Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Зачем водителю показывать кофе?

Зачем водителю показывать кофе?

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.

«Юлмарт» будет торговать машинами

Онлайн-ритейлер «Юлмарт» открывает новое направление. До конца 2018 года компания планирует продавать в Петербурге и Московском регионе до 500 подержанных автомобилей в месяц, сообщили «Ведомости». Первый автомобиль – Kia – был продан в июле. Компания сообщила, что ведет переговоры о приобретении необходимых моделей автомобилей с рядом компаний и частных продавцов. В ближайшие два месяца ритейлер будет покупать-продавать по одной-две машины в месяц на площадке в Петербурге.

«На подготовительном этапе мы уделили большое внимание настройке учетных бизнес-процессов и разработке стандартов обслуживания, сейчас адаптируем нашу систему к новым требованиям», – цитирует пресс-служба Никиту Самарина, директора управления продуктовых линий «Энергия» «Юлмарта». Перед продажей компания будет проводить оценку технического состояния автомобиля и юридическую экспертизу.

Параллельно «Юлмарт» будет развивать категорию автотоваров и дополнительных услуг, говорит Самарин.

В приоритете – модели в ценовом диапазоне от 300 тыс. до 1,5 млн руб.; средняя цена составит 500–700 тыс. руб., говорится в сообщении компании. Выбрать машину можно будет на официальном сайте ритейлера, посмотреть – в пригородных центрах исполнения заказов на Пискаревском проспекте (52 тыс. м2) и Пулковском шоссе (42 тыс. м2) в Петербурге. Центр площадью 55 тыс. м2 в подмосковных Мытищах компания намерена открыть до конца года, а в 2018 году она планирует организовать сервис доставки автомобилей.

Как писал ранее «АБС-авто», ведущие интернет-ритейлеры мира давно пробуют себя в качестве торговцев автотоварами. Так, один из крупнейших интернет-магазинов, Amazon.com, собрался нарастить сбыт автозапчастей. Для этого компания заключила договоры с рядом ведущих поставщиков компонентов на территории Соединенных Штатов. В результате, сообщают местные СМИ, поставщики смогут заняться реализацией товаров напрямую через интернет-площадку.

Таким образом Amazon.com становится прямым конкурентом специализирующихся на продаже запчастей торговых сетей, таких как Autozone, Advance Auto Parts, O’Reilly Auto Parts и др. При этом в последние годы на американском рынке отмечается увеличение объемов реализации автотоваров на фоне роста популярности онлайн-продаж.

Объем товаров и услуг, представленных на рынке постгарантийного обслуживания США, оценивался в 2015 году в 68 млрд долл. Если объем реализации самих транспортных средств увеличивался в последние годы в среднем на 1%, то продажи компонентов крупными торговыми сетями – на 7% в год. Такому разбросу поспособствовало старение автопарка страны.

При дальнейшем углублении в статистику становится видно, что значительная доля запчастей была приобретена посредством электронной коммерции. Через Интернет в 2016 году реализовали на 16% больше товаров по сравнению с 2015 годом, а объем продаж достиг 7,4 млрд долл.

В качестве конкурентного преимущества Amazon собирался предложить удобство и более низкие цены. Согласно данным издания «Business Insider», аккумулятор в магазинах сети AutoZone стоит 216 долл., тогда как интернет-площадка предлагает его за 166 долл.

Собственную платформу для покупки автомобилей под названием CarSaver также представила крупнейшая розничная сеть мира Walmart. Однако работа с запчастями способна помочь Amazon собрать данные о потребительских предпочтениях тех, кто заказывает компоненты для транспортных средств через Всемирную паутину.

Аналитики говорят о том, что электронная коммерция стала особо популярна в последние несколько лет благодаря гигантам Amazon и Alibaba. Некоторые рассматривают интернет-торговлю как будущее ритейла, ведь именно в данном секторе отмечается заметный рост реализации.

Похожие тренды фиксируются в таких разных странах, как Дания и Индия. В последней, по данным компании Frost & Sullivan, производители оригинального оборудования для автомобильного рынка агрессивно проталкивают решения в области электронной коммерции для привлечения новых клиентов, которым необходим ремонт или техническое обслуживание транспортного средства. А данная сфера приносит индийским дилерам до 40% прибыли.

Простимулируют спрос

Премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил дополнительно поддержать спрос и создать более благоприятные условия для производителей компонентов электромобилей. Об этом было заявлено в ходе совещания о развитии электрического и беспилотного транспорта в Российской Федерации.

Перед совещанием Дмитрий Медведев посетил Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».

– Сегодня мы обсуждаем очень интересное и перспективное направление, точнее, даже два направления – развитие электрического и беспилотного транспорта, – отметил Медведев. – Еще лет десять назад разговоры на эту тему выглядели практически фантастикой или во всяком случае чем-то очень далеким. Теперь это быстро наступающая реальность, которая серьезно изменит и экономический, и социальный ландшафт, вообще изменит, может быть, некоторые философские представления. Именно поэтому мы видим и электродвижение, и беспилотный транспорт в качестве одного из основных направлений развития российского машиностроения.

Внедрение таких передовых технологий открывает новые возможности для городского планирования, для улучшения экологической обстановки. Мы должны по максимуму эти инновации использовать для экономического роста, для развития социальной сферы. Нам нужно добиться того, чтобы новые виды автомобилей из предметов технологической роскоши превратились в практичный массовый транспорт, продвигать их, чтобы повседневная жизнь людей становилась удобнее и безопаснее.

Электромобили уже сегодня можно встретить на улицах городов. За границей их больше, у нас меньше. В январе – марте текущего года мировой объем продаж увеличился на 40% по сравнению с тем же периодом 2016 года. По оценкам отраслевых экспертов, доля электромобилей в общем объеме выпуска составит не менее 17% к 2020 году, три четверти будут гибридными, а одна четверть, соответственно, электромобили.

Растет популярность электромобилей и у нас. Хотя их пока немного, тем не менее разработаны модели электромобилей, наши крупнейшие автопроизводители уже сертифицировали и проводят опытную эксплуатацию автобусов с электрическим двигателем. Мы поддерживаем это направление развития, в 2017 году производителям городского наземного электротранспорта выделены субсидии на сумму 900 млн рублей. Есть предложение дополнительно поддержать спрос, создать более благоприятные условия – это и налоговые льготы, и экспортные стимулы для производителей компонентов электромобилей, – и вложиться, конечно, в инфраструктуру.

Давайте эти инициативы обсудим с учетом того, что сами автопроизводители должны предлагать и цену адекватную, которая устроит покупателей, и другие услуги.

В недалеком будущем все эти вопросы станут актуальными и для беспилотных автомобилей – еще одного перспективного направления транспортной отрасли.

Появление беспилотников должно привести к снижению числа дорожно-транспортных происшествий, к гармоничному распределению потоков, к удешевлению поездок. Беспилотными машинами смогут пользоваться и инвалиды, и несовершеннолетние.

Очевидно, что такой транспорт в потоке машин должен обладать абсолютно совершенной интеллектуальной системой. Водить, безусловно, лучше, чем человек, принимать сложные решения, прогнозировать поведение других автомобилистов и пешеходов. И конечно, потребуется время, чтобы люди научились просто доверять автоматизированным машинам.

Наконец – это самая конкретная, наверное, история на сегодняшний день, – всё это потребует очень существенных изменений в законодательстве: в законодательстве транспортном, в Правилах дорожного движения, естественно, в страховых правилах. В общем, это отра­зится самым существенным образом на законодательстве, и законодательство мы должны готовить уже сейчас. Такие поручения даны, но это сложное дело, и потребуется кропотливая работа.

Наши ученые, инженеры активно занимаются разработкой беспилотников в рамках «дорожной карты» «Автонет» Национальной технологической инициативы. Цель – фактически с нуля создать в России отрасль беспилотного транспорта для пассажирских и грузовых перевозок и закрепиться на мировых рынках.

Эту работу мы и дальше будем поддерживать, в том числе бюджетным финансированием. В этом году правительство предоставляет 600 с небольшим миллионов рублей субсидий российским производителям транспортных средств с дистанционным и автономным управлением.

Результаты уже есть. Сегодня мы посмот­рели перспективные разработки Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Прокатились на «Шатле». Важно, чтобы такие технологии создавались в нашей стране активно и продвигались в экономику, а не замирали на стадии единичных опытных образцов».

Не спать!

Автомобили Ford проследят за тем, чтобы водители не спали за рулем. Компания изучила статистику случаев засыпания водителей за рулем. Как выяснилось, россияне теряют контроль над транспортным средством чаще европейцев. Для предотвращения несчастных случаев Ford разработала систему оповещения Driver Alert.

Опросы показывают, что летом люди спят в среднем 5,5 часа, на 2 часа меньше, чем в остальные времена года. При этом исследования доказали, что даже 2 часа, «украденные» у сна, увеличивают вероятность попасть в ДТП почти вдвое.

Каждый пятый водитель в ЕС хотя бы раз засыпал за рулем. Среди российских участников опроса, проведенного Ford, этот показатель оказался еще выше – более 32% признались, что «проваливались» в сон во время управления автомобилем, причем 3,8% опрошенных уже попадали из-за этого в ДТП («просыпался уже после столкновения или в кювете»).

Еще 24% заявили, что чувство сонливости за рулем им знакомо, но они успешно борются с ним, причем самыми разными методами. Для более чем 33% россиян, опрошенных Ford, лучшим средством от сна за рулем являются тонизирующие напитки, причем традиционные кофе и чай пока обгоняют по популярности «энергетики» – 18% против 15%. На удивление много среди российских водителей меломанов и любителей петь – громкую музыку и пение как лучший метод борьбы со сном указали почти 23% опрошенных.

Более 7% автомобилистов прогоняют сон с помощью физических упражнений, ради которых они готовы сделать остановку. Еще 6,7% поддерживают себя в бодрствующем состоянии, жуя жвачку или щелкая семечки. Также назывались варианты «положить под язык лимон», «взять с собой друзей, которые развлекут разговорами», «выполнять математические операции». Самый очевидный и полезный вариант – остановить автомобиль и поспать хотя бы 20–30 минут, – выбрали только 30% из числа опрошенных.

По данным Международной ассоциации медицины сна (World Association of Sleep Medicine, WASM), проблемы со сном испытывают до 45% населения Земли. Дефицит сна способен серьезно ухудшить способность человека управлять автомобилем: снижение способности концентрироваться и замедленные реакции сравнимы с последствиями употребления алкоголя.

Усталость является причиной каждого пятого ДТП в Европе. Исследования Фонда безопасности дорожного движения при Американской национальной автомобильной ассоциации (ААА) показали, что чем меньше часов в сутки спит водитель, тем выше вероятность его попадания в аварию. Ученые установили, что если водитель спал меньше четырех часов, то риск ДТП увеличивается в 11,5 раза, но даже «норма» для многих в 5–6 часов вместо положенных 7 увеличивает шанс стать участником ДТП почти вдвое.

Американская Академия медицины сна рекомендует прекратить движение или передать управление другому водителю при появлении следующих симптомов:

– продолжительное зевание или слипающиеся глаза;

– непроизвольные кивки головой, неспособность постоянно держать ее прямо;

– неспособность вспомнить последние километры поездки;

– сильное сближение с автомобилем впереди во время движения или при торможении;

– невнимательность к дорожным знакам, пропуск нужного поворота;

– непреднамеренное смещение на другую полосу или обочину.

Следить за состоянием водителя может автомобиль. Система оповещения водителя Driver Alert, разработанная Ford, использует направленную на дорогу камеру, чтобы распо­знавать непреднамеренные пересечения разметки. Если электроника посчитает, что водитель начал терять контроль над автомобилем, на приборной панели появится изображение чашечки кофе, сигнализирующее о необходимости остановки.

«У водителя может быть множество причин, заставляющих его продолжать путь, в конце концов, все любят добираться домой как можно быстрее. Но чашка кофе перед вашими глазами может стать эффективным напоминанием о том, что лучший способ добраться до дома – это приехать туда целым и невредимым, а для этого может понадобиться остановка на кофе или отдых», – отметил Андрей Левен, инженер систем помощи водителю в Ford of Europe.

После появления значка кофе на приборной панели найти ближайшее кафе или отель можно с помощью мультимедийной системы SYNC, просто произнеся вслух «Мне нужен кофе» или «Мне нужен отель».

В России системой Ford Driver Alert оснащаются новый смарт-кроссовер Ford Kuga, внедорожный флагман Ford Explorer и микроавтобус Ford Tourneo Custom.

«Ford постоянно улучшает технологии, которые делают управление автомобилем более безопасным и удобным. Для нового поколения Ford Fiesta мы усовершенствовали систему Pre-Collision Assist с технологией распознавания пешеходов, впервые дополнив ее возможностью распознавать пешеходов ночью», – добавил Левен.

АЗС предложили прописать ЕГАИС

Актуальные вопросы в сфере регулирования топливного рынка: изменения в законодательстве, новые подходы к стандартизации и контролю за качеством автомобильного топлива – обсудили участники тематического круглого стола, организованного Северо-Западным межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта).

В работе мероприятия приняли участие и. о. руководителя СЗМТУ Росстандарта Андрей Челышев, руководитель Федерации авто­владельцев России Сергей Канаев, государственный инспектор Отдела государственного контроля и надзора СЗМТУ в Мурманской области Вера Имашова, председатель автоклуба А24 Денис Шубин, вице-президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Леонид Чурилов, представители крупного и малого нефтяного бизнеса, эксперты по качеству топлива, юристы.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что ситуация на топливном рынке нуждается в более эффективных мерах государственного контроля и регулирования. При проверках АЗС в первом полугодии 2017 года Росстандартом были выявлены нарушения в 40% случаях.

«Государство должно оперативно реагировать и совершенствовать регулирующие функции. В 2001 году известный экономист Джордж Акерлоф получил Нобелевскую премию за доказательство того, что неопределенность качества – это рыночный механизм, в результате которого плохие товары вытесняют хорошие, а конкуренция начинает работать на мошенников», – прокомментировал ситуацию и. о. руководителя СЗМТУ Росстандарта Андрей Челышев.

Эксперты считают, что уход от плановых проверок и внедрение риск-ориентированного подхода, введение «оборотного» штрафа, применение экспресс-диагностики, создание реестра объектов, участвующих в обороте топлива, общественный контроль качественно изменят ситуацию – особенно в периферийных регионах, где фиксируется основной объем нарушений.

Обсуждая планируемые в связи с этим изменения, участники круглого стола обратили внимание на необходимость комплексного подхода в работе по повышению добросовестности участников рынка. Приводя аналогию с госрегулированием на алкогольном рынке*, представитель топливного бизнеса – вице-президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Леонид Чурилов подчеркнул необходимость обеспечения контроля по всей цепочке, от нефтебазы до АЗС.

Разработка методики оценки качества сервиса на автозаправочных станциях и ведение в сети Интернет онлайн-базы добросовестных АСЗ также станет действенным инструментом для вытеснения недобросовестных участников рынка, считает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Планируется, что предлагаемая ФАР методика после ее утверждения будет взаимоувязана с созданной Росстандартом Национальной системой сертификации, в рамках которой проводится постоянная оценка соответствия продукции требованиям национальных стандартов. Участие в Национальной системе сертификации для производителей предусмотрено на добровольной основе.

Батарея нового типа

Японский автоконцерн Toyota работает над созданием электромобилей с батареей нового типа, которая позволяет увеличить дальность поездок и заряжается за более короткий период времени, начало продаж ожидается в 2022 году, сообщило агентство «Прайм».

Новый электрокар Toyota будет создан на базе принципиально новой платформы, в автомобилях будет использована батарея, способная заряжаться за несколько минут, ссылается издание на неназванные источники. Уточняется, что сейчас электромобили, в которых установлены литий-ионные батареи, требуют 20–30 минут зарядки, при этом энергии хватает на 300–400 км пути.

По данным издания, Toyota планирует начать продажи в 2022 году. Представитель автоконцерна сообщил, что компания пока не готова комментировать данную информацию.

В конце 2016 года СМИ передавали, что Toyota Motor планирует массовое производство экологически чистых электромобилей к 2020 году. Сообщалось, что запуск массового производства электромобилей Toyota Motor будет приурочен к началу токийской Олимпиады‑2020, когда к Японии будет приковано внимание всего мира. Планы компании продиктованы соображениями конкуренции из-за мирового роста спроса на электромобили.

Ранее Toyota Motor объявила об амбициозном плане: к 2050 году японцы собираются отказаться от использования автомобилей с традиционным двигателем внутреннего сгорания практически полностью.

Автогигант намерен резко сократить выбросы парниковых газов в атмосферу, производимые машинами компании. Для этого ставка будет сделана на гибриды и автомобили с топливными элементами.

План предполал снижение вредных выбросов к 2050 году на 90% по сравнению с показателями 2010 года. Toyota также пообещала вовлечь в процесс представителей госорганов, компании-партнеры и всех заинтересованных в проекте.

Примечательно, что в отличие от конкурентов, таких как Nissan Motor, японцы тогда не особенно рассчитывали на полностью электрические автомобили. В компании полагают, что, несмотря на все достижения в области создания продвинутых аккумуляторов, у электрокаров останутся существенные недостатки: сильно ограниченный пробег и долгая «заправка» транспортного средства.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены