Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

В России и у ближайших соседей

В России и у ближайших соседей

Не знаем, кого там считают по осени, а итоги года надо подводить в начале лета. Примерно так рассудили в Bosch и пригласили журналистов 2 июня на пресс-конференцию.

Мероприятие проходило в знаменитой, оснащенной по последнему слову техники штаб-квартире Bosch на Вашутинском шоссе в Химках. Не будем перечислять имена и должности спикеров – они представлены на фотографиях. Перейдем к цифрам и фактам, озвученным уважаемыми топ-менеджерами.

Оборот Группы Bosch в регионе (странах СНГ, Украине и Грузии) в 2015 финансовом году составил 1,2 млрд евро. При этом под влиянием непростой рыночной ситуации и валютного курса оборот в евро снизился более чем на 20%. А вот в местных валютах он несколько увеличился.

Хансъюрген Оверштольц, президент
и полномочный представитель
ООО «Роберт Бош»
Хансъюрген Оверштольц, президент и полномочный представитель ООО «Роберт Бош»

Но главное, Россия с оборотом 1 млрд евро остается крупнейшим рынком региона. Поэтому Группа Bosch продолжает в нашей стране локализацию производства, оптимизацию логистики и повышение качества обслуживания по всем бизнес-направлениям. А вот и примеры.

В прошлом году в Самаре пустили второй в России завод автокомпонентов. Его открытие – новый этап в бизнес-направлении «Решения для мобильности».

Стабильно развивалось направление «Промыш­ленные технологии». Это работы по автоматизации производства и создание инновационной техники.

Бизнес-направление «Потребительские товары» увеличило ассортимент продукции российских заводов: созданы новые модели стиральных машин, холодильников и электроинструментов.

В бизнес-направлении «Строительные технологии и энергетика» год отметили рядом проектов в области систем безопасности. Подразделение «Бош Термотехника» летом 2015 г. открыло второе российское производство – завод в Саратовской области. Он должен удовлетворить растущий спрос на обогревательное оборудование Bosch – промышленные и бытовые котлы, а также радиаторы отопления.

Оптимизация дистрибуции – одна из основных задач всех подразделений Группы Bosch в регионе. Постоянно расширяется линейка товаров, в том числе за счет продукции, произведенной в России, но (внимание!) созданной для национальных рынков с учетом их специ­фики.

Кристиан Шнайдер, генеральный дирек-
тор завода ООО «Роберт Бош Самара»
Кристиан Шнайдер, генеральный дирек- тор завода ООО «Роберт Бош Самара»

Теперь об инвестициях. В 2015 году их объем в регионе достиг 12 млн евро. В развитие завода отопительных радиаторов в Саратовской области инвестировано приблизительно 10 млн евро. Около 32 млн евро вложено в пуск производства на новом заводе автомобильных систем в Самарской области. А в целом в регионе сегодня действуют восемь предприятий Группы Bosch (см. инфографику справа).

Докладчики рассказали об особенностях работы в каждой из стран. В России взят курс на доступность и надежность продукции Bosch. Помимо упомянутых заводов, важным шагом стал пуск в Самарской области производства антиблокировочной системы тормозов ABS и программы электронной стабилизации ESP для автомобилей российской сборки. В середине 2016 года там же планируется начать производство систем рулевого управления для локального рынка.

Поскольку журнал наш автосервисный, приведем подробные данные Bosch по указанному сегменту рынка. Высокий уровень техобслуживания и ремонта автомобилей основан на международных стандартах. Его обеспечивает сеть независимых сервисных центров «Бош Авто Сервис», которая отпразднует свое 95-летие в 2016 году. В стране насчитывается 968 станций, представляющих сервисные концепции «Бош Сервис»: 414 станций «Бош Авто Сервис», 80 мастерских «Бош Дизель Центр» и «Бош Дизель Сервис», а также 474 сервисных партнера программы «Бош Модуль». В России расположено 63% станций региональной сети «Бош Авто Сервис».

Вячеслав Беккер, генеральный
директор завода ООО «Роберт Бош
Саратов»
Вячеслав Беккер, генеральный директор завода ООО «Роберт Бош Саратов»

Для Украины ключевой темой остается энергоэффективность. В 2015 году спрос на термотехнику Bosch в стране продолжал расти. В Одессе реализован крупнейший в жилищном строительстве проект – оснащение инновационным теплонагревательным оборудованием жилого комплекса «Радужный». Что касается автосервисной тематики, сегодня в стране действуют 98 станций «Бош Авто Сервис» и 103 партнера программы «Бош Модуль».

Стабильное развитие бизнеса отмечено в Белоруссии. Здесь реализован ряд крупных проектов подразделения «Системы безопасности» – в частности, в Республиканском центре управления и реагирования на чрезвычайные ситуации. Развивается сеть автомобильных мастерских, представляющих сервисные концепции «Бош Сервис». По итогам 2015 года в стране насчитывается 85 станций, из которых 37 станций «Бош Авто Сервис», и 42 сервисных партнера программы «Бош Модуль».

В Казахстане в 2015 году сохранялся высокий спрос на инновационную отопительную технику Bosch. Это отмечено как в государственно-корпоративном, так и в частном секторах. Крупнейшим проектом стало завершение строительства крупной котельной для отопления жилых домов в городе Шымкент.

В Грузии росли продажи электроинструментов Bosch. В сравнении с предыдущим годом рост составил более 10%. Значительный прогресс достигнут благодаря открытию крупного склада готовой продукции Bosch в Тбилиси. Сеть автомобильных мастерских, представляющих сервисные концепции «Бош Сервис», расширилась до 48 станций. В их числе 14 станций «Бош Авто Сервис» и 30 сервисных партнеров программы «Бош Модуль».

Что касается прогноза Группы Bosch на 2016 год, он таков. Группа рассчитывает сохранить темпы роста. В 2016 году планируется увеличение мировых продаж на 3–5% с учетом колебаний курсов валют.

Делаются ставки и на инновационные разработки. В сфере услуг, предоставляемых через Интернет, Bosch фокусируется на трех областях: сенсорах, программном обеспечении и сервисах.

А еще компания выстраивает связи между бизнес-направлениями с целью объединения платформ в производственной сфере. В результате Bosch получает преимущества от технологической диверсификации и расширения ассортимента продукции, а также профессиональных знаний в разных сферах деятельности.

Примеры такой стратегии – подразделение Bosch Global Service Solutions, новый проект облачного сервиса Bosch IoT Cloud, а также технология Bosch Smart Home System для удаленного управления техникой в «умном» доме, внедренная в начале этого года.

Олег Рябцев, региональный директор
по продажам автозапчастей и диа-
гностического оборудования
Олег Рябцев, региональный директор по продажам автозапчастей и диа- гностического оборудования

С Олегом Рябцевым мы пообщались в ку­луарах после окончания пресс-конференции. Магистральные направления работы, результаты и планы на будущее были подробно освещены в зале. Поэтому меня интересовал, казалось бы, второстепенный, но важный вопрос. В кризис активизируются любители погреть руки у чужого очага. Встречается ли Bosch с контрафактом и откровенными подделками своей продукции?

Да, ответил Олег, такая проблема есть, и экономические неурядицы ее усиливают. Однако не скажу, что кризис вызвал шквал контрафакта, мы встречались с ним и в более стабильные времена. В меньшей степени это фильтры и тормозные колодки. Чаще наш бренд используют, например, в щетках стек­лоочистителей. Один из приемов – искажение товарного знака. Пишут на упаковке Bossch с удвоенным s, и покупатель «клюет».

В понятие контрафакта, продолжал Олег, входит и незаконное использование чужой интеллектуальной собственности. С этим мы тоже сталкиваемся – нередки взломы software, применяемого в нашем диагностическом оборудовании.

Свои права и разработки мы защищаем по двум «фронтам». Первое – это education, просветительская работа. Образованный человек не станет приобретать незаконный и зачастую некачественный товар. Второе – это собственно борьба с изготовителями контрафакта. Взаимодействие с правоохранительными органами, организация рейдов, подробности которых я раскрывать не стану. И разумеется, меры интеллектуальной защиты от взломов нашего программного обеспечения.

Действуем достаточно жестко, поскольку всевозможные «пираты в море запчастей» обманывают государство, потребителя и владельцев товарного знака Bosch.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены