Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Защитный код: четыре, семь, девять

Защитный код: четыре, семь, девять

Перед вами логичное продолжение статьи «Спасти кузов от гравия», опубликованной в «АБС-авто» № 9/2015. Только герой сегодняшнего рассказа способен на большее, чем простая защита от дорожных камешков и «пескоструйки». Имя ему – Dinitrol 479.

Об этом материале мы писали много и часто – там есть о чем поговорить. Поэтому не исключено, что в данной статье вы столк­нетесь с повторами опубликованного ранее. Это не страшно. Во-первых, повторенье – мать учения, во‑вторых, цитировать и использовать собственные тексты никому не запрещено.

Dinitrol 479 – один из наиболее любопытных продуктов компании Dinol. Когда-то мы назвали этот препарат «многостаночником». А еще – «три в одном»: он и днище от коррозии защищает, и арки колесные оберегает, и дорожный шум в салоне уменьшает. Кстати, наш слоган «Dinitrol 479 – три в одном» стал интернет-мемом и разошелся по множеству сайтов. И многие абзацы наших публикаций тоже. Как водится, без всяких ссылок. Пусть это останется на совести копипастеров. Хотя все права принадлежат журналу «АБС-авто» и компании ЮВК.

Итак, «три в одном». Иными словами, Dinitrol 479 совмещает функции классического антикоррозионного материала для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Но его назначение производитель формулирует иначе: «шумоизоляционный материал с антикорозионными и антигравийными свойствами». Будем и мы придерживаться этой концепции.

Что же представляет собой этот препарат? Откроем крышку фирменной емкости. Перед нами состав черного цвета. Износостойкий и прочный, созданный на основе синтетической резины, содержащий эффективные и «долгоиграющие» ингибиторы коррозии.

В угоду экологическим требованиям материал имеет минимум растворителя – достаточно сказать, что содержание сухого остатка в нем составляет 72% по весу DAM 2:4. Да и растворитель применяется неагрессивный, «мягкий», поэтому материал безопасен для здоровья и не вредит лакокрасочному покрытию кузова, а также пластиковым и резиновым деталям. Это не просто декларация, а факт, подтвержденный испытаниями по нормативам стандарта SS 186011.

Когда целесообразно применять этот материал? Да практически всегда – и для уменьшения шума в салоне, и для комплексной защиты кузова. Оба аргумента весьма привлекательны для клиента. Начнем с кузова.

Dinitrol 479 – черный состав, износостойкий и прочный, созданный на
основе синтетической резины. Содержит ингибиторы коррозии
Dinitrol 479 – черный состав, износостойкий и прочный, созданный на основе синтетической резины. Содержит ингибиторы коррозии
Dinitrol 479 первого поколения наносили кистью.
Метод надежный, но непроизводительный
Dinitrol 479 первого поколения наносили кистью. Метод надежный, но непроизводительный
Современный «четыреста семьдесят девятый» легко
напыляется с помощью оснастки низкого или высокого
давления
Современный «четыреста семьдесят девятый» легко напыляется с помощью оснастки низкого или высокого давления
А вот и результат – прочная надежная пленка
с антигравийными, антикоррозионными
и противошумными свойствами
А вот и результат – прочная надежная пленка с антигравийными, антикоррозионными и противошумными свойствами

Как говорилось в статье «Голый парад» (см. «Автомобиль и Сервис» № 4/2009, с. 22–23), некоторые новые иномарки прибывают к дилерам с голым днищем. И положение за эти годы не улучшилось. Штатная окраска да скромные полоски PVC на стыках панелей и сварных швах – вот и вся защита от коррозии и камней. В таком виде автомобили попадают к потребителю, и задача сервиса – убедить того заказать дополнительную антикоррозионную и антигравийную обработку. Выиграют все: владелец получит долговечный кузов, а сервисная станция – прибыль.

Тут же напомним прописную истину: дополнительная обработка в российских условиях эксплуатации нужна не только «голи перекатной», но и автомобилям, защищенным на конвейере. А уж подержанным, сменившим хо­зяина – тем более. Важно, чтобы автовладелец это понял и более того – проникся этой идеей. И он поймет и проникнется, если авторитетный мастер автосервиса ему в этом поможет.

При работе с материалами Dinitrol необходимо
пользоваться технологическими картами.
В «арсенале» фирмы есть все автомобили,
от «Жигулей»…
При работе с материалами Dinitrol необходимо пользоваться технологическими картами. В «арсенале» фирмы есть все автомобили, от «Жигулей»…
…до Tesla
…до Tesla
Толщина нанесенной пленки проверяется
специальным приспособлением. Для
шумопоглощения это очень важно
Толщина нанесенной пленки проверяется специальным приспособлением. Для шумопоглощения это очень важно

Современный Dinitrol 479 существенно отличается от одноименного препарата прежнего поколения. Чем именно? Никакого секрета. Во-первых, более эффективными ингибиторами коррозии. Во-вторых, способом нанесения. Теперь мастер может покрывать днище или арки не кистью или шпателем. Теперь материал распыляется – причем не только пистолетом низкого давления с прикрученным бачком, но и оснасткой высокого давления 1:26. Работа при этом проводится быстрее, а пленка получается более прочной и надежной.

Материал эргономичен, потому что обладает отличной тиксотропностью. Это означает, что в нужный момент он меняет вязкость, а потому легко наносится на защищаемую поверхность, а после нанесения не капает и не стекает. Кстати, «ложится» он тоже охотно, адгезия безупречна. Это справедливо для «черной» стали, загрунтованной поверхности, окрашенной панели и пластизолей – если уж прилип, то прилип…

Правда, для обеспечения адгезии нужно правильно подготовить днище. Эта подготовка, в общем-то, стандартная – мойка, сушка с помощью тепловых пушек (или иных тепловых генераторов), обезжиривание уайт-спиритом. Если денечки стоят погожие, а днище сухое и не слишком грязное, возможен и такой вариант: очистка щеткой, продувка сжатым воздухом и обезжиривание.

Если на очищенной поверхности обнаруживаются очаги коррозии, необходимо их обработать проникающим составом или преобразователем ржавчины Dinitrol RC 800.

И вперед, на основную операцию! Dinitrol 479 наносится на чистую сухую поверхность в 2–3 слоя с промежуточной сушкой не менее 15–20 минут при температуре 15–23 °C. Рекомендуемая толщина мокрой пленки составляет 1500–2500 мкм. Через 4 часа после нанесения состава автомобиль можно выдавать кленту, с предупреждением о бережной эксплуатации в течение 24 часов. Так побеждается враг № 1 – коррозия.

Еще одно слабое место кузова – колесные арки. На современных автомобилях устанавливают локеры – некое подобие подкрылков. Считается, что они надежно защищают ниши от ударов дорожных камешков. В Европе, может, и защищают, но только не в России. Что же делать?

Можно поставить полноразмерные пластиковые подкрылки на саморезах, но зачем аркам лишние отверстия? Они сами по себе будут провоцировать коррозию. Поэтому лучше обработать колесные ниши все тем же Dinitrol 479. Он образует так называемые жидкие подкрылки – поначалу они действительно жидкие, но после высыхания образуют прочную, эластичную резинообразную пленку черного цвета. Ей не страшен летящий гравий. Операция «жидкие подкрылки» может выполняться как в составе комплексной антикоррозионной обработки, так и автономно.

Как уже говорилось, покрытие, нанесенное на днище и поверхность арок, обладает прекрасной адгезией и устойчиво к механическим воздействиям. Кроме того, пленка Dinitrol 479 не боится мороза и жары – максимальная температура, которую она выдерживает, превышает 100 °С. Следовательно, обработанную машину при необходимости можно помещать даже в окрасочную камеру – материал не потечет.

Итак, коррозия и гравий побеждены. Переходим к третьему рубежу – защите от шума и обеспечению комфорта. Конечно, понятия «удовольствие от езды» и «комфортные ощущения» во многом субъективны. Один скажет, что все прекрасно, второй ограничится оценкой «хорошо», а третий пожмет плечами: мол, не задумывался, едет машина, и ладно. Но существуют и объективные показатели комфорта, например уровень шума в салоне.

Не так давно ученые из Института прикладной физики Российской Академии наук (ИПФ РАН) провели замеры шумов в салоне автомобиля при его перемещениях по асфальтовым и грунтовым дорогам с различной скоростью. Подчеркнем: автомобиль был в заводской комплектации, без какой-либо дополнительной антикоррозионной и противошумной защиты.

Потом колесные арки и днища того же автомобиля обработали препаратом Dinitrol 479. И повторили все замеры. Цифры говорят сами за себя. Например, при движении по асфальту со скоростью 90 км/ч и фронтально расположенном микрофоне ослабление шума составило 6,5 дБ.

Таким образом, наши СТОА получили еще одну вескую причину для выбора Dinitrol 479. И красивый аргумент при разговоре с клиентом: «После обработки нашим препаратом выезжайте на дорогу и включите магнитолу. И первое, что вы услышите, – это шелест пылинок, слетающих со струн…». А защита от коррозии и гравия в условиях зимней слякоти, о которых говорилось выше, еще больше поднимут настроение автовладельца.

по материалам компании ЮВК и журнала «АБС-авто»

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены