Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

ZF Services в Москве Часть 2. Теперь и для независимых сервисов

ZF Services в Москве  Часть 2. Теперь и для независимых сервисов

Итак, московский центр восстановления автоматических коробок передач ZF, детище бизнес-подразделения ZF Services. В прошлый раз мы опубликовали его «визитную карточку», сегодня поговорим о центре более подробно.

Генеральный директор ООО «ЦФ Руссия» Олег Молотков
Генеральный директор ООО «ЦФ Руссия» Олег Молотков

Нашими гидами стали генеральный директор ООО «ЦФ Руссия» Олег Молотков и руководитель сервисной службы по легковой технике Максим Корчемкин. Беседа с ними не была строгим интервью – поговорив в офисе, мы ходили по участкам, знакомились с технологией, слушали пояснения специалистов. Поэтому дальнейшее изложение будет в форме свободного рассказа.

В России действуют два предприятия по ремонту АКПП – в Санкт-Петербурге и Москве. В питерском центре занимаются грузовой и специальной техникой, а в московском – легковой тематикой. Правда, промышленное восстановление АКПП есть только в Москве и только для легковых коробок передач. Чем промышленное восстановление отличается от ремонта? Для ответа совершим небольшой исторический экскурс.

Судьба автоматических коробок передач автомобилей BMW, Land Rover и Jaguar складывалась в России непросто. Пока коробка безупречно работает на автомобиле – все прекрасно. А если поломка?

Во всем мире практикуется современная технология – промышленный ремонт АКПП. Определение «промышленный» говорит само за себя – это доведение бывшего в употреблении агрегата до состояния нового. Сдали неисправный агрегат и сразу получили отремонтированный, доведенный до заводской кондиции и с заводской гарантией.

Центров по восстановлению АКПП ZF было три – в Америке, Великобритании и Германии. Но промышленное восстановление это не только высококвалифицированный ремонт и оригинальные запчасти, но и логистика. Отвезти-привезти, оформить. А в России это непросто. Германия вот она, рядом, но в Евросоюз-то мы не входим. И тут возникают таможенные и прочие бюрократические сложности. Теоретически вывезти коробку можно, но необходимо доказать, что вы вернете тот агрегат, который вывезли. Какое уж тут промышленное восстановление, одно из преимуществ которого – быстрота возврата автомобиля клиенту.

Поэтому вышедшую из строя коробку передач просто уничтожали. И в гарантийный период, и в постгарантийный. Звучит нелепо – а что делать? Вывезти нельзя, восстановить тоже, поскольку ни BMW, ни Land Rover ремонтом АКПП не занимались – это не их бизнес. Дилерские сервисы поступали просто – меняли агрегат на новый, и машина уезжала.

Поэтому три года назад в ZF Services решили создать российский центр ремонта и восстановления АКПП автомобилей BMW и Land Rover. Решили – и создали.

Сегодня за плечами центра два года работы по восстановлению шестиступенчатых коробок 6НР. И все неисправные «шестиступки» BMW и Land Rover поступают именно сюда, на Сколковское шоссе.

Казалось бы, работай и радуйся. Но жизнь часто вносит коррективы в идеальные схемы. Таковыми оказались экономический кризис и сопутствующие ему события. У людей стало не хватать денег на обменные агрегаты. Появилась невиданная доселе практика – кредиты на ремонт автомобиля. Такого даже в 2008 году не наблюдалось. Возник спрос на бюджетные услуги – недорогой ремонт АКПП, поскольку ни купить новый агрегат, ни восстановить коробку промышленным способом многие автовладельцы были не в состоянии.

Руководитель сервисной службы по легковой технике Центра восстановления
агрегатов ZF Максим Корчемкин
Руководитель сервисной службы по легковой технике Центра восстановления агрегатов ZF Максим Корчемкин
Мойка поступившей АКПП перед диагностикой
Мойка поступившей АКПП перед диагностикой
Диагностика АКПП перед разбор-
кой и ремонтом. Здесь использу-
ется уникальное оборудование ZF,
позволяющее узнать всю «биогра-
фию», включая реальный пробег и
стертые когда-то коды ошибок
Диагностика АКПП перед разбор- кой и ремонтом. Здесь использу- ется уникальное оборудование ZF, позволяющее узнать всю «биогра- фию», включая реальный пробег и стертые когда-то коды ошибок

Как им помочь? Как удешевить «реанимацию» коробки, не проигрывая в качестве? И здесь нашли решение! Это фирменный ремонт в том же центре. Чем он отличается от восстановления – основной специализации предприятия? А вот чем.

Промышленное восстановление проводится по определенной методике. Там все расписано – какие детали подлежат замене в зависимости от износа, а какие могут служить дальше. Шаг влево, шаг вправо не допускается. Методика – закон! Отсюда заводское качество и заводская гарантия.

В ремонте немного иначе. Здесь мастер тщательно смотрит состояние деталей и сам решает – менять их или не менять. И там, где восстановление предписывает замену, скажем, 80% комплектующих, специалист центра может заменить 50%. При этом ремонт заказчику обходится дешевле восстановления, а коробка получает полугодовую или годовую гарантию. Точные ее сроки определяет степень износа и сложность ремонта.

Надежность такой технологии основана на трех китах: уникальная диагностика (о ней мы еще поговорим), технология плюс оригинальные запчасти ZF и высочайшая квалификация мастера. Он в обязательном порядке проходит обучение в Германии и получает сертификат. Кроме того, сертифицированный специалист имеет технологическую online-поддержку из немецкого города Саарбрюкен, где расположен главный центр ZF Services по промышленному восстановлению агрегатов.

Разборка АКПП перед дефектовкой и ремонтом. Здесь требуются специальный инстру-
мент и высокая квалификация мастера. Обучение в Германии обязательно
Разборка АКПП перед дефектовкой и ремонтом. Здесь требуются специальный инстру- мент и высокая квалификация мастера. Обучение в Германии обязательно
Мойка внутренних деталей после разборки
Мойка внутренних деталей после разборки
Отремонтированная коробка заправлена мас-
лом и установлена на стенд. Проводится
обкатка и проверка всех режимов работы
Отремонтированная коробка заправлена мас- лом и установлена на стенд. Проводится обкатка и проверка всех режимов работы

Надо отметить, что дилерам BMW и Land Rover интересно только промышленное восстановление по технологии ZF. А кому адресован фирменный ремонт? Наверное, вы уже догадались: независимым сервисам. А в конечном счете их клиентам, владельцам BMW и Land Rover.

Здесь необходима оговорка. Напрямую с автовладельцами московский центр не работает – только с сервисами. Там, на независимой станции, коробку снимают с автомобиля, привозят в центр, а после ремонта увозят и ставят на автомобиль. Сам ремонт занимает, как правило, два дня.

Взаимодействие с такими сервисами уже налажено, более того – круг сотрудничества расширяется. Московский центр приглашает независимые станции на экскурсии. А в ближайшее время предприятие намерено провести День открытых дверей для будущих партнеров.

Юридически сотрудничество начинается с заключения контракта. Это, в общем-то, стандартный документ, где прописаны права и обязанности сторон. Отвлекаться на его содержание не будем, а лишь отметим два принципиальных момента.

Во-первых, московский центр заинтересован в долгосрочных отношениях. Да и независимому сервису они выгодны: технологии и оригинальные запчасти ZF будут работать и на его репутацию. А главное, партнер получает отремонтированный агрегат после фирменной диагностики, позволяющей выявить первопричину неполадки.

Во-вторых, центр не принимает в работу ранее отремонтированные коробки – слишком много там загадок. Это и запчасти неизвестного происхождения, и комплектующие из разных агрегатов, и сплошные нарушения технологии разборки и сборки. Разгребать чужие огрехи никак не интересно – ни с имиджевой, ни с финансовой точки зрения.

А еще мы говорили о расширении деятельности по восстановлению и ремонту АКПП в России, о региональных возможностях и потребностях, о сотрудничестве с крупным партнером в Екатеринбурге, о создании сети хаб-центров по всей стране и других действующих и перспективных проектах. Все это заслуживает отдельного рассказа – но надо успеть побеседовать о технологиях и побывать на рабочих постах.

После стенда, если все нормально, коробка перемещается на пост окончательного
программирования
После стенда, если все нормально, коробка перемещается на пост окончательного программирования
Окончательное программирование – «заливка» новейшей версии программного обеспече-
ния ZF. Данные об этой операции прописываются в мехатронике и на сервере в главном
Центре по восстановлению агрегатов ZF в Саарбрюкене (Германия)
Окончательное программирование – «заливка» новейшей версии программного обеспече- ния ZF. Данные об этой операции прописываются в мехатронике и на сервере в главном Центре по восстановлению агрегатов ZF в Саарбрюкене (Германия)
Стеллажи с поступившими на
ремонт АКПП. Все коробки уже
«прочитаны» и ожидают своей очере-
ди на ремонт или восстановление
Стеллажи с поступившими на ремонт АКПП. Все коробки уже «прочитаны» и ожидают своей очере- ди на ремонт или восстановление

В производственных помещениях особая атмосфера и своя терминология – например, прибывшую для ремонта коробку именуют «кор». Коры «читаются» через интерфейс мехатроника и ждут своей очереди на стеллажах, чтобы поступить в работу.

Первичная мойка, очищающая от грязи и пыли, дробеструйная обработка до заводского блеска (дробь пластмассовая!), и пожалуйте на диагностику. Благодаря эксклюзивному прибору-сканеру ZF она здесь уникальна – мастер узнает всю «биографию» агрегата: реальный пробег, даже если спидометр скручивался, коды ошибок, включая стертые в дилерских сервисах и многое другое.

Потом разборка, мойка «внутренностей», дефектовка деталей, необходимая замена комплектующих и сборка по спецификации ZF. И начинаются испытания…

Прежде всего – проверка герметичности. Нет ли утечек через сальники? Если в течение двух минут утечки не проявились, коробку обдувают, сушат и помещают на стенд. Заправляют маслом и обкатывают на всех режимах, включая средние и высокие обороты. Все параметры записываются и хранятся на сервере.

А потом, после обязательного взвешивания, начинается самое интересное – окончательное программирование. Причем непосредственно из Саарбрюкена! В мехатроник заливается новейшее программное обеспечение ZF, своеобразный микс из 30 программ, который адаптирует коробку к стилю вождения и климатическим условиях эксплуатации. Протокол заливки софта хранится на сервере в Саарбрюкене.
И на финише – гравировка версии софта на корпусе, покрытие коробки аникоррозионным составом, упаковка. Можете забирать. Сервису остается лишь «прописать» коробку в блоке управления самого автомобиля.

Вот так теперь работают в Москве. А чему удивляться – корпоративные стандарты ZF едины для всего мира. И независимые сервисы, конечно же, оценят их по достоинству.

Да, чуть не забыли. Сейчас московский центр работает с коробками 6HP. Но в ближайшем будущем здесь будут восстанавливать и ремонтировать и 8HP. На этой оптимистичной ноте мы закончим сегодняшний рассказ.

Фото автора и ZF Services

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены