивать подвеску соответствующим образом.

Принцип работы прост: если специальный сканер обнаруживает неровность дорожного полотна с помощью стереокамеры на лобовом стекле, Magic Body Control заранее адаптирует подвеску перед прохождением проблемного участка. Это, в свою очередь, позволяет сделать перемещение на автомобиле максимально комфортным, у водителя и пассажиров создается ощущение, что они парят на ковре-самолете, подчеркивают в компании.

Как указывается на сайте производителя, высокочувствительная инновационная сенсорная система, применяемая с Magic Body Control, доступна в качестве опции для автомобилей с 8-цилиндровыми двигателями.

Устройство, сканирующее состояние дорожного полотна, использует стереокамеру, расположенную за ветровым стеклом. Дальность действия сканера составляет 15 м, он способен засечь неровность высотой чуть более 3 мм. Таким образом система получает точные данные об обстановке.

На этом фоне блок управления постоянно рассчитывает наиболее оптимальный алгоритм прохождения неровности. Подвеска в зависимости от препятствия может стать мягче или жестче за доли секунды, причем настраивается она для каждого колеса отдельно. Система также может менять нагрузку на каждое из колес, что значительно снижает колебания кузова.

Поскольку для оценки состояния дороги используется камера, сканер способен работать без перебоев в светлое время суток в условиях хорошей видимости на скоростях до 130 км/ч. Mercedes S600 с такой системой был представлен недавно на автосалоне в американском Детройте.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены