Инструменты стекольной хирургии Часть 2. Мастер-класс системы Viper. Начало в № 2/2017
Продолжаем обзор инструментов и технологий для вырезания поврежденных стекол. Что еще есть в арсенале американской компании Equalizer помимо классических наборов и системы Pithon («Питон»), о которых мы рассказали в февральском номере?
Появилась новая струна с интригующим названием «Двойной стражник» или в вольном переводе на русский «Мощнее и прочнее в 2 раза». Ее артикул STL166.
Эта струна действительно вдвое «мощнее». Она способна резать различный по толщине слой клея, в том числе безобразные художества «мастеров по замене стекол». А еще – срезать пластиковые клипсы или пистоны, которые приклеиваются к стеклу для быстрой и точной его установки в штатное место при производстве ТС.
Как сказал президент Equalizer, «эту струну можно использовать абсолютно во всех системах Equalizer, начиная от простых ручек и заканчивая системами Pithon, Cobra и новинкой прошлого года системой Viper».
Две основные новинки года. Первая – это набор VIPER для антивандального (без повреждений кузова и внутренней обшивки автомобиля после работы) удаления автомобильных стекол одним мастером. В комплект набора входит: т-образное шило с отверстием на носике для струны; протектор для защиты обшивки стоек, потолка и задней части торпеды панели приборов; центральная катушка для струны с присоской; рукоятка с храповым механизмом; малая присоска для натяжения струны. Вторая – квадратная струна STL 166. Она прочнее прежней в 2 раза.
Струна предназначена для систем удаления стекла одним мастером. Без препятствий срезает разный по толщине слой клей и пластиковые
клипсы-пистоны, установленные производителями ТС
Данная система уникальна и тем, что в отличие от Pithon и Cobra, с ее помощью можно удалять форточки, ветровые (лобовые) и задние стекла, не повреждая штатный молдинг и не демонтируя внутреннюю обшивку стоек. И хотя мы, специалисты компании ЮВК, настаиваем на замене молдингов, 90% мастеров экономят на них. Соответственно, для СТОА это актуально.
С системой Viper работает один человек, обучить которого можно очень быстро. При выполнении операций по замене стекла отсутствует излишняя нагрузка на мышцы спины за счет «хитрого» и очень надежного механизма рукоятки.
Два видеоролика, демонстрирующих систему Viper, можно посмотреть по ссылкам:
А теперь добро пожаловать в нашу фотогалерею.
VENOM – платформа на присосках для удержания катушки со струнойСтруна заправляется снаружи ТС под молдинг по всему периметру. Один конец струны при помощи шила с отверстием заправляем внутрь салона и наматываем три витка на катушку с присоской, а второй остается снаружи в платформе VENOM. Надеваем рукоятку при помощи переходника на катушку, вставляем защитный протектор по направлению струны и в БОЙ! Струна должна находиться по отношению к прорезаемому слою клея под острым углом, иначе будет большая нагрузка на храповый механизм рукоятки и катушку с присоской. Поэтому необходимо катушку с присоской периодически двигать по стеклу, создавая тот самый острый угол реза Протектор необходимо придерживать свободной рукой для направления струны параллельно стеклу с ориентиром на катушкуНеобходимо разомкнуть все коннекторы обогрева стекла. Здесь лучше направлять струну рукой (дабы не срезать лишнего)В местах, где визуально можно контролировать работу, допустимо направлять струну
свободной рукой (для ускорения процесса вырезания), но при наличии специальных
защитных перчаток и опыта работыПосле прорезания 60–70% клеевого шва по периметру вместо платформы VENOM крепим струну к малой присоске, заводим ее внутрь, крепим к стеклу под прямым углом к другому концу струны и продолжаем работуСрезанная струной клипса-пистонПри прохождении места, где расположена клипса-пистон, необходимо направить струну с прижимом к стеклу, для того чтобы струна прошла по слою клея, на который приклеена клипса-пистон, т.е. избежать лишних нагрузок на систему
в целомСистема присосок с индикатором надежного крепления для переноски и установки стекла одним
мастеромПри помощи набора VIPER можно по той же схеме удалять форточки. Устанавливаем
платформу с присосками VENOM, для удерживания катушки со струнойНа схеме показано, что можно повредить молдинг, если заводить струну шилом изнутри ТС.
Для этого есть нехитрые приемыЗаводим шило снаружиПри помощи стека (полезная оснастка из поликарбоната) отводим шило от стекла, чтобы
вставить в отверстие шила струнуЗаправляем при помощи того же стека струну по периметру стекла под молдингФиксируем форточку специальным скотчем, чтобы после вырезания она при падении не повредила ЛКП. Так же фиксируем скотчем край струны, чтобы при ее натягивании в процессе работы не повредить молдингПо той же схеме продолжаем работать, периодически переставляя катушку с присоской и соблюдая острый угол к основанию реза клеяЗащитный протектор в данном случае применить нет возможности из-за габаритов рабочей
площадки, соответственно, помогаем направлять струну свободной рукойПосле прорезания 60–70% клеевого шва по периметру удаляем платформу VENOM с катушкойКрепим струну к малой присоске, заводим ее внутрь и крепим к стеклу под прямым углом
к другому концу струны и продолжаем работуНа данной схеме четко определен принцип правильной работы при постоянном визуальном
контроле острого и прямого угла к катушке с присоской и малой присоскеРабота закончена. Вывод: молдинг цел, ссадин и царапин по посадочному месту форточки
и рядом с ним нет, мелкий кузовной ремонт не требуется. Работа проведена качественно
Леонид Игнатьев, ведущий технический специалист ООО «ЮВК»