Тест-драйв с заездом в гараж
Эксперты проанализировали расходы на ремонт нового «народного» американского пикапа Ford F-150 с алюминиевым кузовом, но к единому мнению прийти не смогли.
Посмотреть, во сколько обойдется ремонт F‑150, решили эксперты журнала некоммерческой организации Consumers Union (Союз потребителей), США, и специалисты ведущего автомобильного издания «Edmunds».
Представители «Edmunds» ударили кувалдой по кузову пикапа 2015 года выпуска и отправились в близлежащий сервис чинить автомобиль. Выяснилось, что стоимость ремонта в 2 раза превысила цену восстановления детали для пикапа Ford, выполненной из стали. С результатами не согласились в «Consumer Reports». Эксперты организации заявили, что машину следовало направить в технический центр, имеющий сертификат Ford на ремонтные работы по алюминию.
Пикап 2015 года выполнен из алюминия, поскольку автопроизводители всеми силами стараются снизить вес транспортных средств и улучшить показатели экономии топлива. Кроме того, применение алюминия позволяет использовать меньшие по размеру силовые агрегаты и другие компоненты. Таким путем уже пошли ведущие автокомпании, включая Ford, Audi, Jaguar и Tesla. В «Consumer Reports» считают, что в дальнейшем все больше транспортных средств получат алюминиевые детали кузова, и поддерживают нововведения, поскольку они полезны для потребителя и благоприятно отражаются на окружающей среде.
В то же время, как известно, алюминий по сравнению со сталью более капризный материал. Так что даже небольшой ремонт после незначительного ДТП требует особых методик и инструментов. На фоне более широкого применения материала потребителям придется отыскивать мастерские, которые умеют работать с данным металлом. Как особо подчеркивают в организации, Ford проделала большую работу по обучению специалистов различных автосервисов тому, как ведет себя алюминий. Причем на сайте производителя есть список авторизованных мастерских.
В самой Ford подчеркивают, что с заданием может справиться большое количество сервисных центров, даже не имеющих сертификата, хотя предпочтительнее все же обращаться в авторизованные мастерские. Организация нашла шесть таких центров, способных отремонтировать новый F‑150 в радиусе 50 миль от штаб-квартиры «Edmunds» в Калифорнии. Ближайший находился в 17 милях. «У нас есть 750 сертифицированных дилеров, к сожалению, “Edmunds" ни к кому из них не обратился», – прокомментировали ситуацию в Ford.
По словам главного редактора «Edmunds» Скотта Олдхэма, как и в случае длительного теста любого другого транспортного средства, эксперимент с F‑150 был направлен на то, чтобы смоделировать опыт обращения в ремонтную мастерскую среднестатистического владельца пикапа. Обычно он едет в ближайший дилерский центр. Приемщик заверил, что техцентр способен выполнить работу, и редакция сдала машину в ремонт.
«В то же время мы удивились, узнав, что починка обходится обычно в 2 раза дороже и длится в 2 раза дольше по сравнению с восстановлением деталей из стали, – отметил Олдхэм. – Нам также подтвердил эту информацию доверенный источник в местной независимой автомастерской. В конечном счете ремонт осуществили в заявленный ранее срок, цена оказалась не выше объявленной, а работа была произведена качественно».
Однако проведенное «Consumer Reports» собственное исследование показало, что алюминиевые детали на F‑150 стоят примерно столько же, сколько и стальные. Более того, конструкция пикапа 2015 года предусматривает более легкую установку/замену кузовных элементов. Это должно снизить трудовые затраты и, соответственно, общую стоимость ремонта.
Обычно независимые мастерские, как показывают данные «Consumer Reports», выигрывают по показателю степени удовлетворенности клиентов. Между тем в случае сложного ремонта, как в ситуации с пикапом Ford, организация рекомендует обращаться в сертифицированный дилерский центр. Если уж автовладелец все-таки остановит выбор на независимой мастерской, ему рекомендовано проводить работы в авторизованном Ford- сервисе.
Кстати, обзор услуг страховых компаний также свидетельствует о том, что существенной разницы между стоимостью полисов для «стального» и «алюминиевого» пикапа нет. Для того чтобы оценить, во сколько обойдется владение новым F‑150, данных еще не достаточно. В то же время стоимость обслуживания сопоставима с предшественником, делают вывод в организации.
Атипичный пикап
Несмотря на разницу во взглядах на ремонт, F‑150 в целом понравился «Edmunds». Большинство изменений в новинке не бросается в глаза. Везде, где только можно, был использован легкий алюминий, что позволило снизить вес пикапа больше чем на 300 кг. В результате инженерам удалось добиться впечатляющей топливной экономии.
Моноприводный F‑150, с новым 2,7-литровым турбированным EcoBoost V6, может проехать в среднем 22 мили (35 км) на галлоне (3,8 л) топлива. Для сравнения, аналогичный показатель у более дорогого 6-цилиндрового дизеля Ram 1500 составляет 23 мили на галлон.
Базовая комплектация пикапа включает 3,5-литровый V6, выдающий 283 л. с., далее идут 2,7-литровый турбированный V6 – 325 л. с. Линейка моторов включает и более мощные агрегаты – в 365 и 385 л. с.
Согласно замерам «Edmunds», полноприводный F‑150 SuperCab с 2,7-литровым мотором разгоняется с 0 км/ч до 96 км/ч за 6 секунд, что очень неплохо, учитывая, к какому сегменту относится данное транспортное средство. Для того чтобы полностью остановить пикап на такой скорости, нужно почти 38,5 м. В сравнении с другими полноразмерными пикапами тормозной путь оказывается примерно на метр короче.
Первое, что замечает оказавшийся за рулем F‑150, – машина действительно по ощущениям кажется легче, более проворной и ведет себя совсем не как полноразмерный пикап, отмечают эксперты «Edmunds». Автомобиль получился мощным, готовым к бездорожью, способным тащить больше груза, со впечатляющим набором технологических примочек. К минусам можно отнести лишь более жесткую подвеску при пустом кузове и стоимость ремонта.