Заметки по поводу
«Мы ушли в интеренет» – как часто я слышу эту фразу в ответ на приглашение поучаствовать в том или ином проекте журнала.
Бесспорно, интернет – это великая сила и всеобъемлющее информ-пространство.
На его фоне бумажные медийные издания, казалось бы, вот-вот должны кануть в Лету.
Однако, вот парадокс: они (издания) не только никуда не исчезают, а наоборот – множатся и множатся. Вспомните хотя бы, сколько автосервисных журналов родилось за последние год-два. Жуть!
Соответственно, не иссякает и печатная реклама, размещаемая в этих изданиях. Естественно, она претерпевает изменения в духе времени, как говорят сейчас, «креативит в 3D», но живет, собака, и умирать пока не собирается.
А причиной тому, на наш взгляд, преимущества печатных изданий перед тем же интернетом. (Да-да, и не смейтесь: у старого как мир промысла есть существенные преимущества). Перечислю их, чтобы читатели и партнеры журнала тоже знали преимущества печатной рекламы:
– газеты и журналы обладают высоким уровнем доверия. По-прежнему печатному слову верят больше, считая его авторитетным, в то время как информация из интернета зарекомендовала себя как более поверхностная и сомнительная.
– журналы – это одно из самых информативных медиа, способных донести сложное сообщение и дольше удержать внимание аудитории;
– статья либо рекламное сообщение в журнале доступны в любое время. Есть возможность неоднократного повторного обращения к ним;
– печатные издания имеют свою определенную, постоянную аудиторию, поэтому вероятность попадания рекламы «в цель» очень высока;
– печатные издания обладают географической гибкостью при проведении рекламных кампаний (например, рекламу, предназначенную для Васюковского региона, можно печатать только в васюковских журналах, и не пугать ею всю Россию);
– у полиграфии, как ни крути, высокий художественно-креативный уровень.
Будем честны, у бумажных изданий имеются и недостатки. Вот самые существенные минусы печатной рекламы:
– медленное воздействие или так называемый отдаленный эффект, когда процесс покупки по рекламе отстает во времени от выхода рекламы в прессе;
– ограниченная частота контакта рекламного объявления и охвата;
– проблема качества печати в случае с местными изданиями;
– необходимость перелистывания журнальной тетрадки в поисках нужной информации.
А теперь, внимание! Печатные издания, к какой бы категории они не относились, обладают одним важным признаком, который можно отнести и к недостаткам и к преимуществам. Суть в том, что нередко именно печатные издания служат источником информации для интернет-ресурсов и зачастую содержат ссылки на профильные интернет-сайты! То есть печатное издание является своего рода «наводчиком» на интересующую информацию в интернете. Во как!
Чего уж там лукавить. Всем нам знакома ситуация, когда информационное наполнение специализированных сайтов компаний представляет собой виртуальные версии журнальных статей и обзоров, адаптированных под чтение с монитора. Мало того, умные статьи одинакового содержания многократно размножаются на просторах инета и живут-поживают на сайтах родственного профиля.
Прочитывая виртуальные тексты, мало кто задумывается над тем фактом, что изначально эта информация была напечатана в бумажном издании. Что потом ее разместили на сайте собственно самого издания. И только ПОТОМ, посредством многочисленных заимствований, ее пустили в свободное плавание в Интернет-пространстве!
Интернет сегодня – это джунгли. Бродить в них покупателю, который хочет купить, скажем, электровеник, сначала увлекательно. Однако очень скоро наступает информационное пресыщение. Покупатель тонет в сомнениях: какую модель купить – дешевую, красную или быструю? И вот когда предложение веников переваливает за сотню, покупатель осознает: как было бы здорово, если б рядом оказался проверенный друг-профи, который, как это бывало не раз, доходчиво бы объяснил, «кто из ху». Покупатель пошел бы по указке и купил бы современный электровеник … с турбонаддувом.
Догадываетесь, кто сыграет роль друга-профи?
Елена Чугунова