ZF Services в Москве Часть 2. Теперь и для независимых сервисов
Итак, московский центр восстановления автоматических коробок передач ZF, детище бизнес-подразделения ZF Services. В прошлый раз мы опубликовали его «визитную карточку», сегодня поговорим о центре более подробно.
Нашими гидами стали генеральный директор ООО «ЦФ Руссия» Олег Молотков и руководитель сервисной службы по легковой технике Максим Корчемкин. Беседа с ними не была строгим интервью – поговорив в офисе, мы ходили по участкам, знакомились с технологией, слушали пояснения специалистов. Поэтому дальнейшее изложение будет в форме свободного рассказа.
В России действуют два предприятия по ремонту АКПП – в Санкт-Петербурге и Москве. В питерском центре занимаются грузовой и специальной техникой, а в московском – легковой тематикой. Правда, промышленное восстановление АКПП есть только в Москве и только для легковых коробок передач. Чем промышленное восстановление отличается от ремонта? Для ответа совершим небольшой исторический экскурс.
Судьба автоматических коробок передач автомобилей BMW, Land Rover и Jaguar складывалась в России непросто. Пока коробка безупречно работает на автомобиле – все прекрасно. А если поломка?
Во всем мире практикуется современная технология – промышленный ремонт АКПП. Определение «промышленный» говорит само за себя – это доведение бывшего в употреблении агрегата до состояния нового. Сдали неисправный агрегат и сразу получили отремонтированный, доведенный до заводской кондиции и с заводской гарантией.
Центров по восстановлению АКПП ZF было три – в Америке, Великобритании и Германии. Но промышленное восстановление это не только высококвалифицированный ремонт и оригинальные запчасти, но и логистика. Отвезти-привезти, оформить. А в России это непросто. Германия вот она, рядом, но в Евросоюз-то мы не входим. И тут возникают таможенные и прочие бюрократические сложности. Теоретически вывезти коробку можно, но необходимо доказать, что вы вернете тот агрегат, который вывезли. Какое уж тут промышленное восстановление, одно из преимуществ которого – быстрота возврата автомобиля клиенту.
Поэтому вышедшую из строя коробку передач просто уничтожали. И в гарантийный период, и в постгарантийный. Звучит нелепо – а что делать? Вывезти нельзя, восстановить тоже, поскольку ни BMW, ни Land Rover ремонтом АКПП не занимались – это не их бизнес. Дилерские сервисы поступали просто – меняли агрегат на новый, и машина уезжала.
Поэтому три года назад в ZF Services решили создать российский центр ремонта и восстановления АКПП автомобилей BMW и Land Rover. Решили – и создали.
Сегодня за плечами центра два года работы по восстановлению шестиступенчатых коробок 6НР. И все неисправные «шестиступки» BMW и Land Rover поступают именно сюда, на Сколковское шоссе.
Казалось бы, работай и радуйся. Но жизнь часто вносит коррективы в идеальные схемы. Таковыми оказались экономический кризис и сопутствующие ему события. У людей стало не хватать денег на обменные агрегаты. Появилась невиданная доселе практика – кредиты на ремонт автомобиля. Такого даже в 2008 году не наблюдалось. Возник спрос на бюджетные услуги – недорогой ремонт АКПП, поскольку ни купить новый агрегат, ни восстановить коробку промышленным способом многие автовладельцы были не в состоянии.
Как им помочь? Как удешевить «реанимацию» коробки, не проигрывая в качестве? И здесь нашли решение! Это фирменный ремонт в том же центре. Чем он отличается от восстановления – основной специализации предприятия? А вот чем.
Промышленное восстановление проводится по определенной методике. Там все расписано – какие детали подлежат замене в зависимости от износа, а какие могут служить дальше. Шаг влево, шаг вправо не допускается. Методика – закон! Отсюда заводское качество и заводская гарантия.
В ремонте немного иначе. Здесь мастер тщательно смотрит состояние деталей и сам решает – менять их или не менять. И там, где восстановление предписывает замену, скажем, 80% комплектующих, специалист центра может заменить 50%. При этом ремонт заказчику обходится дешевле восстановления, а коробка получает полугодовую или годовую гарантию. Точные ее сроки определяет степень износа и сложность ремонта.
Надежность такой технологии основана на трех китах: уникальная диагностика (о ней мы еще поговорим), технология плюс оригинальные запчасти ZF и высочайшая квалификация мастера. Он в обязательном порядке проходит обучение в Германии и получает сертификат. Кроме того, сертифицированный специалист имеет технологическую online-поддержку из немецкого города Саарбрюкен, где расположен главный центр ZF Services по промышленному восстановлению агрегатов.
Надо отметить, что дилерам BMW и Land Rover интересно только промышленное восстановление по технологии ZF. А кому адресован фирменный ремонт? Наверное, вы уже догадались: независимым сервисам. А в конечном счете их клиентам, владельцам BMW и Land Rover.
Здесь необходима оговорка. Напрямую с автовладельцами московский центр не работает – только с сервисами. Там, на независимой станции, коробку снимают с автомобиля, привозят в центр, а после ремонта увозят и ставят на автомобиль. Сам ремонт занимает, как правило, два дня.
Взаимодействие с такими сервисами уже налажено, более того – круг сотрудничества расширяется. Московский центр приглашает независимые станции на экскурсии. А в ближайшее время предприятие намерено провести День открытых дверей для будущих партнеров.
Юридически сотрудничество начинается с заключения контракта. Это, в общем-то, стандартный документ, где прописаны права и обязанности сторон. Отвлекаться на его содержание не будем, а лишь отметим два принципиальных момента.
Во-первых, московский центр заинтересован в долгосрочных отношениях. Да и независимому сервису они выгодны: технологии и оригинальные запчасти ZF будут работать и на его репутацию. А главное, партнер получает отремонтированный агрегат после фирменной диагностики, позволяющей выявить первопричину неполадки.
Во-вторых, центр не принимает в работу ранее отремонтированные коробки – слишком много там загадок. Это и запчасти неизвестного происхождения, и комплектующие из разных агрегатов, и сплошные нарушения технологии разборки и сборки. Разгребать чужие огрехи никак не интересно – ни с имиджевой, ни с финансовой точки зрения.
А еще мы говорили о расширении деятельности по восстановлению и ремонту АКПП в России, о региональных возможностях и потребностях, о сотрудничестве с крупным партнером в Екатеринбурге, о создании сети хаб-центров по всей стране и других действующих и перспективных проектах. Все это заслуживает отдельного рассказа – но надо успеть побеседовать о технологиях и побывать на рабочих постах.
В производственных помещениях особая атмосфера и своя терминология – например, прибывшую для ремонта коробку именуют «кор». Коры «читаются» через интерфейс мехатроника и ждут своей очереди на стеллажах, чтобы поступить в работу.
Первичная мойка, очищающая от грязи и пыли, дробеструйная обработка до заводского блеска (дробь пластмассовая!), и пожалуйте на диагностику. Благодаря эксклюзивному прибору-сканеру ZF она здесь уникальна – мастер узнает всю «биографию» агрегата: реальный пробег, даже если спидометр скручивался, коды ошибок, включая стертые в дилерских сервисах и многое другое.
Потом разборка, мойка «внутренностей», дефектовка деталей, необходимая замена комплектующих и сборка по спецификации ZF. И начинаются испытания…
Прежде всего – проверка герметичности. Нет ли утечек через сальники? Если в течение двух минут утечки не проявились, коробку обдувают, сушат и помещают на стенд. Заправляют маслом и обкатывают на всех режимах, включая средние и высокие обороты. Все параметры записываются и хранятся на сервере.
А потом, после обязательного взвешивания, начинается самое интересное – окончательное программирование. Причем непосредственно из Саарбрюкена! В мехатроник заливается новейшее программное обеспечение ZF, своеобразный микс из 30 программ, который адаптирует коробку к стилю вождения и климатическим условиях эксплуатации. Протокол заливки софта хранится на сервере в Саарбрюкене. И на финише – гравировка версии софта на корпусе, покрытие коробки аникоррозионным составом, упаковка. Можете забирать. Сервису остается лишь «прописать» коробку в блоке управления самого автомобиля.
Вот так теперь работают в Москве. А чему удивляться – корпоративные стандарты ZF едины для всего мира. И независимые сервисы, конечно же, оценят их по достоинству.
Да, чуть не забыли. Сейчас московский центр работает с коробками 6HP. Но в ближайшем будущем здесь будут восстанавливать и ремонтировать и 8HP. На этой оптимистичной ноте мы закончим сегодняшний рассказ.
Фото автора и ZF Services