Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

В петле «Питона»

В петле «Питона»

С этим автомобилем (так ли уж важна его марка?) произошло то, что случается с десятками и сотнями тысяч его собратьев. Ехал себе и ехал, и вдруг – «прилетело». Прямо в стекло. Оно возьми и тресни...

А чему удивляться? По данным американской Ассоциации автостекольщиков, с дорожными дефектами ветровых, задних или боковых стекол «познакомилось» около трети автомобилей в мире.

Это неприятно, но поправимо. Как и другие автомобильные детали, стекла можно ремонтировать или заменять. Только не надо забывать простую истину: ремонт и замена автомобильных стекол не терпят дилетантского подхода. Более того, этот вид работ требует специального инструмента и материалов.

Вот уже много лет лидером данного сегмента рынка является компания «Эквалайзер» (Equalizer). Писать о ней легко и приятно, потому что интересно. И при этом писать о ней очень трудно – только расскажешь о новом инструменте или ремонтном наборе, а на подходе уже очередная новинка.

Так было и в этот раз: не успела закончиться очередная выставка «Автомеханика», как на рынок вышло новое устройство для вырезания разбитых стекол под названием Pithon, по-русски «Питон».

Новый набор Pithon от компании Equalizer для вырезания сте-
кол. Режущий инструмент – струна, крепящаяся на особых дис-
ках внутри салона. Принцип вырезания – «затягивающаяся
петля». Работает с набором один человек
Новый набор Pithon от компании Equalizer для вырезания сте- кол. Режущий инструмент – струна, крепящаяся на особых дис- ках внутри салона. Принцип вырезания – «затягивающаяся петля». Работает с набором один человек
Набор Pithon комплектуется стальными (слева) и полимерными
струнами. Вторые бережно относятся к лакокрасочному покрытию рамки и могут использоваться многократно
Набор Pithon комплектуется стальными (слева) и полимерными струнами. Вторые бережно относятся к лакокрасочному покрытию рамки и могут использоваться многократно

В какой-то мере это возврат к истокам, к классике. Перед нами не суперсовременный электрический или пневматический нож, а старая добрая струна. Но комплектуется она не привычными рукоятками, а эргономическими присосками со шкивами и рычагом. Благодаря этой механике вырезать стекло может один человек.

Сама струна может быть четырехгранной металлической или полимерной. Нас заинтересовал второй вариант, и вот почему. Во-первых, такая струна в принципе не способна повредить лакокрасочное покрытие рамки кузова. Во-вторых, может использоваться многократно.

Итак, пробуем Pithon с полимерной струной в деле. Процесс вырезания поврежденного стекла, а также подготовка и вклеивание нового показаны на фотографиях и снабжены подробными комментариями. Лишь подчеркнем, что новое стекло монтировали с помощью высокомодульного полиуретанового клея Dinitrol 9100 с низкой электропроводностью.

Пользуясь случаем, благодарим Никиту Халая, технического директора компании «На колесах», в которой происходили работы по замене стекла. А теперь добро пожаловать в нашу фотогалерею.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены